«Яндекс.Такси» впервые рассказал о комиссиях: напрямую сервис получает менее 10% от стоимости заказа Статьи редакции

Остальное уходит на вознаграждения и компенсации водителям, рассказали в компании.

В первом квартале 2020 года эффективная комиссия сервиса «Яндекс.Такси» составила менее 10%. Об этом рассказал гендиректор «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко.

В «Яндексе» пояснили vc.ru, что речь идёт о фактической комиссии за вычетом всех вознаграждений партнёрам и водителям.

«Наша комиссия существенно ниже, чем у мировых конкурентов сейчас. Например, эффективная комиссия (blended effective take rate) в первом квартале была ниже 10%. Мы возвращаем значительную часть нашей комиссии водителям в виде вознаграждений. В целом в 2019 году выручка партнёров, работающих с нашей платформой, составила 260 млрд рублей, а в первом квартале текущего года — около 75 млрд рублей», — сообщил Шулейко.

В Uber и Lyft, по неофициальным данным, комиссии для водителей составляют 35% и 38% без учёта выплат, писал в августе 2019 года Business Insider со ссылкой на данные сайта Jalopnik. Комиссия была подсчитана на основе 14,7 тысяч данных поездок.

28 апреля «Яндекс» опубликовал отчёт о финансовых результатах в первом квартале 2020 года. Суммарная выручка сегмента «Такси» («Яндекс.Такси» и Uber в России и ближнем зарубежье, «Яндекс.Еда», «Яндекс.Шеф» и «Яндекс.Лавка», направление разработки беспилотных автомобилей) выросла на 50% — до 11,4 млрд рублей. Её доля достигла 24,3% от выручки компании.

0
288 комментариев
Написать комментарий...
Фёдор Коновалов

Комиссия с заказа ~ 23 % и налог, как Самозанятый - и того под 30. Как вы 10 насчитали ?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Голендберг

Речь про эффективную комиссию. Есть заказы где пользователь платит 150 рублей, а водитель получает минималку 250-300 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Коновалов

Такого уже давно нет))).

Ответить
Развернуть ветку
Николай Демидов

А гарантированные выплаты?
А пачки промокодов за регулярные косяки таксистов?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кононович

Промокоды раздают всем подряд не разбираясь, и водителям и пассажирам - никто не разбирается кто прав кто виноват, промокоды раздаёт робот "Алиса" ибо Службы Контроля Качества в Яндексе не существует.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Овсейчук

Есть люди, которым никогда не угодить, им вечно всё не так. Дают промокоды, организуют лояльность - плохо, ничего не делают - тоже плохо. Яндекс даёт бонусы водителям, что, блин, в этом плохого?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кононович

Он их даёт из денег, которые эти же водители ему и заплатили в виде комиссии. Основная проблема не в том, что дают а в том, что никто не разбирается в ситуациях. Любой пассажир после поездки оплаченной картой может написать в поддержку что Водитель взял с него наличку и получить всю стоимость поездки назад на карту и вдовесок ещё пару сотен рублей бонусами. Точно так же любой водитель может написать в поддержку что пассажир был с ним груб, нетрезв и испачкал салон и так же получить промокод на работу без комиссии. И за всё это платят водители конскую комиссию под 30%. При этом механизмов для принятия решений не существует в принципе. Нет Отдела Контроля Качества, нет Отдела Персонала, нет Службы Безопасности - нет ни одного подразделения для обеспечения безопасности, с чего начинается любое такси. Я поражаюсь тем людям, которые пользуются этим днищем, а некоторые в эти машины сажают своих девушек(жён), родителей, детей. Это вообще непостижимо. 

Ответить
Развернуть ветку
285 комментариев
Раскрывать всегда