«Яндекс.Такси» впервые рассказал о комиссиях: напрямую сервис получает менее 10% от стоимости заказа Статьи редакции

Остальное уходит на вознаграждения и компенсации водителям, рассказали в компании.

В первом квартале 2020 года эффективная комиссия сервиса «Яндекс.Такси» составила менее 10%. Об этом рассказал гендиректор «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко.

В «Яндексе» пояснили vc.ru, что речь идёт о фактической комиссии за вычетом всех вознаграждений партнёрам и водителям.

«Наша комиссия существенно ниже, чем у мировых конкурентов сейчас. Например, эффективная комиссия (blended effective take rate) в первом квартале была ниже 10%. Мы возвращаем значительную часть нашей комиссии водителям в виде вознаграждений. В целом в 2019 году выручка партнёров, работающих с нашей платформой, составила 260 млрд рублей, а в первом квартале текущего года — около 75 млрд рублей», — сообщил Шулейко.

В Uber и Lyft, по неофициальным данным, комиссии для водителей составляют 35% и 38% без учёта выплат, писал в августе 2019 года Business Insider со ссылкой на данные сайта Jalopnik. Комиссия была подсчитана на основе 14,7 тысяч данных поездок.

28 апреля «Яндекс» опубликовал отчёт о финансовых результатах в первом квартале 2020 года. Суммарная выручка сегмента «Такси» («Яндекс.Такси» и Uber в России и ближнем зарубежье, «Яндекс.Еда», «Яндекс.Шеф» и «Яндекс.Лавка», направление разработки беспилотных автомобилей) выросла на 50% — до 11,4 млрд рублей. Её доля достигла 24,3% от выручки компании.

0
288 комментариев
Написать комментарий...
Фёдор Коновалов

Комиссия с заказа ~ 23 % и налог, как Самозанятый - и того под 30. Как вы 10 насчитали ?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Голендберг

Речь про эффективную комиссию. Есть заказы где пользователь платит 150 рублей, а водитель получает минималку 250-300 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Стандартная комиссия Яндекса овер 20 % и это в среднем примерно одна и та же цифра, что публикуют в своих отчетах Lyft и Uber. Словесные интервенции сотрудников компании о том, что они возвращают, никакого отношения, как правило, к реальности не имеют. Иначе бы они были в официальном отчете

Ответить
Развернуть ветку
Артем Голендберг

Они про это и написали, это и называется вознаграждение водителей. И такое налево и направо. Многие таксисты и друзья кто в теме показывали инфу.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Они не написали про это. Они написали про мифическую чистую комиссию, которую они зарабатывают и зачем-то сравнили с другими компаниями, хотя достоверных данных у них нет и быть не может

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Всё правильное: самые достоверные данные у таксиста в экономе с рейтингом на грани бана.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Именно таких таксистов большинство. Потому что народ предпочитает катать в экономе

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Да-да, я помню, что все самые успешные бизнесмены и финансовые аналитики работают в такси для души

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Не копался в вашей голове и желания нет. Зато смотрел отчетности компаний. Мне это больше нравится. А вы можете и дальше память тренировать. Это полезно, никогда не знаешь, когда деменция накроет.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Голендберг

Почему мифическую, вполне реальную, они отчитываются по мсфо и по рсбу и перед инвесторами. А по поводу комиссий конкурентов наверняка у них инфа есть, там не самые глупые люди работают.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Покажите мне в МСФО этот пункт. Извинюсь перед вами и признаю свою неправоту

Ответить
Развернуть ветку
285 комментариев
Раскрывать всегда