{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

«Ситимобил» изменил схему работы с водителями и запретил самостоятельно выбирать понравившийся заказ Статьи редакции

По похожей схеме работает и «Яндекс.Такси».

«Ситимобил» 19 мая изменил схему работы с водителями, сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя компании Георгия Лобушкина. Сервис отключил режим «Предлагать», который позволял водителям самостоятельно выбирать понравившийся заказ и показывал конечную точку и цену.

Теперь цену поездки можно увидеть только после принятия заказа. В сервисе два режима для водителей — «Не работаю» и «На линии». Первый позволяет получать только предварительные заказы, а режим «На линии» автоматически распределяет заказы.

Во втором режиме водители могут отказаться от поездки при определённых условиях, в том числе если конечная точка маршрута находится за городом. Конечную точку водители «Ситимобила» могут увидеть сразу при назначении заказа, объяснили в компании. Кроме того, у исполнителя должно быть определённое количество баллов в сервисе.

Лобушкин рассказал газете, что компания планировала изменить схему работы ещё до пандемии. По его словам, заказы будут равномерно распределяться между водителями. Такая схема работы сократит время ожидания для пассажиров и увеличит количество заказов для водителей.

Как отмечают «Ведомости», новая модель «Ситимобила» похожа на схему, по которой работает «Яндекс.Такси». Сервис распределяет заказы автоматически в зависимости от рейтинга водителей и наличия символики компании на машине.

В «Яндекс.Такси» есть программа привилегий. Чем выше статус в этой программе, тем больше преимуществ получает исполнитель, в том числе открывается конечная точка, пояснила vc.ru представительница сервиса Ася Паноян. Водитель может отказываться от поездок при определённых условиях.

В Gett не ответили на запрос издания.

0
135 комментариев
Написать комментарий...
new_comment

А роботы там скоро? А то водилы надоели уже своим нытьём про плохой яндекс /ситимобиль, которые ни за что с них деньги дерут.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Горниенко

Скоро, года 3-4 думаю. Но на неудобные заказы (в разные ебеня) роботы тоже не поедут.
С роботом правда смешно получится - сейчас для водилы хотя бы теоретически есть уголовная ответственность, для робота ее не будет - только денежная компенсация.

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

Почему это роботы не поедут в ебеня? Им как раз не влом и за прибылью они не гонятся. Наоборот, искусственный интеллект распределит машины по городу оптимальным образом, и они не будут толпится в самых рыбных районах.
А про ответственность я уже высказывался. Её в России и так нет. Например, когда горят торговые центры и дома престарелых, то виноваты пожарные. А когда вы проваливаетесь в яму с кипятком посреди двора, то виноваты вы.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Горниенко

Мда. Коротко если, потому же почему не едут обычные таксисты - ушатывать подвеску за три копейки и ехать обратно пустыми или стоять на точке часами в ожидании заказа (а уж как работает навигация по этим ебеням просто пестня, только матерная и без слов). А поскольку расходы на содержание робо-такси будут в общем-то не сильно отличаться от обычного (а может даже и превосходить), то и эффект будет тот же.
Так что если предпочитаете вызывать такси из одно жопы мира в другую, не беспокойтесь - до вас роботы еще очень нескоро доедут.

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

Да причём тут подвеска? Я даже не про лес говорю же. Все таксисты често признаются, что им лень и не выгодно. Они хотят по быстренькому провезти 500 метров и заработать денег.
Роботакси будут намного эффективнее обычного. По сути это каршеринг, в котором машины не стоят, а постоянно при деле.

Ответить
Развернуть ветку
132 комментария
Раскрывать всегда