Bloomberg: инвесторы оценили американский сервис проката электросамокатов Lime в $510 млн — год назад он стоил $2,4 млрд Статьи редакции

Сервис привлёк $170 млн от Uber, Alphabet и других инвесторов для спасения бизнеса.

  • Стартап Lime, который предоставляет в аренду электросамокаты, привлёк $170 млн, пишет Bloomberg.
  • Основным инвестором выступила Uber. В рамках сделки Lime получит доступ к операциям сервиса проката электровелосипедов Jump, принадлежащего Uber. Компании расширят интеграцию своих мобильных приложений, уточняет издание.
  • В компанию также вложились Alphabet, GV, Bain Capital Ventures и другие существующие и новые инвесторы. Оценка Lime в 2020 году упала до $510 млн, уточняет издание со ссылкой на источник. В 2019 году стартап, по мнению инвесторов, стоил $2,4 млрд. Lime отказалась комментировать оценку.
  • В январе 2020 года Lime заявила, что сокращает 14% персонала, около 100 сотрудников, и отказывается от присутствия на десятке рынков, чтобы сохранить рентабельность. В марте компания заявила, что «сворачивает или приостанавливает» обслуживание во всех странах, кроме Южной Кореи, а в апреле анонсировала новые сокращения, напоминает Bloomberg.
  • Стартап Lime основан в 2017 году в Сан-Франциско. Сервис работает в США, Австралии, Канаде, на рынках Латинской Америки и Европы. За всё время существования Lime и его конкурент Bird привлекли от инвесторов $1 млрд, пишет Bloomberg.
0
37 комментариев
Написать комментарий...
Vadim Berd

Бред несусветный. Сервис самокатов плюс минус лярд долларов.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Shultz

там минута аренды самоката дороже чем минута аренды машины иногда

Ответить
Развернуть ветку
Ваня С

По идее самокаты самый дешёвый способ человека установить апп и быть платящим клиентом в сфере шеринга транспорта. Далее Lime может добавлять любой вид транспорта и при этом уже будут иметь свою аудиторию, с которой можно зарабатывать всегда. Поэтому они так много могут привлекать инвестиций.

Ответить
Развернуть ветку
Эльдар Муртазин

Уже вижу как хипстеры пересаживаются с электросамоката на шеринговый G-class. 

Ответить
Развернуть ветку
Ваня С

И что если 10% от них будет использовать те же VW Polo, это тоже показатель.

Аудитория может использоваться не только прямой функцией аппа, так просто, к слову.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Berd

В сдаче аренды любого вида транспорта нет ничего сверхестественного. Это не инновация даже близко. Хоть через приложение хоть без него. В любом миллионике по миру таких аренд вело, авто, самокатов и тп море. Просто все эти оценки стартапов в большинстве своем отмывание денег не более того.

Ответить
Развернуть ветку
Ваня С

В статьях Wired за 2018 год пишут, что около 30 000 поездок на Lime в день только в одном Париже. Это если про спрос. Касаемо стоимости компании, то она из многих факторов состоит, например доля рынка, уровень конкуренции, команды, потенциал роста, типы мультипликаторов и т.д.

Да и они не самые большие кстати. Есть еще Bird

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ваня С

А с чего вы взяли что надо вкладывать такие деньги только в инновации? Их вкладывают иногда и просто в бизнес. Иногда потому что можешь вложить и видишь перспективу. Вы мыслите в одном направлении, вместо того чтобы лучше разобраться из чего складываются такие инвестиции и для чего. Какой может быть потенциал в будущем у аудитории, у подобного рынка, сколько обычно участвуют инвесторов и венчурных фондов в раундах, с какими суммами и на каких условиях.

Постоянно тут твердят про отмыв денег, скиньте пример на основе такого стартапа, не просто факап, а именно отмыв, как это работает в этих случаях, я просто никогда конкретики не видел.

Ответить
Развернуть ветку
Ваня С

Почему это не может быть велосипед, моно колесо или электрический скутер? Причём тут G класс?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Викторович

Вот бы оценивать бизнес в яме кризиса. Через год посмотрим его цену, когда кризис пройдёт 

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Shestakov

Пользовался Лаймом в Праге и Вене. Прикольно, но дорого.
Начать поездку €1 + €0.1/min. На короткую жалко тратить начальный евро, на долгую дешевле поехать на такси и не трястись на брусчатке. Видимо ЦА - туристы, которым интересно прокатиться с ветерком по городу.

Ответить
Развернуть ветку
Eu Ki

Показался по Парижу, встало в 20 евро. Если таких лохов много, должно окупаться

Ответить
Развернуть ветку
Bogdan Shtepan

В Париже еще тупые ограничения по скорости в центре днем. Лочит скутер на 10км/ч и хер что сделаешь.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Babak

Это за не правильную парковку?

Ответить
Развернуть ветку
Полет Нормальный

Это как сигвеи пытались в аренду сдать. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bella Donn

Так и есть. Вся бизнес модель держится на туристах. Локалсы быстро понимают что поездки того не стоят. 

Ответить
Развернуть ветку
John Rickman

Не являюсь срезом общества, но пару раз в неделю стабильно пользуюсь Лаймом, очень удобно.

Ответить
Развернуть ветку
Bella Donn

Какой город?

Ответить
Развернуть ветку
John Rickman

Варшава

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bogdan Shtepan

За 3 дня в Париже накатал на 140 евро. Плюс столько-же в сумме в Сан-Франциско, Брюсселе и Афинах. Нереально крутая штука, как для туриста, желающего прокатиться по городу с ветерком и не упускать возможность полюбоваться достопримечательностями.

Ответить
Развернуть ветку
Evgheni C

Согласен. Очень редко пользуюсь. Одно время каммютил на работу, но быстро понял что выгодней купить свой самокат.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Бинго!

Ответить
Развернуть ветку
Полет Нормальный

$510M для него тоже много

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов

Сейчас многие пузыри, связанные с офлайном, сдуются. Зато попрет фарма и онлайн сервисы (хотя тут уже тесно)

Ответить
Развернуть ветку
Полет Нормальный

с чего это вдруг фарма попрет?  Новые лекарства не так быстро можно сделать. Только госчиновники обоготятся на вакцинации от COVID-19

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Зато они уже получили много бабла от государств и инвесторов. И речь ведь не только о лекарствах - телемедицина, разные тесты, оборудование для тойже телемедицины.

Ответить
Развернуть ветку
Полет Нормальный

Оно бы все поперло, если бы там действительно были какие-то разработки и регуляторная база. Все как ходили лично к врачам, так и будут.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов
если бы там действительно были какие-то разработки

- для инвестирования это не важно, есть лишние деньги которые надо куда то вкладывать. Самокаты не канают, значит во что то другое. В то что на слуху, к чему прикован интерес. Маски, санитайзеры - интересно, но слишком просто, а вот слова "вакцина", "исследования", "миллионы больных" - звучат как звон золотых монет. Уж очень велик потенциальный куш - вакцина которую можно втюхивать по всему миру! Будет ли она в итоге - не важно. Важно что можно вложиться в начале, а потом когда набегут другие инвесторы, выйти и зафиксировать свою прибыль. Возможно придется фальсифицировать результаты и подкупить экспертов, но оно того стоит.

Вот как это делается: https://lenta.ru/articles/2020/01/29/gold/

Примеров много: Theranos, uBiome, Solyndra

Ответить
Развернуть ветку
Олег Нечаев

Не лучшее время для роста. Заметил интересную тенденцию. Доллар вырос, самокаты к сезону ещё подорожали. Пришел хрипп - вернулись к прежним ценам.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Таран

Один самокатный сервис растёт, другой падает. Сансара

Ответить
Развернуть ветку
Полет Нормальный

Если бы за $10 в месяц, мне можно было брать самокат на час в день. И они валялись бы на каждом углу, то теоретически, я бы пользовался сервисом. До метро доехать или сгонять в магазин. А так даже не понятно нахер они нужны за такие деньги.

Ответить
Развернуть ветку
34 комментария
Раскрывать всегда