«Аэрофлот» начнёт выдавать ваучеры и скидки на билеты вместо денег за отменённые рейсы Статьи редакции

Пассажиры смогут получить ваучеры до конца 2020 года и использовать их в течение трёх лет.

«Аэрофлот» откажется от денежных компенсаций за отменённые рейсы и начнёт вместо этого выдавать ваучеры на будущие перелёты на всю сумму неиспользованного билета, рассказал «Ведомостям» представитель авиакомпании Михаил Демин.

По его словам, пассажир также получит однократную скидку в 15% от тарифа на любой последующий перелёт, оплачиваемый ваучером. Если билет куплен по тарифу «Максимум» (самый дорогой тариф экономкласса), то пассажир получит скидку на любой последующий перелет в 25% при оплате его ваучером.

Компания предложит пассажирам ваучеры и за рейсы, которые не были отменены: если клиент сдаст билет, побоявшись лететь из-за эпидемиологической ситуации, добавил Демин. Если у таких пассажиров невозвратные билеты, раньше они бы ничего не получили, указывает издание.

«Аэрофлот» будет выдавать ваучеры до конца 2020 года, действовать они будут в течение трёх лет.

Практически все авиакомпании оказались сейчас в одинаковых условиях: вынужденные отмены рейсов, огромное количество вынужденных и добровольных возвратов билетов при отсутствии входящего денежного потока.

Положение авиакомпаний осложняется значительными постоянными затратами, связанными с поддержанием парка, лизинговыми обязательствами, обеспечением безопасности и технического обслуживания.

Михаил Демин, представитель «Аэрофлота» о решении компании ввести ваучеры

В конце марта 2020 года предоставлять пассажирам ваучеры вместо возврата денег начала «Победа», в апреле на возврат только ваучерами перешли «Уральские авиалинии». При этом лоукостер обещает вернуть деньги на счёт клиента, если он не использует ваучер до 1 июня 2021 года, указывает газета.

S7 при возврате средств ваучерами добавляет к стоимости отмененного рейса 10%, пассажиры могут вернуть билеты и с денежной компенсацией, но только через колл-центр, пишут «Ведомости». Utair сообщила, что возможен возврат деньгами в течение 60 дней.

Добавлено 30 апреля. В «Аэрофлоте» уточнили, что получить ваучеры пассажиры смогут только в офисах продаж авиакомпании, филиалах и представительствах, начиная с 15 мая. Обменять можно билеты, купленные до 1 мая 2020 года с датой вылета в или из Китая с 18 февраля, в или из пунктов других зарубежных стран — с 5 марта, по России — с 18 марта. Для билетов, купленных с 1 мая, действуют стандартные правила возврата.

0
124 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Lozinov

То есть туристы должны спасать Аэрофлот? У Аэрофлота все будет хорошо, без господдержки не останутся. А для граждан возвращённые деньги за отменённый(то есть не осуществлённый) рейс будут не лишние.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Lozinov

Очень жаль авиакомпании. А человека не жаль, который мог потерять работу и для которого возврат денег за авиабилет может хватить на еду, возможно на несколько месяцев, не жаль? Не совсем понятно, почему финансовая ответственность перекладывается на пассажира. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kristian Krayt

Ну, мне вот 12 членов правления Аэрофтола, которые только в 2014 году получили 860 млн руб. в качестве вознаграждения, как бы совсем не жалко.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Тарас

А что с ними случится? Уволят? Если нет, то господдержка поможет. У них зарплаты высокие.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Lozinov

Какой форс-мажор ещё? Нерабочие дни, на минуточку, всего навсего. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Головченко

Именно, вот пусть Аэрофлот помогает гражданам, раз такой уж форс мажор

Ответить
Развернуть ветку
Tema Krukovets

Приспосабливаться к чему?
К тому, что человек оплатил билеты, услуга ему оказана не была, в замен предлагается даже не возможность осуществить перелет, а некий ваучер, который вероятнее всего после окончания псевдо карантина можно будет, как правильно тут заметили, потратить на багаж.
Окей, есть какие-то издержки, которые понесла авиакомпания, допустим даже тур-агенство, но это явно не полная сумма, которая была оплачена клиентом.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Sibiryakov

Текущая судебная практика в России не признает "эту ситуацию" как форс-мажор. Знакомые юристы рекомендуют отрабатывать статью 417 ГК РФ: "Прекращение обязательства на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления"

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Роганов

Ссылаться лучше на «существенное изменение обстоятельств» (ст. 451 ГК)

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Мурсаев

ВС уже сказал, что эта ситуация - не форс-мажор

Ответить
Развернуть ветку
121 комментарий
Раскрывать всегда