«Яндекс.Такси» впервые рассказал о комиссиях: напрямую сервис получает менее 10% от стоимости заказа Статьи редакции

Остальное уходит на вознаграждения и компенсации водителям, рассказали в компании.

В первом квартале 2020 года эффективная комиссия сервиса «Яндекс.Такси» составила менее 10%. Об этом рассказал гендиректор «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко.

В «Яндексе» пояснили vc.ru, что речь идёт о фактической комиссии за вычетом всех вознаграждений партнёрам и водителям.

«Наша комиссия существенно ниже, чем у мировых конкурентов сейчас. Например, эффективная комиссия (blended effective take rate) в первом квартале была ниже 10%. Мы возвращаем значительную часть нашей комиссии водителям в виде вознаграждений. В целом в 2019 году выручка партнёров, работающих с нашей платформой, составила 260 млрд рублей, а в первом квартале текущего года — около 75 млрд рублей», — сообщил Шулейко.

В Uber и Lyft, по неофициальным данным, комиссии для водителей составляют 35% и 38% без учёта выплат, писал в августе 2019 года Business Insider со ссылкой на данные сайта Jalopnik. Комиссия была подсчитана на основе 14,7 тысяч данных поездок.

28 апреля «Яндекс» опубликовал отчёт о финансовых результатах в первом квартале 2020 года. Суммарная выручка сегмента «Такси» («Яндекс.Такси» и Uber в России и ближнем зарубежье, «Яндекс.Еда», «Яндекс.Шеф» и «Яндекс.Лавка», направление разработки беспилотных автомобилей) выросла на 50% — до 11,4 млрд рублей. Её доля достигла 24,3% от выручки компании.

0
291 комментарий
Написать комментарий...
Артём Патлусов

«Яндекс.Такси» впервые рассказал о зарплатах таксистам: напрямую сервис платит менее 10% от стоимости заказа.

Ответить
Развернуть ветку
Misha Martynov

Не зарплата а комиссия...
вознаграждение водителям составляет 80-85% от стоимости заказа.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чекунков

Это не так. 
Яндекс берет комиссию 29%, плюс 5% комиссия парка.
Плюс для самозанятых у Яндекса отдельный подарок - они подают в налоговую данные о выплатах водителям полную сумму заказа, а не фактическую сумму выплат. 
То есть по сути, с 1000 рублей:
Яндекс забирает 290 руб
Парк забирает 50 руб
Налоговая (привет яндексу): 40 руб 

Это не считая аренды, бензина, мойки.

Подсчеты делайте сами

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Я не вижу в вашем рассуждении про многочисленные доплаты яндекса водителям за часть заказов. Ведь с этим фактом будет трудно будет обосновывать почему вы продолжаете работать чуть ли не в убыток себе.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чекунков

Доплаты, серьезно?
Доплаты есть у Гетт, доплаты есть у Wheely.
У Яндекса с доплатами все очень и очень грустно. 
Скажем Wheely делает доплату за 4 выполненных заказа в понедельник с 6 до 10 утра в размере 2500.
Яндекс делает доплату в 3000 рубле за 75 выполненых заказов в месяц (или в неделю? Вот это я уже не помню, кстати. Но скорее всего в неделю)

Окей, бывают другие варианты.
Допустим для клиента заказ стоит 250 рублей, фактическая стоимость заказа - 350. К этим 350 применяется все та же самая математика. То есть Яндекс не остается в накладе. 

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Zambakhidze

Сдается мне что Mikhail засланный казачок/тролль яндексовский. Так что лучше не опускаться до его уровня, задавит "авторитетом")

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

О, началось! Когда таксист встречает мнение, с которым он не согласен, то что он "логично" предполагает? Правильно - этому комментатору заплатили. Конспирология - это прямо жизненное кредо всех низкоквалифицированных людей.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чекунков

Человек, который по умолчанию называет представительней определенной группы людей презрительным обозначением, теряет право объективного голоса. 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Каким обозначением?
Вы будете спорить, что таксист - это низкоквалифицированная работа?

Я презренно отношусь только к тем, кто ноет, но продолжает "работать" там где им очень не нравится.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чекунков
Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

И? Про "грабительскую комиссию" и "Яшу" (пренебрежительное именование яндекса) пишет только одна категория таксистов - это вечно всем недовольные и ноющие таксюганы

Ответить
Развернуть ветку
K R

Есть только одна категория людей, которые хуже, чем таксисты. Это пассажиры современного такси. У них, как и у таксисто, свой бизнес, они знают, кто и сколько должен зарабатывать, какие у кого доплаты. Когда очередной ноющий таксист посылает или бьёт их, они начинают ныть, а Яндекс даёт им купон на бесплатный проезд.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Вот из-за таких как вы, я больше не езжу ниже комфорт+. Там водители хотя бы молчат, не ноют и просто делают свою работу, которая от них ожидается.

P.S. Я смотрю таксисты проснулись и пошли в интернеты ставить минусы

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чекунков

Ну так мы, в бизнес классе, во время поездки молчим, но где-то надо поговорить? Вот интернетик для этого есть. )

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Конечно молчите: сначала отмечаетесь, что приехали в 300 метрах от моего нахождения, чтобы я подольше шёл; потом начинаете ругаться, потому что как можно за такие копейки ездить, да ещё и с плюсом; по дороге игнорируете навигатор или специально сворачиваете не туда, чтобы получить доплату за лишнее время; ещё по дороге ноете о том как вам из этой перди выезжать потом.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чекунков

facepalm.jpg

Ответить
Развернуть ветку
288 комментариев
Раскрывать всегда