{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Самое первое приложение для заказа такси в России?

Исторический мини-обзор

В октябре 2011 года Яндексом был опубликован релиз о запуске своего приложния такси, а в 2019 оборот сервиса превысил 500 млн $, что сделало его первым в России. Но был ли Яндекс первым и в 2011 году?

Приложение Яндекс.Такси для Android. Обзор 2011 года. yacinema

Мобильные решения в 2010-2011 годах разрабатывали и классические игроки рынка такси, уже представленные на рынке. Рост доступности интернета, распространение смартфонов и жесткая конкуренция за заказчиков и перевозчков, толкали региональных операторов создавать волну приложений, чтобы окунуть в неё своих пассажиров.

А что Сатурн, Rutaxi и Maxim?

В 2007 году такси Сатурн, из недр которого позже выросла группа Fasten, предложило водителям специализированное Java-приложение для кнопочных телефонов, которое помогало распределять заказы. По мере улучшения качества покрытия интернетом территории страны , водительское приложение становлось преимуществом вовлечения в сервис новых перевозчиков.

Для пассажиров Java подходила плохо. Со слов Евгения Львова, основателя Сатурн: «Мы не могли им предоставить Java-приложение — на кнопочных телефонах с маленькими экранами всё это некрасиво, некомфортно заказывать, непонятно, как скачивать». Поэтому, разрабатываемое Сатурномс 2011 года приложение для пассажиров стало доступно только в 2012-м, то есть позже Яндекса.

Водительское приложение Сатурн на Андроид, 2011 Артем Медведев

Заявку Сатурна на лидерство оспаривает Лидер, группа rutaxi. В 2011 году они запустили приложение в версиях Java2ME, iOS и Android, работавших практически на любом телефоне. По словам Алэны Михатнюк, бывшего главного аналитика группы компаний Лидер, именно Лидер стал первым пользовательским приложением для вызова такси.

Максим задним числом тоже претендует на первенство внедрения пользовательского приложения вызова такси. Эксперименты по заказу такси через WEBбраузер максим начинал ещё в январе 2010, бету которого запустили в мае 2011. Какое-то время Максим можно было заказать через приложение InTaxi на Android. Официальное сообщение о возможности заказать такси через собственное мобильное приложение, Максим опубликовал только в августе 2012, тогда как для водителей Maxim Driver был доступен ещё в марте 2011 года.

Командир, Телепорт и inTaxi

Интернет сохранил несколько артефактов ещё менее известных компаний. Планы по публикации приложения на AppStore были у компании Командир.Такси разработотанного компанией Intech ещё в 2010 году. Фактический запуск произошёл в июне 2011 года.

Не позднее июля 2011 года, iProject опубликовал в сторплейсах функциональное приложение вызова такси под Андроид и iOs под названием Телепорт Такси. Кроме класса автомобиля, можно было указать потребность в курящем салоне, детском кресле или перевозке животного.

Кроме того, в августе 2011 пользователям было доступно ещё одно приложение для вызова такси InTaxi. В приложение нужно было вбить свой номер, подтвердить его с помощью. В настройках профиля, можно было разрешить или запретить SMS-уведомление, выбрать город, либо Санкт-Петербург, либо Москву, посмотреть и очистить историю своих поездок. Для заказа нужно было выбрать места отправления и назначения, время, класс автомобиля и нажать кнопку «искать предложения». Функционал изменился не сильно за девять лет эволюции, чего не скажешь о самом пуле предложений.

Заключение

В 2011 году произошёл взрыв публикаций разнообразных пользовательских российских приложений для заказа такси. О ряде которых, теперешние пользователи даже и не вспомнят. Одновременно создавались диспетчерские центры, онлайн-формы заказа и личные кабинеты. Затем возникали мобильные приложения, удачные из которых могли использоваться совместно разными операторами такси. 2011 год стал годом массового старта мобильных приложений на такси в России.

0
3 комментария
Валентин Потапов

Так и сейчас, думаю, не поздно, сделать что то. Я вот делаю свой самопал, есть 4мл локация, где нет конкурентов, далеко. Есть в Подмосковье городок на 50тыс населения, с 10 диспетчерсими и без единого приложения. Есть и другие схемы работы.

Ответить
Развернуть ветку
Лёха Давлятшин
Автор

Яндекс до сих пор не пришёл в маленькие города и веси нашей необъятной родины, всё так. Наиболее лакомые куски распилены только  в больших городах. Смысл покупки ВЕЗЕТа был именно в заходе на маленькие региональные рынки, где и Максима то, и REDа порой не найдешь с огнем даже днем. Удачи вам, хорошее начинание - вот посмотрите на inDrive и Fasten, которые поджимают Убер даже на американском рынке.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Bukharin

Вынужден расстроить Алэну Михатнюк, есть клиентское приложение под Java ME (а до этого был заказ через WAP-страницу) с середины 2009 года - Waptaxi http://forum.waptaxi.ru/viewtopic.php?t=404.
Водительское Java-приложение существовало ещё раньше, а работа водителей через WAP-страницу была реализована c 2006 года.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда