«Яндекс.Такси» впервые рассказал о комиссиях: напрямую сервис получает менее 10% от стоимости заказа Статьи редакции
Остальное уходит на вознаграждения и компенсации водителям, рассказали в компании.
В первом квартале 2020 года эффективная комиссия сервиса «Яндекс.Такси» составила менее 10%. Об этом рассказал гендиректор «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко.
В «Яндексе» пояснили vc.ru, что речь идёт о фактической комиссии за вычетом всех вознаграждений партнёрам и водителям.
«Наша комиссия существенно ниже, чем у мировых конкурентов сейчас. Например, эффективная комиссия (blended effective take rate) в первом квартале была ниже 10%. Мы возвращаем значительную часть нашей комиссии водителям в виде вознаграждений. В целом в 2019 году выручка партнёров, работающих с нашей платформой, составила 260 млрд рублей, а в первом квартале текущего года — около 75 млрд рублей», — сообщил Шулейко.
В Uber и Lyft, по неофициальным данным, комиссии для водителей составляют 35% и 38% без учёта выплат, писал в августе 2019 года Business Insider со ссылкой на данные сайта Jalopnik. Комиссия была подсчитана на основе 14,7 тысяч данных поездок.
28 апреля «Яндекс» опубликовал отчёт о финансовых результатах в первом квартале 2020 года. Суммарная выручка сегмента «Такси» («Яндекс.Такси» и Uber в России и ближнем зарубежье, «Яндекс.Еда», «Яндекс.Шеф» и «Яндекс.Лавка», направление разработки беспилотных автомобилей) выросла на 50% — до 11,4 млрд рублей. Её доля достигла 24,3% от выручки компании.
«Яндекс.Такси» впервые рассказал о зарплатах таксистам: напрямую сервис платит менее 10% от стоимости заказа.
Не зарплата а комиссия...
вознаграждение водителям составляет 80-85% от стоимости заказа.
Это не так.
Яндекс берет комиссию 29%, плюс 5% комиссия парка.
Плюс для самозанятых у Яндекса отдельный подарок - они подают в налоговую данные о выплатах водителям полную сумму заказа, а не фактическую сумму выплат.
То есть по сути, с 1000 рублей:
Яндекс забирает 290 руб
Парк забирает 50 руб
Налоговая (привет яндексу): 40 руб
Это не считая аренды, бензина, мойки.
Подсчеты делайте сами
Как ни смешно, но наибольшую часть денег с заказа получает водитель.
30% яндекс, 5% парк, налоговая 4%. Остальное за вычетом расходов на машину - водителю.
Если яндекс доделает робо-машины, то угадайте кого выкинут из цепочки?
Ох, уж эти влажные фантазии.
Таксист, который проработал 18 часов, засыпает и въезжает в толпу. Яндекс говорит, что он не является перевозчиком, всего лишь приложением и оказывает информационные услуги, а реально отвечает за вашу поездку ИП Непонятноктоев
Если это будет робо-машина, то сказать так не получится.
Робомашины - дорого. Лучше завозить узбеков и таджиков тысячами и ни за что не отвечать. Нищий клиент едет с нищим водителем, и они презирают друг друга.
Хорошо быть информационным сервисом
Кто же заставляет работать по 18 часов?
Я подозреваю, что голод заставляет. Он же заставляет их работать несмотря на эпидемию короновируса. Или думаете, что они таксуют для души?
Ну смотрите. Я не говорю про эконом, ибо давно там не работал, но там все гораздо грустнее.
Аренда авто в бизнес-классе, в среднем - 4000 руб
Мойка - от 350 руб
То есть водитель проснулся, и уже должен эту сумму.
Если вышел на смену - это еще примерно 1500 руб на топливо, и, скажем, около 300 руб на воду в бизнес классе.
В обычное время, в среднем, водитель бизнес-класса выполняет заказов на 1100-1300 руб в час. Возьмем по верхней планке.
За 8 часов получается 10400 грязными
Вычитаем 29% +5% +4% из выполненных заказов.
Вычитаем затраты, получаем 3070 руб на руки после 8-часовой смены (сколько обычный человек сидит за компом в офисе)
Итого 380 руб в час.
Чтобы поднять цифру в час и зарабатывать хоть чуть больше чем в макдональдсе, смены становятся и 10 и 12 и 14 часов.
16 и 18 ездить бессысленно, особенно при графике 7/0.
Ох уж эти влажные фанатзии относительно повышенной аварийности у таксистов нерусской национальности. Вам ссылок на новости про русских въехавших в остановки общественного транспорта найти? Или вы ещё не разучились гуглить?
У них у всех повышенная аварийность. Просто приезжих из солнечных стран среди таксистов больше. Москвичи брезгуют возить москвичей даже для души
«Москвичи» (особенно те, что понаехавшие во втором поколении) брезгуют работать в такси, потому что неожиданно оказалось, что это низкоквалифицированный труд, за который больше не платят 4 тысячи из Домодедово в центр.
Год назад устроился на работу в таксопарк на своей машине, в это время они брали на свои машины киргизов, при этом когда я спросил зачем они их берут, мне ответили, что они не хуже русских водителей. Сейчас более половины их машин разбито. г. НОВОСИБИРСК таксопарк" Солнечный город
Обычные русские водители в аварии не попадают? Не убивают людей? Не выезжают на встречку и не попадают в лобовую?
посчитай сколько стоит страховка на одного водителя и сравни это со стоимостью труда самого водителя. а пока б/п не станут менее аварийными чем люди, на дороги их не пустят сами власти
Не понял, что за страховка. КАСКО, ОСАГО?
Слушайте, а кто ответственнен за действия водителя, который пашет по 20 часов? Ну, может я или вы? Ну, реально, винить во всем агрегаторов - это абсурд. Понятно, что пытаются заработать, но и голову на плечах надо иметь. Сейчас всем фигово, у всех упали зароботки, все страдают. Так что не стоит так уж противопостовлять яшу и водителей.