«Яндекс.Такси» впервые рассказал о комиссиях: напрямую сервис получает менее 10% от стоимости заказа Статьи редакции

Остальное уходит на вознаграждения и компенсации водителям, рассказали в компании.

В первом квартале 2020 года эффективная комиссия сервиса «Яндекс.Такси» составила менее 10%. Об этом рассказал гендиректор «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко.

В «Яндексе» пояснили vc.ru, что речь идёт о фактической комиссии за вычетом всех вознаграждений партнёрам и водителям.

«Наша комиссия существенно ниже, чем у мировых конкурентов сейчас. Например, эффективная комиссия (blended effective take rate) в первом квартале была ниже 10%. Мы возвращаем значительную часть нашей комиссии водителям в виде вознаграждений. В целом в 2019 году выручка партнёров, работающих с нашей платформой, составила 260 млрд рублей, а в первом квартале текущего года — около 75 млрд рублей», — сообщил Шулейко.

В Uber и Lyft, по неофициальным данным, комиссии для водителей составляют 35% и 38% без учёта выплат, писал в августе 2019 года Business Insider со ссылкой на данные сайта Jalopnik. Комиссия была подсчитана на основе 14,7 тысяч данных поездок.

28 апреля «Яндекс» опубликовал отчёт о финансовых результатах в первом квартале 2020 года. Суммарная выручка сегмента «Такси» («Яндекс.Такси» и Uber в России и ближнем зарубежье, «Яндекс.Еда», «Яндекс.Шеф» и «Яндекс.Лавка», направление разработки беспилотных автомобилей) выросла на 50% — до 11,4 млрд рублей. Её доля достигла 24,3% от выручки компании.

0
288 комментариев
Написать комментарий...
Артём Патлусов

«Яндекс.Такси» впервые рассказал о зарплатах таксистам: напрямую сервис платит менее 10% от стоимости заказа.

Ответить
Развернуть ветку
Misha Martynov

Не зарплата а комиссия...
вознаграждение водителям составляет 80-85% от стоимости заказа.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чекунков

Это не так. 
Яндекс берет комиссию 29%, плюс 5% комиссия парка.
Плюс для самозанятых у Яндекса отдельный подарок - они подают в налоговую данные о выплатах водителям полную сумму заказа, а не фактическую сумму выплат. 
То есть по сути, с 1000 рублей:
Яндекс забирает 290 руб
Парк забирает 50 руб
Налоговая (привет яндексу): 40 руб 

Это не считая аренды, бензина, мойки.

Подсчеты делайте сами

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Я не вижу в вашем рассуждении про многочисленные доплаты яндекса водителям за часть заказов. Ведь с этим фактом будет трудно будет обосновывать почему вы продолжаете работать чуть ли не в убыток себе.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чекунков

Доплаты, серьезно?
Доплаты есть у Гетт, доплаты есть у Wheely.
У Яндекса с доплатами все очень и очень грустно. 
Скажем Wheely делает доплату за 4 выполненных заказа в понедельник с 6 до 10 утра в размере 2500.
Яндекс делает доплату в 3000 рубле за 75 выполненых заказов в месяц (или в неделю? Вот это я уже не помню, кстати. Но скорее всего в неделю)

Окей, бывают другие варианты.
Допустим для клиента заказ стоит 250 рублей, фактическая стоимость заказа - 350. К этим 350 применяется все та же самая математика. То есть Яндекс не остается в накладе. 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail
Яндекс делает доплату в 3000 рубле за 75 выполненых заказов в месяц 

А откуда яндекс эти деньги берёт? Как вы думаете? Или вы, как типичный таксист, предпочтёте игнорировать эту доплату?

P.S. И не говоря про то, что подавляющее большинство ноющих таксистов никогда не смогут попасть в Wheely

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чекунков

А откуда Вилли эти деньги берет? Или Гетт
И да, я как типичный представитель водителей премиальных тарифов игнорирую эту доплату. Ну и в целом, стараюсь  игнорировать заказы яндекс.ultra. 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Фаренбрух

гетт был щедр, но слился уже
очень много водил по бизнесу охотились за зз геши по корпу

Ответить
Развернуть ветку
285 комментариев
Раскрывать всегда