{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Электровелосипедам помог Covid-19: продажи резко растут, а города думают о смене транспортных моделей Статьи редакции

Люди ищут способ быстрого передвижения по городу с учётом социального дистанцирования, а политики заявляют: о доминировании автомобилей как основного вида транспорта теперь «не может быть и речи».

Конспект материала The Verge.

Города по всему миру пытаются решить одну проблему — как безопасно вернуть людей на улицы в посткоронавирусную эпоху. Системы общественного транспорта Нью-Йорка, Лондона и Парижа ежедневно перевозят миллионы людей, а в год совершается около 1,5 млрд поездок.

Теперь жители не хотят ездить в переполненном метро или наземном транспорте из-за риска заразиться и ищут другие способы передвижения.

Но если они пересядут на автомобили, движение остановится, вырастет число пробок, что помешает работе аварийных служб, и полностью перекроют прогресс по сокращению выбросов углекислого газа.

Поэтому градостроители и жители городов смотрят на велосипед как на спасение.

Велосипед — идеальный вид транспорта для выхода городов из карантина. Он стал ещё привлекательнее для жителей в США и Европе по мере приближения лета. Это быстрый, удобный и комфортный способ передвижения, который позволяет социально дистанцироваться во время активного отдыха, отмечает The Verge.

Электровелосипеды могут помочь жителям упростить длительные поездки: сделать их более комфортными, так как не придётся крутить педали. Они также помогут не загрязнять воздух, который улучшился в городах по всему миру с начала пандемии.

В некоторых городах США многоуровневые дорожные развязки и автостоянки могут занимать 50-60% всей площади. Они «крадут» пространство у парков и других открытых площадок, также из-за них практически невозможно соблюдать социальное дистанцирование на перегруженных тротуарах

И сейчас лучшее время, чтобы переосмыслить транспортную систему и освободить место, отведённое для автомобилей, выбрасывающих углекислый газ, считает The Verge.

Как менялся спрос на велосипеды в США и Европе до и после карантина

В начале пандемии продажи обычных и электровелосипедов начали падать, так как магазины были вынуждены закрыться и нарушились цепочки поставок. Но по мере снятия карантина продажи велосипедов по всему миру стремительно растут, и многие покупатели впервые выбирают именно электрический велосипед.

В первые недели апреля в Германии продажи велосипедов упали на 20–30% из-за закрытия магазинов, но после их открытия компании сообщают о внезапном всплеске продаж. При этом спрос на электровелосипеды намного опережает обычные, так как люди выбирают транспорт не для развлечений и прогулок, а для ежедневного использования.

Такая же ситуация в США, заявил The Verge старший аналитик Guidehouse Райан Ситрон. По его мнению, если магазины останутся открытыми, продажи электровелосипедов будут соответствовать предыдущим прогнозам или немного их превзойдут к концу года,.

В первом квартале 2019 года розничные продажи электровелосипедов в США выросли на 90% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.

За последний месяц лондонский производитель складных велосипедов Brompton заметил пятикратный рост продаж в онлайне в Великобритании как у розничных партнёров, так и через свой интернет-магазин. Также Brompton заявляет о рекордных продажах в Китае после снятия ограничения на поездки и «чрезвычайно высоком» росте трафика на сайте компании в США.

Британская же Gocycle столкнулась с резким ростом продаж, несмотря на перерыв в работе дилерской сети магазинов. Продажи быстроскладывающегося электровелосипеда Gocycle GX выросли на 65% за последние шесть недель по сравнению с тем же периодом 2019 года, а посещаемость сайта выросла на 90%.

Компания также связывает рост интереса с изменением привычек покупателей после пандемии.

Умные жители пригорода покупают электровелосипеды понимая, что это выгодно в долгосрочной перспективе. Мы видели резкий рост продаж Gocycle CX в четыре раза в городских районах по сравнению с прошлым годом. Благодаря Covid-19 электровелосипеды осваивают всё больше людей.

Ричард Торп, основатель Gocycle

Голландский производитель велосипедов VanMoof продаёт велосипеды в онлайне и через фирменные магазины. С февраля по апрель продажи резко выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: в Германии на 226%, в Великобритании — на 184%, в Нидерландах — на 140%, в США — на 138%, а во Франции — на 92%.

Частично рост был обусловлен скидками перед апрельским запуском электровелосипедов S3 и X3, считает The Verge.

Американский продавец Lectrice Bikes сообщил о росте продаж на 140% с 15 марта, а клиенты компании называют электровелосипед «отличным выбором для нового образа жизни после коронавируса».

Rad Power Bikes из Сиэтла заявила, что продажи в апреле выросли на 297% в годовом исчислении и значительно превысили прогнозы. Продажи бизнес-клиентам в сфере доставки также выросли на 191% в период с марта по апрель 2020 года.

Aventon Bikes в Калифорнии заявляет, что переполнена заказами. «Мы были заняты как никогда, буквально ежедневно бьём рекорды по заказам и продажам», — рассказала The Verge директор по маркетингу компании Адель Наср. В Массачусетсе продажи выросли на 298%, в Калифорнии на 85%, а в Нью-Йорке — на 164%.

Google отмечает всплеск поисковых запросов «лучший электровелосипед» с 22 марта — менее чем через две недели после того, как ВОЗ объявила коронавирус Covid-19 пандемией. Ещё больше людей начали искать по запросу «лучший велосипед».

Как города адаптируются к новым условиям

Новым велосипедистам понадобится безопасная городская инфраструктура, а она не может появиться мгновенно, отмечает The Verge.

Великобритания лидирует в преобразованиях — страна выделила «сотни миллионов фунтов стерлингов», чтобы сделать города удобнее для велосипедистов, и в то же время призвала горожан воздержаться от общественного транспорта.

Правительство страны выделило 250 млн фунтов стерлингов ($305 млн) для создания новых велосипедных дорожек и более безопасных транспортных развязок в течение нескольких недель. Общий фонд на развитие велосипедных и пешеходных дорог Великобритании — 2 млрд фунтов стерлингов ($2,44 млрд).

Городам уже приказано перераспределить дорожное пространство с учётом «значительно возросшего» числа велосипедистов и переходов. Электроскутеры запрещены в Великобритании, но обсуждение их разрешения было перенесено с 2021 года на июнь 2020 года.

Министр транспорта Великобритании Грант Шаппс утвеждает, что альтернативные виды транспорта будут иметь как краткосрочные, так и долгосрочные преимущества после пандемии Covid-19.

Во время кризиса миллионы людей открыли для себя поездки на велосипеде — будь то физические упражнения или в качестве безопасного и социально дистанцированного вида транспорта. И хотя сегодня всё ещё просят оставаться дома, когда страна вернётся к работе, нам нужно, чтобы эти люди продолжали пользоваться велосипедом и к ним присоединилось ещё множество новых.

В противном случае, в условиях жёсткого ограничения пропускной способности общественного транспорта поезда и автобусы могут быть переполнены, а наши дороги завязнут в пробках — замедляя работу аварийно-спасательных служб и доставки товаров первой необходимости.

Мы знаем, что автомобили останутся жизненно важным транспортом для многих, но так как мы смотрим в будущее, мы должны построить лучшую страну с более экологичными привычками путешествовать, более чистым воздухом и более здоровой нацией.

Грант Шаппс, министр транспорта Великобритании

На прошлой неделе мэр Лондона Садик Хан и компания «Транспорт для Лондона» запустили программу Streetspace, которая должна изменить улицы города так, чтобы жители могли в десять раз больше ездить на велосипеде и в пять раз больше ходить пешком по мере ослабления карантина.

Большую часть активностей называют временным решением, но они могут остаться в случае положительных результатов.

Вид на улицу Лондона, попавшую под программу Streetspace The Verge

Другие европейские города начали реализацию похожих инициатив. Милан, один из самых загрязненных городов Европы, планирует преобразовать 35 км дорог в велосипедные и пешеходные пространства в течение лета после карантина.

План города включает в себя временные велосипедные дорожки, новые, более широкие тротуары, ограничение скорости машин в 30 км/ч, а также улицы, где велосипедисты и пешеходы будут иметь приоритет перед автомобилями.

Мы годами работали над сокращением пользования автомобилями. Если все водят машину — нет места для людей, прогулок, коммерческой деятельности вне магазинов. Конечно, мы хотим вновь открыть экономику, но мы думаем, что должны это сделать на иных началах, чем раньше.

Марко Гранелли, заместитель мэра Милана

Франция устанавливает временные велосипедные дорожки в городах по всей стране. Париж планирует открыть 643 км автомобильных дорог для велосипедистов и превратить самый большой перекрёсток города в велосипедное шоссе.

Мэр Энн Идальго, продвигавшая развитие велосипедного транспорта задолго до пандемии, сказала, что о возвращении Парижа в качестве города, где доминируют автомобили, «не может быть и речи».

Автомобили усугубят кризис здравоохранения. Загрязнение от них уже само по себе становится критическим, а их смесь с коронавирусом станет особо опасным коктейлем.

Поэтому не может быть и речи о том, что проезд в центр города на автомобиле — это решение проблем, потому что это может только усугубить ситуацию.

Энн Идальго, мэр Парижа

Брюссель добавит 40 км велосипедных дорожек. «Мы знаем, что расстояние двух третей поездок в пределах Брюсселя менее пяти километров. Мы хотим, чтобы здоровые люди могли ходить пешком или ездить на велосипеде, и несём ответственность за создание безопасной инфраструктуры», — отмечает министр транспорта Эльке Ван ден Брандт.

Installation d'une piste cyclable provisoire à Bruxelles

Vous noterez la vitesse avec laquelle elles sont tracées et délimitées... impressionnant!
https://t.co/XaNwnuTDgg

В США ряд крупных городов готовит планы по закрытию улиц от автомобилей в попытке обеспечить безопасное передвижение людей и велосипедные прогулки с учетом социального дистанцирования. Некоторые планируют запретить проезд автомобилей по части улиц на постоянной основе.

Например, мэр Сиэтла Дженни Данкан объявил, что закроет от автомобилей 32,1 км улиц, так как пространство для пешеходов — это важный инструмент для семей, чтобы заниматься спортом и гулять на свежем воздухе. А в Окленде начнут постепенно адаптировать под пешеходов 119 км — около 10% городского пространства города.

Также планируют поступить Денвер и Миннеаполис, а Бостон рассматривает возможность использовать уличное пространство для велосипедных дорожек, более широких тротуаров и более быстрых автобусных маршрутов.

В Нью-Йорке запланировали сделать открытыми для переходов и велосипедистов 161 км автомобильных дорог, также город легализовал электровелосипеды для использования службами по доставке еды.

Экология

Автомобильное движение резко сократилось, что улучшило качество воздуха в США. По федеральным данным, в марте в США количество пройденных автомобилями миль сократилось почти на 19% — это на 50,6 млрд километров меньше, чем обычно.

Средняя экономия топлива в США составила 22,3 мили на галлон — это около 20,4 млн тонн углекислого газа, которые были бы выброшены в воздух, отмечает исследователь по транспорту Йона Фримарк.

Число пройденных миль автомобилями в США

Но эта «замечательная трансформация» может быть разрушена, если города не смогут переосмыслить уличное пространство, считает The Verge.

Амстердам — плоский город, что делает его идеальным местом для велосипедных прогулок. В начале 1970-х годов в Амстердаме доминировали автомобили, потребовались годы «яростного активизма» и понимания политиков, чтобы город начал меняться.

Теперь велосипеды — такая же часть голландской культуры, как тюльпаны или деревянная обувь. Безопасными велосипедными дорожками пользуются жители любого возраста, а в качестве «бонуса» они получили воздух, свободный от смога, пишет The Verge.

Пока же многие транспортные активности из-за пандемии Covid-19 в городах проводятся слишком пассивно, отмечает издание, и чаще всего изменения называют временными — если мир быстро вернётся к привычному образу жизни после снятия карантина. Но часть политиков мечтает, чтобы планы по изменению городского ландшафта стали реальностью.

Если все вернутся к автомобилям — будет кошмар. Наша тайная мечта в том, чтобы временное стало постоянным.

Жан Луи Миссика, заместитель мэра Парижа
0
190 комментариев
Написать комментарий...
Roman Vyatkin

Интересно. Не хватает только взгляда на наши российские города (если тут хоть кто-то вообще задумывается о таких вещах) 

Ответить
Развернуть ветку
Andrew van de Kamp

у нас еще такой "прекрасный" климат, что полгода в году на велосипеде неудобно

Ответить
Развернуть ветку
Designer Startup

Неудобно, потому что вонючие машины проносятся рядом. А так-то что может быть приятнее проехать по белому снежку в термокомбинезончике? Зимние покрышки и чистые дороги = великолепно.

Ответить
Развернуть ветку
Uuno Turhapuro

Это в стране розовых пони. В реальности на улице 0..-5, идет мокрый снег, и вам нужно привезти из Леруа, который от вас в 15 км, доски и  краску, заехав по пути забрать ребенка из хоккейной секции.

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

Не нужно ничего вести из леруа, воспользуйтесь доставкой. Цените свое время. 

Ответить
Развернуть ветку
Uuno Turhapuro

Последнее время я ценю свое время, поэтому все меньше пользуюсь доставкой. Вместо того, чтобы сидеть и ждать с утра курьера, который позвонит в 7 часов вечера, и скажет, что он к вам сегодня не успевает, мне проще поехать и купить все самому. Затрат по времени-час. 

Ответить
Развернуть ветку
Designer Startup

Началось. Чего же в 99% машин на дороге сидит ровно один человек? Или все остальные в багажнике? Вы ещё забыли упомянуть, что нужно заехать в аэропорт за стадом элефантов, которых вы усыновили из Замбии.

Ответить
Развернуть ветку
Uuno Turhapuro

Я езжу немного и практически только в пределах мкад. Годовой пробег-около 20 ткм. Т.е. в среднем это около 50 км. в день. Предлагаете  ежедневно крутить педали 50 км? Ну-ну. И это я еще не усыновил ни одного элефанта. И даже дачу не купил. Дача это будет похлеще стада элефантов..

Ответить
Развернуть ветку
Designer Startup

Я предлагаю сократить число километров, а оставшееся догонять вело. 20 км в день на вело легко (но я не пробовала).

Ответить
Развернуть ветку
Uuno Turhapuro

Так попробуйте, потом расскажите. Причем, «пробовать» надо хотя бы 5 дней в неделю, минимум месяц, желательно зимой. Еще полезно, для статистики, чтобы пробовал еще кто-то, возрастом после 40, с каким-нибудь хроническим заболеванием:-/
Потом, как предлагаете сократить? Весь маршрут стандартный, дом-работа-супермаркет, пару раз в неделю-к родителям, секция у ребенка два раза в неделю.

Ответить
Развернуть ветку
Designer Startup

Ребенку тоже можно велосипед, и даже нужно, у меня вот в детстве не было, очень жаль. Зима это, конечно, сложно. Но если бы реально чистили тротуары, то почему бы и да.
От спорта лечится множество хронических заболеваний, а вот от сидения они зарабатываются. Все остальные поездки можно совершать на такси, раз высвобождаются деньги от содержания собственной машины.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin
Но если бы реально чистили тротуары, то почему бы и да

Светлые небеса... Вы вообще в курсе, что вам ПДД предписывают по дороге ехать, а не по тротуару?

Ответить
Развернуть ветку
Designer Startup

Велодорожка тоже считается тротуаром. Само-собой, я в курсе ПДД, и при невозможности движения по обочине, допускается движение по тротуарам. Но паниковать из-за трех ведосипедистов на город, едущих по тротуару и их критиковать считаю преждевременным. Каждый велосипедист практически на вес золота и пешики должны их боготворить вело, равно как и автомобилисты. Первым велосипедист дарит чистый воздух, а вторым возможность ехать без пробок. 

И я даже скажу больше - всем велосипедистам нравилось бы больше ехать именно по дороге и если вело на тротуаре, это значит, дорожная обстановка не очень.

И это прекрасно видно по городам Европы, не зря же даже при их вымуштрованных водителях, всё равно строят именно велодорожки, огражденные ото всех.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Matrosov

Ну вообще есть и электровелы - но их батарейки на морозе пока что отказываются работать

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Podosenov

20 км в день в городском трафике со светофорами – это дофига. По трассе ещё куда ни шло, и то далеко не все могут проехать даже 10км разом. А если на пути есть горки – всё, вешайся.

Ответить
Развернуть ветку
Designer Startup

В Москве может и тяжко 20 км. В моём городе как раз около 8 км до центра. И это при том что часть пути делаю по тротуарам, потому что по проезжей не проехать. Еду крайне медленно, рассматриваю птичек, импеданс не особо держу)) Итого часа 2 на круг "туда-обратно" мне было бы нужно, если бы я была не безработной и ездила бы в старый офис))) На потном автобусе я добиралась минут за 40-50. Итого, езда на велосипеде дольше лишь на 20-40 минут, но она уже включает всю необходимую двигательную активность и, по сути, наоборот, экономит порядка 1 часа и много денег, если бы я была спортивной после работы ходила бы в фитнесс. Я прямо очень реально жалею, что велосипед у меня не был с юности))

Ответить
Развернуть ветку
Ilya G
импеданс

Может все-такие каденс? Или вы резистер?

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

Значит для вас нужен какой-нибудь электрокар городской - компактный. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ds

Тоже раньше такой пробег был. Притом, что работа была в 5 километрах.
На данный момент совмещаю метро + моноколесо - появилась возможность точно планировать время и не закладывать доп. время на пробки)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ilyas Darakchiev

Под дождем и в -20 на машине Ок. А в остальные полгода зачем? 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

Зачем, кстати, в спортзал, если ты и так на веле? Портвель кладется в багажник или корзину. А ребенок тоже пусть на веле в садик. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

а по финским или германским?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

Культура вождения появляется там, где существует инфраструктура для культурного вождения. Отдельные велодорожки, отсутствие федеральных трасс в городе, успокаивание трафика путем искусственного сужения дороги, разделение потоков широкой полосой зеленки на трассах. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ilyas Darakchiev

Разве в Леруа нет доставки? А снег идёт круглый год?)

Ответить
Развернуть ветку
Uuno Turhapuro

Доставки не будет. Согласно концепции персонажа-велосипедиста, все зло в автомобилях, портят белый пушистый снег... Ну как вариант, леруа тоже будет все доставлять на велосипедах:-)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ds

Концепция в том, что каждый использует экологичный транспорт. Т.е. автобус-троллейбус (не говоря о метро) намного экологичней в расчете на одного человека. Доставка кстати тоже, одна газель (ну не одна конечно) провезет товар и все, а не каждый на своей тележке поедет за товаром.
Если остановка далеко - использовать транспорт подскока (электросамокат или моноколесо). Ну а в идеале конечно велодоступность (даже без мотора)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ds

Доставка рулит.
А вот с ребенком конечно вопрос, может и оправдано авто.
Но сейчас 80% авто - это один человек едет с работы или на работу.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
yesYouStp

Ах, какое приятное будущее, скорее бы оно наступило. Сейчас какого только "легкого транспорта" нет. Электро и механического. Сделали бы для них отдельные дороги. Пока видел достойные решения в Германии на эту тему, прям из-за этого туда переехать хочется.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Matrosov

климат меняется, этой зимой в Мск ниже -5 вообще редко опускалось

Ответить
Развернуть ветку
Савелий Романов

Причем тут климат? В Дании температура как у нас только еще и постоянно дожди. А там все на великах круглый год катаются.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew van de Kamp

Да прям, такая же температура. Среднегодовая температура у нас на 10 градусов ниже, чем в Дании. Сомневаюсь я, что в Дании с ноября по март снег лежит и не тает 

Ответить
Развернуть ветку
Савелий Романов

Если усреднять по России, то Вы, конечно, правы.

Однако если сравнивать столицы, то в Москве среднегодовая 5°, а Копенгагене - 8.4°. Полагаю тем, что Копенгаген находится у воды, там постоянно идут дожди и ветрено, эта разница компенсируется.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew van de Kamp

Осадков в Москве на 15% больше, чем в Копенгагене так то. Средняя температура в Копенгагене - весь год выше нуля. В Москве средняя температура 5 месяцев в году - отрицательная. Площадь Копенгагена в 30 раз меньше Москвы.
И при всем этом конечно, "практически одинаковые условия": доехать 3-4 км под дождем или 12-15 км в снегу (а если учитывать. какая срань у нас зимой из-за реагентов, то удовольствие "увеличивается" еще раза в 2). Не, ну если брать для сравнения только пределы ТТК, то там еще более-менее сопоставимые расстояния. 

Ответить
Развернуть ветку
187 комментариев
Раскрывать всегда