«Яндекс.Такси» впервые рассказал о комиссиях: напрямую сервис получает менее 10% от стоимости заказа Статьи редакции

Остальное уходит на вознаграждения и компенсации водителям, рассказали в компании.

В первом квартале 2020 года эффективная комиссия сервиса «Яндекс.Такси» составила менее 10%. Об этом рассказал гендиректор «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко.

В «Яндексе» пояснили vc.ru, что речь идёт о фактической комиссии за вычетом всех вознаграждений партнёрам и водителям.

«Наша комиссия существенно ниже, чем у мировых конкурентов сейчас. Например, эффективная комиссия (blended effective take rate) в первом квартале была ниже 10%. Мы возвращаем значительную часть нашей комиссии водителям в виде вознаграждений. В целом в 2019 году выручка партнёров, работающих с нашей платформой, составила 260 млрд рублей, а в первом квартале текущего года — около 75 млрд рублей», — сообщил Шулейко.

В Uber и Lyft, по неофициальным данным, комиссии для водителей составляют 35% и 38% без учёта выплат, писал в августе 2019 года Business Insider со ссылкой на данные сайта Jalopnik. Комиссия была подсчитана на основе 14,7 тысяч данных поездок.

28 апреля «Яндекс» опубликовал отчёт о финансовых результатах в первом квартале 2020 года. Суммарная выручка сегмента «Такси» («Яндекс.Такси» и Uber в России и ближнем зарубежье, «Яндекс.Еда», «Яндекс.Шеф» и «Яндекс.Лавка», направление разработки беспилотных автомобилей) выросла на 50% — до 11,4 млрд рублей. Её доля достигла 24,3% от выручки компании.

0
291 комментарий
Написать комментарий...
Vladimir Zambakhidze

Всё бы ничего если бы не абсурдность самой схемы по которой агрегатор, не имеющий никакого отношения к автомобилям, не несущий никаких издержек по их содержанию и пр., устанавливает конечную стоимость перевозки. А так то 10% при таких суммах вполне нормально. Вот только у такси на выходе я думаю цифры даже меньше, что не мудрено с теми ценами ниже плинтуса которые яндекс устанавливает.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Плотников

Что значит не несущий никаких издержек? Дата-центры и сервера вообще то тоже денег стоят, обеспечивать работоспособность приложения и алгоритмов прогнозирования маршрута не три копейки стоит

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Zambakhidze

То что Вы описали относится к издержкам по услуге приема и распределения заказов. И за эту услугу Яндекс исправно берет свою комиссию (29% в том числе с бонусов водителям). А вот то что касается непосредственно перевозки пассажиров здесь яндекс вообще никакого отношения не имеет. Стоимость втомобиля, техобслуживание, страховки, налоги на доход от перевозок, все зарплатные налоги водителей и персонала, бензин это всё на таксопарках. Просто у многих в голове такси представляется как один бизнес, но по сути это уже давно не так. Яндекс тот бизнес убил. И создал то что мы имеем сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт
Стоимость втомобиля, техобслуживание, страховки, налоги на доход от перевозок, все зарплатные налоги водителей и персонала, бензин это всё на таксопарках

Ну и? Если яндекс будет нести эти расходы вместо таксопарка, он просто заберет процент таксопарка себе. Для конечного пользователя ничего не поменяется.

Цена издержек по содержанию таксопарка известная - 5% от заказа + n% от дохода водителя за аренду машины. 

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Zambakhidze

Если бы Яндекс нёс эти расходы, то стоимость поездок была бы другой (больше). А так им фиолетово. Они свою экономику считают, на таксопарки им плевать. Я поэтому и писал выше, что сама схема бредовая когда сторона не несущая издержек по услуге перевозок (именно перевозок, а не распределения заказов) устанавливает стоимость этой услуги

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт

Сразу видно что общаюсь с таксистом.

Если бы яндекс имел бы свой таксопарк и нес бы его расходы, то цена была бы даже МЕНЬШЕ.

Потому что таксопаркк на 5% + аренду живет и получает прибыль. Если бы яндекс владел таксопарком, вы бы платили деньги, которые платите таксопарку - напрямую яндексу. И он бы смог снизить цены, выкинув ту прибыль которые забирают владельцы таксопарка.

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт

Потому что снижение цен расширит рыночную долю, что даст прирост прибыли больше, чем зарабатывал таксопарк

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Zambakhidze

Боюсь Вы себе слабо представляете как это устроено внутри. Парки (или ИПэшники) получают минимальную прибыль. То есть меньше уже некуда. И это при том что они экономят на многом. Например катают без лицензии, без медосмотров, берут водителей с сомнительным опытом вождения и пр. Всё это Яндексу пришлось бы делать в полном объеме и официально, а это сильно меняет экономику.
Один вопрос на засыпку, как думаете почему яндекс не вводит в приложение водителя пункт куда нужно вводить кроме госномера ещё и номер лицензии чтобы сверить с актуальным списком (я думаю что это достаточно тривиальная задача для IT гиганта). По моему ответ очевиден, сразу отвалится ОЧЕНЬ большое количество машин. А это сильно уменьшит денежный поток. А бабло для Яндекса дороже безопасности пассажиров.

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт
Боюсь Вы себе слабо представляете как это устроено внутри

Согласен

Только с чего вы взяли что Яндекс будет делать все официально? Точно так же откроет левые юрлица и все, если официально нерентабельно.

А бабло для Яндекса дороже безопасности пассажиров.

Так оно и вам дороже, не изза безопасности пасажиров же негативные коменты пишете 

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Zambakhidze

А чем Вам мой комментарий то не угодил?)

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт

Неправдивостью

Все прекрасно знают что в экономе полно кеков из средней азии, которые машину в первый раз видят

Но и в то что для вас безопасность пасажиров дороже денег мало кто поверит

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Zambakhidze

20 лет водительского стажа в Санкт-Петербурге (с почти ежедневными поездками) без единой аварии и коэффициент 0,5 Вас могут убедить?). Для прояснения ситуации в такси я работал всего полгода, в том числе и в бизнесе и с практически максимальными оценками 4,94

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт

Даже если так, кроме вас еще миллионы таксистов, которые не таких строгих правил)

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Zambakhidze

Про это я писал. Сколько платят такие и водители.
Всех благ

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт

Вы перевернули мои слова вверх ногами. Да, изза снижения дохода таксиста, в профессию пришло очень много среднеазиатов

Но как в те времена когда поездка на такси стоила 1к+ среднему водителю было плевать на безопасность пассажиров, так ничего толком и не изменилось

То что вас это волнует - так вы исключение

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Еслиб доходы в такси были бы выше текущих - (средне/верхе/нижне)азиатов было бы еще больше, как и вообще всех. Доходы уменьшил порог входа в профессию с появлением навигаторов и прочего, еще больше порог сократил яндекс, своим сервисом, тк сейчас таксист, это закрепленный смартфон за 1,5 копейки на приборке датцума, а раньше знание города и улиц(и экзамен на это знание), умение пользоваться рацией, сама рация и ее обслуживание и прочая подобная лабуда. Появление агрегаторов насытило рынок кадрами, теперь яндекс, в сущности, вообще его(порог) уничтожил. Ах да, еще маркетинг и коллцентр с агрегаторов снял. 

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Zambakhidze

Ну значит Вас всё устраивает в соотношении цены и безопасности/комфорта и у Вас вопросов нет. Это радует).

Ответить
Развернуть ветку
288 комментариев
Раскрывать всегда