The Information: Uber обсуждает увольнение около 20% сотрудников на фоне резкого спада в бизнесе Статьи редакции

Работу могут потерять около 5400 сотрудников, рассказали источники издания.

Руководители агрегатора Uber обсуждают возможное сокращение штата на 20% из-за резкого спада в бизнесе на фоне пандемии коронавируса, передаёт The Information.

Решение об увольнениях ещё не утверждено, но о нём могут поэтапно объявить в ближайшие недели, утверждает издание. Работу могут потерять около 5400 человек при общем количестве сотрудников в 27 тысяч.

Компанию уже покинул главный технический директор Туан Фам (Thuan Pham), который пришёл в Uber в 2013 году и был её старейшим руководителем, рассказали источники The Information. Решение об уходе он принял после того, как стало известно о планируемом сокращении 800 инженеров в отделе, где работают 3800 человек.

0
66 комментариев
Написать комментарий...
Ksenia Van De Kamp

Людей конечно жалко, но когда устраиваешься на работу в никогда не выходивший на прибыль мыльный пузырь, то должен заранее готовиться к потере работы.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Голендберг

Эксперт VC рассказал нам, что uber это мыльный пузырь. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Ksenia Van De Kamp

Нет, коллега, Вы не поняли эксперта - это мыльный пузырь, никогда не выходивший на прибыль)

Ответить
Развернуть ветку
artemiyspb .

Почему мыльный пузырь, эксперт VC? Нужно объективное ваше мнение, а то тут другие эксперты два года назад уберу максимум полтора года жизни давали.

Ответить
Развернуть ветку
Ksenia Van De Kamp

"Я вам не скажу за всех экспертов..." - у каждого своя экспертиза. Моя основана на собственном опыте развития и владения реальным производственно-логистическо-ИТшным бизнесом с годовым оборотом 5 млрд руб. Возможно, другие участники дискуссии более опытны и более результативны на поприще реального предпринимательства, но мое мнение неизменно - Uber - это инвестиционный пузырь, который рано или поздно лопнет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ksenia Van De Kamp

Так происходит после любого банкротства, ошметки лопнувшего бизнеса разбирают местные жители) А что будет с уже произведенными инвестициями?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ksenia Van De Kamp

Т.е. просраны с точки зрения получения дохода для действующих инвесторов?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ksenia Van De Kamp

Не ошибаетесь)

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Это не так. Если сложить все инвест-вливания и выручку от деятельности, то суммы будут примерно одинаковые

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton

В этом сегменте сложно оперировать классическими финпоказателями. Ситуация странная: с одной стороны есть убыток, с другой кол-во кэша на балансе растет какждый квартал

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Невероятных объемов бизнес касательно деятельности Uber. И аналитика под стать.
Плевать, что у Uber есть значительные куски-доли почти во всех агрегаторах перевозок и доставок в мире, на всех континентах, а так же крупными пакетами его акций владеют инвестфонды вроде SoftBank, которые так же аккумулировали активы в других крупнейших агрегаторах и теперь подумывают об объединении компаний на единой платформе
С таким подходом, как о пузыре, можно говорить о любом бизнесе в этом сегменте.

Ответить
Развернуть ветку
Ksenia Van De Kamp

Совершенно верно - в этом сегменте почти все пузыри. У любого реального бизнеса главный вопрос: "где прибыль, Зин?" Подумывать о прибыли или иметь ее - вещи разные. Сами-то какими масштабами зарабатываете на хлеб насущный? С размахом Uber или FB сравнивать не обязательно, можете сравнить с доходом среднего обывателя, уставшего от самоизоляции и пытающегося позадираться в комментах на vc)

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Текущая прибыль и жизнеспособность компаний сейчас вещи не взаимосвязанные. Возьмите Теслу, которая стоит очень дорого, но которая либо генерирует мизерную прибыль, либо вовсе получает убыток из года в год. При этом. слухи о ее банкротстве сильно преувеличены. Показатель Cash and cash equivalents растет из года в год

Ответить
Развернуть ветку
Ksenia Van De Kamp

Тесла - не доска объявлений об услугах частных извозчиков, а реально работающее предприятие. Кстати, как вы правильно заметили, иногда генерирующее прибыль, хоть и небольшую.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

В инвест-структуре одного из европейских банков

Ответить
Развернуть ветку
Ksenia Van De Kamp

То есть сидите на зарплате и пристраиваете чужие деньги в хорошие руки. Попутно оцениваете размеры чьих-то бизнесов не имея собственного. Мы с вами из разных миров, поэтому и спорить нам бесполезно - каждый останется при своем мнении.

Ответить
Развернуть ветку
stivstivsti

Нет, не о любом. Уверен, что любая региональная сеть такси с приложухой, которую студен нахреначил за несколько месяцев — не пузырь и даёт добавочную стоимость. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Это сомнительно, учитывая конкуренцию на рынке и демпинг поездок со стороны крупнейших агрегаторов. Возможно, так было лет 5 назад, но сейчас вряд ли

Ответить
Развернуть ветку
stivstivsti

Как же они существуют? Это жирные фирмы могут себе позволить безумные планы по захвату рынка занимая доходы из будующего, а мелкие такси как??

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Они подключаются к агрегаторам и получают % от заказа. Например, тот же Яндекс платит 5 % таксопаркам.

Ответить
Развернуть ветку
stivstivsti

Ну вот, значит не убыточны. В отличии от Убера. Именно такие убера и замочат. Процесс уже идет собственно: 

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Они не могут "замочить" Убер или Яндекс, потому что они часть всего этого
P.S. Ваша картинка лишь отражает общую ситуацию на рынке СевАмерики: остались 2 гиганта, которые демпингуют друг друга, сжигая деньги. А пользователь теперь юзает оба аппа, сравнивая стоимость

Ответить
Развернуть ветку
stivstivsti

Смогут, потому что они эффективнее. В отличии от 5К разрабов как в убере, делающих неведомую фигню, у них минимальны издержки, поэтому максимальна эффективность. Убер и другие пузыри просто не справится с конкуренцией маленьких агрессивных компаний.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuz

Выходит, на полгода всего ошиблись.

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда