«Яндекс.Такси» впервые рассказал о комиссиях: напрямую сервис получает менее 10% от стоимости заказа Статьи редакции
Остальное уходит на вознаграждения и компенсации водителям, рассказали в компании.
В первом квартале 2020 года эффективная комиссия сервиса «Яндекс.Такси» составила менее 10%. Об этом рассказал гендиректор «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко.
В «Яндексе» пояснили vc.ru, что речь идёт о фактической комиссии за вычетом всех вознаграждений партнёрам и водителям.
«Наша комиссия существенно ниже, чем у мировых конкурентов сейчас. Например, эффективная комиссия (blended effective take rate) в первом квартале была ниже 10%. Мы возвращаем значительную часть нашей комиссии водителям в виде вознаграждений. В целом в 2019 году выручка партнёров, работающих с нашей платформой, составила 260 млрд рублей, а в первом квартале текущего года — около 75 млрд рублей», — сообщил Шулейко.
В Uber и Lyft, по неофициальным данным, комиссии для водителей составляют 35% и 38% без учёта выплат, писал в августе 2019 года Business Insider со ссылкой на данные сайта Jalopnik. Комиссия была подсчитана на основе 14,7 тысяч данных поездок.
28 апреля «Яндекс» опубликовал отчёт о финансовых результатах в первом квартале 2020 года. Суммарная выручка сегмента «Такси» («Яндекс.Такси» и Uber в России и ближнем зарубежье, «Яндекс.Еда», «Яндекс.Шеф» и «Яндекс.Лавка», направление разработки беспилотных автомобилей) выросла на 50% — до 11,4 млрд рублей. Её доля достигла 24,3% от выручки компании.
«Яндекс.Такси» впервые рассказал о зарплатах таксистам: напрямую сервис платит менее 10% от стоимости заказа.
Не зарплата а комиссия...
вознаграждение водителям составляет 80-85% от стоимости заказа.
Это не так.
Яндекс берет комиссию 29%, плюс 5% комиссия парка.
Плюс для самозанятых у Яндекса отдельный подарок - они подают в налоговую данные о выплатах водителям полную сумму заказа, а не фактическую сумму выплат.
То есть по сути, с 1000 рублей:
Яндекс забирает 290 руб
Парк забирает 50 руб
Налоговая (привет яндексу): 40 руб
Это не считая аренды, бензина, мойки.
Подсчеты делайте сами
Я не вижу в вашем рассуждении про многочисленные доплаты яндекса водителям за часть заказов. Ведь с этим фактом будет трудно будет обосновывать почему вы продолжаете работать чуть ли не в убыток себе.
Доплаты, серьезно?
Доплаты есть у Гетт, доплаты есть у Wheely.
У Яндекса с доплатами все очень и очень грустно.
Скажем Wheely делает доплату за 4 выполненных заказа в понедельник с 6 до 10 утра в размере 2500.
Яндекс делает доплату в 3000 рубле за 75 выполненых заказов в месяц (или в неделю? Вот это я уже не помню, кстати. Но скорее всего в неделю)
Окей, бывают другие варианты.
Допустим для клиента заказ стоит 250 рублей, фактическая стоимость заказа - 350. К этим 350 применяется все та же самая математика. То есть Яндекс не остается в накладе.
А откуда яндекс эти деньги берёт? Как вы думаете? Или вы, как типичный таксист, предпочтёте игнорировать эту доплату?
P.S. И не говоря про то, что подавляющее большинство ноющих таксистов никогда не смогут попасть в Wheely
яндекс не делает таких доплат, Вы не так этот момент понимаете.
Он гарантирует что за N-выполненных заказов он доплатит до 3000.
Т.е. по факту если N-выполненных принесут 2900, яндекс доплатит 100 рублей, если 3100, то ничего не доплатит.
Бывает, и очень ччасто , что он доплатил до 3000, а через сутки снимает, мотивируя тем, что какие-то слишком поездки подозрительно короткие.
Однако свою коммисию он с полной суммы совместно с доплатами уже снял, вчера.
А вот отняв доплаты , ее не спешит возвращать.
А вы, надеюсь, в курсе что яндекс работает во многих регионах и странах и везде разные условия?
Как откуда? Крадет у водителей!
А откуда Вилли эти деньги берет? Или Гетт
И да, я как типичный представитель водителей премиальных тарифов игнорирую эту доплату. Ну и в целом, стараюсь игнорировать заказы яндекс.ultra.
Вилли тарифы имеет на уровне бизнес и выше из яндекса. А водители в бизнесе не ноют, а работают.
Отработали уже, да будет вам известно.
Хорошая шутка, но нет
гетт был щедр, но слился уже
очень много водил по бизнесу охотились за зз геши по корпу
Почему игнорируете? Это невыгодно?
Невыгодно было относительно других агрегаторов. То есть средний "вывоз" в час у Яндекса меньше, а пассажиры, скажем так, немного другого качества.
То есть несмотря на то, что бизнес класс есть и у Яндекса, и у Гетт, и у Wheely, и даже у, прости хосподи, Ситимобил, это 4 совершенно разных категории пассажиров.
Почему?
Долгий разговор, но если совсем вкратце, у Яндекса и у Wheely разное позиционирование для данного класса. Соответственно и пассажиры разные.
Он берёт эти доплаты из кармана других таксистов. Я надеюсь, не открыл для вас Америку?
Сдается мне что Mikhail засланный казачок/тролль яндексовский. Так что лучше не опускаться до его уровня, задавит "авторитетом")
О, началось! Когда таксист встречает мнение, с которым он не согласен, то что он "логично" предполагает? Правильно - этому комментатору заплатили. Конспирология - это прямо жизненное кредо всех низкоквалифицированных людей.
Человек, который по умолчанию называет представительней определенной группы людей презрительным обозначением, теряет право объективного голоса.
Каким обозначением?
Вы будете спорить, что таксист - это низкоквалифицированная работа?
Я презренно отношусь только к тем, кто ноет, но продолжает "работать" там где им очень не нравится.
И? Про "грабительскую комиссию" и "Яшу" (пренебрежительное именование яндекса) пишет только одна категория таксистов - это вечно всем недовольные и ноющие таксюганы
Есть только одна категория людей, которые хуже, чем таксисты. Это пассажиры современного такси. У них, как и у таксисто, свой бизнес, они знают, кто и сколько должен зарабатывать, какие у кого доплаты. Когда очередной ноющий таксист посылает или бьёт их, они начинают ныть, а Яндекс даёт им купон на бесплатный проезд.
Вот из-за таких как вы, я больше не езжу ниже комфорт+. Там водители хотя бы молчат, не ноют и просто делают свою работу, которая от них ожидается.
P.S. Я смотрю таксисты проснулись и пошли в интернеты ставить минусы
Я смотрю, что таксисты окружают вас со всех сторон.
P.S. я смотрю, что вы не забыли показать всем, что ваш уровень потребления гораздо лучше, чем у прочих
Ну так мы, в бизнес классе, во время поездки молчим, но где-то надо поговорить? Вот интернетик для этого есть. )
Конечно молчите: сначала отмечаетесь, что приехали в 300 метрах от моего нахождения, чтобы я подольше шёл; потом начинаете ругаться, потому что как можно за такие копейки ездить, да ещё и с плюсом; по дороге игнорируете навигатор или специально сворачиваете не туда, чтобы получить доплату за лишнее время; ещё по дороге ноете о том как вам из этой перди выезжать потом.
facepalm.jpg
Приятно посмотреть, как выкручиваетесь, но нет.
я вообще приятно удивлён что таксисты читают VC :)
А где ещё сидеть бизнес-экспертам, которые таксуют для души?
Забываешь, что у каждого таксиста в гараже свой бизнес. )
Я почти в этом уверен )
Как ни смешно, но наибольшую часть денег с заказа получает водитель.
30% яндекс, 5% парк, налоговая 4%. Остальное за вычетом расходов на машину - водителю.
Если яндекс доделает робо-машины, то угадайте кого выкинут из цепочки?
Ох, уж эти влажные фантазии.
Таксист, который проработал 18 часов, засыпает и въезжает в толпу. Яндекс говорит, что он не является перевозчиком, всего лишь приложением и оказывает информационные услуги, а реально отвечает за вашу поездку ИП Непонятноктоев
Если это будет робо-машина, то сказать так не получится.
Робомашины - дорого. Лучше завозить узбеков и таджиков тысячами и ни за что не отвечать. Нищий клиент едет с нищим водителем, и они презирают друг друга.
Хорошо быть информационным сервисом
Кто же заставляет работать по 18 часов?
Я подозреваю, что голод заставляет. Он же заставляет их работать несмотря на эпидемию короновируса. Или думаете, что они таксуют для души?
Ну смотрите. Я не говорю про эконом, ибо давно там не работал, но там все гораздо грустнее.
Аренда авто в бизнес-классе, в среднем - 4000 руб
Мойка - от 350 руб
То есть водитель проснулся, и уже должен эту сумму.
Если вышел на смену - это еще примерно 1500 руб на топливо, и, скажем, около 300 руб на воду в бизнес классе.
В обычное время, в среднем, водитель бизнес-класса выполняет заказов на 1100-1300 руб в час. Возьмем по верхней планке.
За 8 часов получается 10400 грязными
Вычитаем 29% +5% +4% из выполненных заказов.
Вычитаем затраты, получаем 3070 руб на руки после 8-часовой смены (сколько обычный человек сидит за компом в офисе)
Итого 380 руб в час.
Чтобы поднять цифру в час и зарабатывать хоть чуть больше чем в макдональдсе, смены становятся и 10 и 12 и 14 часов.
16 и 18 ездить бессысленно, особенно при графике 7/0.
Ох уж эти влажные фанатзии относительно повышенной аварийности у таксистов нерусской национальности. Вам ссылок на новости про русских въехавших в остановки общественного транспорта найти? Или вы ещё не разучились гуглить?
У них у всех повышенная аварийность. Просто приезжих из солнечных стран среди таксистов больше. Москвичи брезгуют возить москвичей даже для души
«Москвичи» (особенно те, что понаехавшие во втором поколении) брезгуют работать в такси, потому что неожиданно оказалось, что это низкоквалифицированный труд, за который больше не платят 4 тысячи из Домодедово в центр.
Год назад устроился на работу в таксопарк на своей машине, в это время они брали на свои машины киргизов, при этом когда я спросил зачем они их берут, мне ответили, что они не хуже русских водителей. Сейчас более половины их машин разбито. г. НОВОСИБИРСК таксопарк" Солнечный город
Обычные русские водители в аварии не попадают? Не убивают людей? Не выезжают на встречку и не попадают в лобовую?
посчитай сколько стоит страховка на одного водителя и сравни это со стоимостью труда самого водителя. а пока б/п не станут менее аварийными чем люди, на дороги их не пустят сами власти
Не понял, что за страховка. КАСКО, ОСАГО?
Слушайте, а кто ответственнен за действия водителя, который пашет по 20 часов? Ну, может я или вы? Ну, реально, винить во всем агрегаторов - это абсурд. Понятно, что пытаются заработать, но и голову на плечах надо иметь. Сейчас всем фигово, у всех упали зароботки, все страдают. Так что не стоит так уж противопостовлять яшу и водителей.
Там не только водитель еще амортизация, обслуживание авто и прочая мелочевка. Но вообще согласен, не для того Яндекс в это дело лез, чтобы делиться с водителем, пока потерпят лишние траты, потом будет отличный кандидат для внедрения своей же технологии. Интересно, как государство отреагирует, тк на него перевешивают безработных да и не "жирно ли будет".
Даже за вычетом амортизации водитель все равно самый дорогой элемент в цепочке
Бесспорно, поэтому его первым будут исключать, но в таком случае, имхо, его "доля" частично перейдет к парку, вместе с амортизацией и, частично, ответственностью.
Насколько я понимаю здесь идет речь об эффективной комиссии, то есть то, что достается Яндексу чистыми. А это именно 10 процентов получается.
Это вы еще забыли комиссию при выводе безнала с аккаунта на свою карту.
Это, обычно, включено в комиссию парка. Но бывают ньюансы, да.
а яндекс каким боком? он ее не устанавливает, она может быть у таксопарка или у агрегатора платежей. и кстати ип и самозанятым яндекс переводит деньги без лимитов и ограничений