«Яндекс.Такси» впервые рассказал о комиссиях: напрямую сервис получает менее 10% от стоимости заказа Статьи редакции
Остальное уходит на вознаграждения и компенсации водителям, рассказали в компании.
В первом квартале 2020 года эффективная комиссия сервиса «Яндекс.Такси» составила менее 10%. Об этом рассказал гендиректор «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко.
В «Яндексе» пояснили vc.ru, что речь идёт о фактической комиссии за вычетом всех вознаграждений партнёрам и водителям.
«Наша комиссия существенно ниже, чем у мировых конкурентов сейчас. Например, эффективная комиссия (blended effective take rate) в первом квартале была ниже 10%. Мы возвращаем значительную часть нашей комиссии водителям в виде вознаграждений. В целом в 2019 году выручка партнёров, работающих с нашей платформой, составила 260 млрд рублей, а в первом квартале текущего года — около 75 млрд рублей», — сообщил Шулейко.
В Uber и Lyft, по неофициальным данным, комиссии для водителей составляют 35% и 38% без учёта выплат, писал в августе 2019 года Business Insider со ссылкой на данные сайта Jalopnik. Комиссия была подсчитана на основе 14,7 тысяч данных поездок.
28 апреля «Яндекс» опубликовал отчёт о финансовых результатах в первом квартале 2020 года. Суммарная выручка сегмента «Такси» («Яндекс.Такси» и Uber в России и ближнем зарубежье, «Яндекс.Еда», «Яндекс.Шеф» и «Яндекс.Лавка», направление разработки беспилотных автомобилей) выросла на 50% — до 11,4 млрд рублей. Её доля достигла 24,3% от выручки компании.
Комментарий удален модератором
Цену назначает рынок. Хочет или нет человек это уже как бы его проблемы. Токарь на заводе тоже хочет миллион в месяц, но готов ли он приложить такой объем времени, чтобы сначала отучиться на управленческой должности и затем еще получить MBA? Реальность такова, что доход зависит от приложенных усилий к обучению, а не желанию человека.
В данном случае цену назначает не рынок а Яндекс и прочие агрегаторы. То есть агрегаторы соревнуются между собой кто сильней прогнет таксопарки/таксистов не особо заботясь можно ли с такой прибылью безопасно возить пассажиров, да и ещё чтобы водители были опытные, вежливые, желательно россияне ну и ещё куча хотелок.
Ну так это и называетсчя рынок
Тогда продажа спиртового раствора боярышника и стекломывающей жидкости тоже рыночное явление. Производители боярышника предлагают более дешёвый продукт с лучшим соотношением цена/качество. Жалкие производители водки не могут предоставить ничего, кроме админресурса и нерыночных запретов на производство
а что, такси тоже наркотик? :)
Так и водка не наркотик.
Обычный товар и законы рынка.
В год бывает может 10-20 скандалов о проблемах с такси, при этом в день совершаются тысячи поездок. Это разве не безопасно?
да и ещё чтобы водители были опытныеАга, с опытом участия в раллийных гонках.
вежливыеЭто зависит от человека.
> желательно россияне
ещё куча хотелокЧто значит россияне? Должно быть имя Ваня или Петя? Или у них паспорт должен быть российским? Какой-то завуалированный шовинизм.
Меня вообще все устраивает. Я чаще вообще езжу комфор+, чем всякие ультимы и прочее, т.к. не очень люблю когда мне открывают дверь, спрашивают про всякую ерунду. Интереснее когда едешь с каким-нибудь кабардинцем или грузином, а по дороге оказывается, что у вас общие знакомые в его родной деревне, т.к. ездил туда в горах потусить.
нет скандала - нет проблем? в новости попадают уж совсем дикие случаи