«Яндекс.Такси» впервые рассказал о комиссиях: напрямую сервис получает менее 10% от стоимости заказа Статьи редакции

Остальное уходит на вознаграждения и компенсации водителям, рассказали в компании.

В первом квартале 2020 года эффективная комиссия сервиса «Яндекс.Такси» составила менее 10%. Об этом рассказал гендиректор «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко.

В «Яндексе» пояснили vc.ru, что речь идёт о фактической комиссии за вычетом всех вознаграждений партнёрам и водителям.

«Наша комиссия существенно ниже, чем у мировых конкурентов сейчас. Например, эффективная комиссия (blended effective take rate) в первом квартале была ниже 10%. Мы возвращаем значительную часть нашей комиссии водителям в виде вознаграждений. В целом в 2019 году выручка партнёров, работающих с нашей платформой, составила 260 млрд рублей, а в первом квартале текущего года — около 75 млрд рублей», — сообщил Шулейко.

В Uber и Lyft, по неофициальным данным, комиссии для водителей составляют 35% и 38% без учёта выплат, писал в августе 2019 года Business Insider со ссылкой на данные сайта Jalopnik. Комиссия была подсчитана на основе 14,7 тысяч данных поездок.

28 апреля «Яндекс» опубликовал отчёт о финансовых результатах в первом квартале 2020 года. Суммарная выручка сегмента «Такси» («Яндекс.Такси» и Uber в России и ближнем зарубежье, «Яндекс.Еда», «Яндекс.Шеф» и «Яндекс.Лавка», направление разработки беспилотных автомобилей) выросла на 50% — до 11,4 млрд рублей. Её доля достигла 24,3% от выручки компании.

0
288 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Алексеев

Яндекс явно злоупотребляет монопольным положением. Несмотря на то, что в оферте указано все финансовые отношения происходят между водителем и пассажиром (агрегатор все лишь онлайн сводник) но фактически ни водитель ни парк (как перевозчики) не имеют возможности влиять на тариф. Условия перевозки навязываются Яндексом. И это самое слабое место в юридической мозаике агрегата. С другой стороны абсолютно неорганизованная масса таксистов, не способных создать что то вроде профсоюза и говорить с Яндексом языком организации, способной остановить весь бизнес. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тузовский

Вы немного не в теме, после забастовки в Новосибирски в начале апреля, водители начали объединятся  и примерно через полгодика агрегатором мало не покажется.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Lebedev

Пффф, забастовка. Кучка ноющих частников решила собраться, жалуясь на уменьшение доплат. В ответ на это, ровно на следущий день, ситимобил уронил минималки ещё ниже. Вот и вся забастовка.

Сам работаю в такси и искренне не понимаю этот постоянный гундеж и поливание говном агреторов. Удивительное дело, чтобы зарабатывать, надо просто работать, а не жаловаться, агреторы же представляют для этого вполне комфортные и открытые условия.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Алексеев

Сам работает в такси? Позвольте вас не поверить. И без всякого позволения назову вас вруном

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Lebedev

Да пожалуйста, можно и не верить.
Работаю правда не с Яндексом, а с Ситимобилом, но целом они друг на друга постоянно равняются и сути не меняет.

Вот реально, раньше, до ситуации с коронавирусом, регулярно получал доплаты от ситимобила от 2к до 5к за смену, суммы до вычита комиссий разумеется, и это не считая бонусов. Да, сейчас стало ощутимо хуже, лично доход за апрель упал на 25%, в сравнении с прошлым месяцами, что тем не менее, в условиях когда куча людей тупо отправили домой, без зарплат, без накоплений и перспектив, всё равно хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
K R

То есть тебе предоставили право умереть от вируса и заразить других, но продолжить приносить прибыль своему господину, а ты и рад.
Доплаты от 2 до 5к. То есть ты только доплатами от 20к до 150к в месяц получал?
Такой высокооплачиваемой работник должен бы иметь финансовую подушку и может позволить не работать в условиях опасности заражения 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Lebedev

Мне предоставили право работать, как и всем, кого не коснулись введённые ограничения.

А по доплатам, ну для начала я не робот, что бы работать каждый день без выходных, да и время на жизнь иметь хочу. А в остальном, с доплат снимается комиссия и часть уходит в таксопарк. Остаётся не такая красивая сумма.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Алексеев

Надеюсь что у них получится. По крайней мере способность объединятся и защищать свои права то чего не хватает в России сегодня. Очень не хватает

Ответить
Развернуть ветку
amanaleathershoes

Вот только так есть шанс что-то изменить.Если все будут участвовать ,агрегаторам придется доставлять клиентов виртуально.

Ответить
Развернуть ветку
285 комментариев
Раскрывать всегда