«Яндекс.Такси» впервые рассказал о комиссиях: напрямую сервис получает менее 10% от стоимости заказа Статьи редакции

Остальное уходит на вознаграждения и компенсации водителям, рассказали в компании.

В первом квартале 2020 года эффективная комиссия сервиса «Яндекс.Такси» составила менее 10%. Об этом рассказал гендиректор «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко.

В «Яндексе» пояснили vc.ru, что речь идёт о фактической комиссии за вычетом всех вознаграждений партнёрам и водителям.

«Наша комиссия существенно ниже, чем у мировых конкурентов сейчас. Например, эффективная комиссия (blended effective take rate) в первом квартале была ниже 10%. Мы возвращаем значительную часть нашей комиссии водителям в виде вознаграждений. В целом в 2019 году выручка партнёров, работающих с нашей платформой, составила 260 млрд рублей, а в первом квартале текущего года — около 75 млрд рублей», — сообщил Шулейко.

В Uber и Lyft, по неофициальным данным, комиссии для водителей составляют 35% и 38% без учёта выплат, писал в августе 2019 года Business Insider со ссылкой на данные сайта Jalopnik. Комиссия была подсчитана на основе 14,7 тысяч данных поездок.

28 апреля «Яндекс» опубликовал отчёт о финансовых результатах в первом квартале 2020 года. Суммарная выручка сегмента «Такси» («Яндекс.Такси» и Uber в России и ближнем зарубежье, «Яндекс.Еда», «Яндекс.Шеф» и «Яндекс.Лавка», направление разработки беспилотных автомобилей) выросла на 50% — до 11,4 млрд рублей. Её доля достигла 24,3% от выручки компании.

0
288 комментариев
Написать комментарий...
Артём Патлусов

«Яндекс.Такси» впервые рассказал о зарплатах таксистам: напрямую сервис платит менее 10% от стоимости заказа.

Ответить
Развернуть ветку
Misha Martynov

Не зарплата а комиссия...
вознаграждение водителям составляет 80-85% от стоимости заказа.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чекунков

Это не так. 
Яндекс берет комиссию 29%, плюс 5% комиссия парка.
Плюс для самозанятых у Яндекса отдельный подарок - они подают в налоговую данные о выплатах водителям полную сумму заказа, а не фактическую сумму выплат. 
То есть по сути, с 1000 рублей:
Яндекс забирает 290 руб
Парк забирает 50 руб
Налоговая (привет яндексу): 40 руб 

Это не считая аренды, бензина, мойки.

Подсчеты делайте сами

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт

Как ни смешно, но наибольшую часть денег с заказа получает водитель.

30% яндекс, 5% парк, налоговая 4%. Остальное за вычетом расходов на машину - водителю.

Если яндекс доделает робо-машины, то угадайте кого выкинут из цепочки?

Ответить
Развернуть ветку
K R

Ох, уж эти влажные фантазии.
Таксист, который проработал 18 часов, засыпает и въезжает в толпу. Яндекс говорит, что он не является перевозчиком, всего лишь приложением и оказывает информационные услуги, а реально отвечает за вашу поездку ИП Непонятноктоев
Если это будет робо-машина, то сказать так не получится.
Робомашины - дорого. Лучше завозить узбеков и таджиков тысячами и ни за что не отвечать. Нищий клиент едет с нищим водителем, и они презирают друг друга.
Хорошо быть информационным сервисом

Ответить
Развернуть ветку
Иван Мальков

Кто же заставляет работать по 18 часов?  

Ответить
Развернуть ветку
K R

Я подозреваю, что голод заставляет. Он же заставляет их работать несмотря на эпидемию короновируса. Или думаете, что они таксуют для души?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чекунков

Ну смотрите. Я не говорю про эконом, ибо давно там не работал, но там все гораздо грустнее.

Аренда авто в бизнес-классе, в среднем - 4000 руб
Мойка - от 350 руб
То есть водитель проснулся, и уже должен эту сумму. 

Если вышел на смену - это еще примерно 1500 руб на топливо, и, скажем, около 300 руб на воду в бизнес классе.

В обычное время, в среднем, водитель бизнес-класса выполняет заказов на 1100-1300 руб в час. Возьмем по верхней планке. 
За 8 часов получается 10400 грязными

Вычитаем 29% +5% +4% из выполненных заказов. 

Вычитаем затраты, получаем 3070 руб на руки после 8-часовой смены (сколько обычный человек сидит за компом в офисе)

Итого 380 руб в час. 

Чтобы поднять цифру в час и зарабатывать хоть чуть больше чем в макдональдсе, смены становятся и 10 и 12 и 14 часов.

16 и 18 ездить бессысленно, особенно при графике 7/0. 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Ох уж эти влажные фанатзии относительно повышенной аварийности у таксистов нерусской национальности. Вам ссылок на новости про русских въехавших в остановки общественного транспорта найти? Или вы ещё не разучились гуглить?

Ответить
Развернуть ветку
K R

У них у всех повышенная аварийность. Просто приезжих из солнечных стран среди таксистов больше. Москвичи брезгуют возить москвичей даже для души

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

«Москвичи» (особенно те, что понаехавшие во втором поколении) брезгуют работать в такси, потому что неожиданно оказалось, что это низкоквалифицированный труд, за который больше не платят 4 тысячи из Домодедово в центр.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тузовский

Год назад устроился на работу в таксопарк на своей машине, в это время они брали на свои машины киргизов, при этом когда я спросил зачем они их берут, мне ответили, что они не хуже русских водителей. Сейчас более половины их машин разбито. г. НОВОСИБИРСК таксопарк" Солнечный город

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Обычные русские водители в аварии не попадают? Не убивают людей? Не выезжают на встречку и не попадают в лобовую?

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

посчитай сколько стоит страховка на одного водителя и сравни это со стоимостью труда самого водителя. а пока б/п не станут менее аварийными чем люди, на дороги их не пустят сами власти

Ответить
Развернуть ветку
K R

Не понял, что за страховка. КАСКО, ОСАГО?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Назаров

Слушайте, а кто ответственнен за действия водителя, который пашет по 20 часов? Ну, может я или вы? Ну, реально, винить во всем агрегаторов - это абсурд. Понятно, что пытаются заработать, но и голову на плечах надо иметь. Сейчас всем фигово, у всех упали зароботки, все страдают. Так что не стоит так уж противопостовлять яшу и водителей.

Ответить
Развернуть ветку
285 комментариев
Раскрывать всегда