Один из крупнейших сервисов аренды автомобилей Hertz объявил о банкротстве и реорганизации Материал редакции

Компания не справилась с кризисом, возникшим из-за пандемии Covid-19.

В закладки

22 мая американская компания по прокату автомобилей Hertz подала заявление о банкротстве из-за резкого снижения выручки и спроса на машины на фоне пандемии Covid-19.

В заявлении говорится, что Hertz приняла меры для срочной защиты здоровья сотрудников, сохранения ликвидности и снижения несущественных расходов, но «падение спроса было внезапным и драматичным».

Business Insider

Компания не знает, когда доходы смогут вернуться на прежний уровень, а рынок подержанных автомобилей откроется для покупателей, поэтому Hertz начинает финансовую реорганизацию.

Ходатайства по реорганизации были поданы в суд США по делам о банкротствах округа Делавэр в соответствии с главой 11 Кодекса США о банкротстве, заявляет компания.

Все офисы, а также дочерние компании Hertz продолжают работу и обслуживают клиентов. На поддержание деятельности у компании есть более $1 млрд наличными, а в ходе реорганизации она может привлечь новые средства, в том числе, через заимствования.

Hertz — один из крупнейших сервисов по аренде автомобилей. Им наряду с тремя другими брендами аренды транспорта – Dollar, Thrifty и Firefl – управляет The Hertz Corporation в 12,4 тысячах пунктах проката.

{ "author_name": "Евгений Делюкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0431\u0430\u043d\u043a\u0440\u043e\u0442\u0441\u0442\u0432\u043e","hertz"], "comments": 131, "likes": 28, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 129161, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 23 May 2020 10:31:15 +0300", "is_special": false }
Будущее
Generation П(ять)
Вокруг 5G, нового поколения беспроводных технологий, разворачивается по-настоящему пелевинская реальность. Базовые…
Объявление на vc.ru
0
131 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
47

Жалко конечно, но "прокатчики" сами особо и не реагировали на кризис.

Могли бы временную услугу запустить для поддержания штанов - например запартнёриться с локальными службами доставки еды/продуктов или с интернет-магазинами предоставляя им свой автопарк на условиях аренды.

Ответить
–32

Вы оставили этот комментарий в надежде, что здесь появится представитель Uber Eats или Amazon и предложит поступить к ним на работу?

Ответить
141

Нет, что вы))
Это же VC, я обычный диванный эксперт по экономике.

Ответить
–16

А,Вы умеете в иронию:)

Ответить
36

Они просто виси не читают, тут много экспертов по управлению миллиардными бизнесами 

Ответить
6

Sixt среагировал, но задолго до пандемии, и предлагает каршеринг опцию в Европе

Ответить
2

В этот период, ни отели, ни прокатчики не снизили цены. Мы хотели воспользоваться ситуацией и попутешествовать по разным штатам, но выяснилось, что разницы на основные расходы практически никакой. Может и снизили, но так, для факта. В отличие от авиакомпаний, например. Мне интересно понять их расчеты - почему бы не сделать скидки и обеспечить хоть какой-то приток наличности. Или же развязка уже давно назревала

Ответить
2

Потому что в какой то момент дешевле ничего не делать чем давать скидку которая приведет к убыткам. 

Ответить
0

Интересный вопрос. Но в Испании, например, в лаусизоны очень низкие цены на прокат. Буквально - bmw 6er convertible по 80евро сутки в ноябре. Даже в мидсизон это не менее 200. А обычные машинки там по совсем смешным ценам. 

Ответить
12

аж дернуло от лаусизон

Ответить
1

Я "мидсизон" еще себе в словарик записал)

Ответить
0

Ну как бы смысл снижать. Таких как вы отважных будет мало и лучше попилить 1 группу по нормальной цене, чем 2 по скидочной. И не факт что кто то второй приедет...

Ответить
1

Вы представляете что станет с автопарком в результате такого партнерства и сколько это будет стоить?

Ответить
6

Вы представляете что будет с автопарком если он будет стоять несколько лет без обслуживания? У тех кто не ездит зимой на авто закисают многие механизмы,  если долго не ездить, аккумуляторы нельзя просто так кинуть. Если оставить на много месяцев то потом автопарк оживлять будет ой как дорого. Только доходов от партнерства не будет.

Ответить
0

На несколько месяцев если оставить машину, достаточно только клемму АКБ скинуть, проверено на себе много раз.
Новые АКБ ставятся с проблемами только в несколько премиум марок, где его надо программировать в систему, таких машин в прокате почти нет.

Ответить
0

А зимой? Акум после нескольких месяцев не теряет емкость? 

Ответить
0

Если снята клемма то практически нет, у современных АКБ ток саморазряда минимален. 2-3 мес. простоит без проблем и заведет авто с полтычка, проверено лично.

Ответить
0

< здесь был комментарий >

Ответить
7

Я видел 

Ответить
0

А что с ним станет? Набегут деструкторы и разломают тачки?

Сотрудники интернет-магазинов и курьеры известны, соглашение на ответственное использование как при обычной аренде, и поскакали.

Ответить
0

Почему вам жалко Гертц?) А не его кредиторов? Эта статья дает легальное право не платить по обязательствам и продолжать работать

Ответить
4

В США банкротство так и происходит... Каждая компания как отдельное государство, при дефолте государство же не перестаёт существовать, просто теряет доступ к займам, либо эти займы становятся дорогими... Это в РФ и компании нет и кредиторы ничего не получают толком... С другой стороны это спасает от рейдерства, которое так популярно в РФ до сих пор!!!

Ответить
0

Жаль, конечно, что никому из 30к сотрудников компании не пришла в голову эта мысль. Это бы наверняка все поменяло!

Ответить
0

Обычные граждане, которые не "диванные эксперты", плохо понимают потенциал развития информационных технологий и интернета.
Это как в притче про "пилить сук на котором сидишь и не понимать, к чему это приведёт".
Сначала лопнула туристическая "Компания Кука" с 200-летней историей из-за развития сервисов типа Букинг, сейчас - Герц из-за такси-агрегаторов.
Интернет рулит!
Занимайте места в первом ряду!
Дальше будет интереснее !
(диванные эксперты-филологи поправят моё неправильное произношение названия компании-банкрота? )

Ответить
0

Чтобы им с кем-то запартнерится, нужны были бы свои водители, это бОльшая проблема, чем железо. Такси спокойно запартнерились, так как есть свои водители.
Это на vc считают, что таксистов и водителей как грязи, а службы доставки и сами такси так не считают, рекламу набора новых сотрудников никогда не останавливают, так как работа скотская и низкооплачиваемая.

Ответить
38

Еще бы они не разорились. Всегда удивлялся их конскому двойному ценнику на аренду авто. Единственный плюс у них был - удобные точки выдачи.

Ответить
9

Из-за это и конский ценник, они платят какие-то космические деньги за аренду первой линии у аэропортов. Но те клиенты, которым это было актуально, которые готовы были доплатить за это сейчас тупо выбирают другие сервисы🤷

Ответить
30

Клиенты дома сидят

Ответить
3

Основной клиент Hertz, компании. Многие из которых сейчас сами будут в предбанкротном состоянии, а те кто выживут, будут считать каждую копейку, а многие перейдут в "zoom".

Ответить
1

Угу. Наша компания любит их. Всегда есть нужные авто и сразу у выхода. Стоимость все равно  закладывается в стоимость проекта и вычитается из налогов, так что экономить смысла нет

Ответить
4

Экономить всегда есть смысл. Если какие-то расходы можно учесть в налогах, это значит эта услуга обходится дешевле на % налогов, но никак не бесплатно.

Ответить
0

"Экономить всегда есть смысл." - Среднестатическому сотруднику корпорации, который на фуллтайм, экономить даже в голову не придет.

Ответить
1

У Герца есть ряд существенных преимуществ. Например, в США на их машине вы можете ехать хоть через всю страну, никто слова не скажет. А вот Сикст разрешает перемещаться только по штату аренды и прилегающим к нему.

В большинстве других стран (в том числе в России) Герц работает по франшизе; цена и качество сервиса целиком зависят от франчайзи.

Ответить
9

У любого крупного прокатчика (Alamo, Enterprise/National, Thrifty, Avis/Budget) можно брать машину и ехать куда угодно по штатам и сдавать где угодно (чаще с fee), без ограничения пробега, но нельзя Мексика и Канада (у некоторых можно, если заранее договориться). А цены в два раза ниже Герца. Только Сикстом не пользовался.

Ответить
2

В точку 

Ответить
0

Я много раз пытался заменить Герц на что-нибудь другое, но каждый раз опыт был так себе. То условия странные (включая откровенный мухлеж с конечной ценой, например, у Ависа, или вранье про безлимитный пробег у Сикста), то ценник на премиальные машины на длительную аренду (больше месяца) ощутимо выше — при том, что я искал варианты даже на агрегаторах вроде ренталкарс.

Но издержек и различных сборов у Герца и правда больше, поэтому на аренде в пару дней сильно дороже и выходит.

Ответить
0

Не знаю что имеется в виду под договориться, но я ответил что из Нью Йорка поеду в Торонто, и на это никто ничего не сказал.

Ответить
0

Для поездок в Канаду часто никаких договоренностей не нужно. Если соберётесь в Мексику, вам выдадут специальную бумагу, что-то вроде доверенности. Если машина дорогая, могут и отказать.

Ответить
2

У них еще выбор машин хороший, с гарантированным наличием.

Ответить
0

Они не разорились

Ответить
0

Ну если на 18 лярдов долга всего 1 лярд кэша  - это не разорились, то я завидую Вашему оптимизму.

Ответить
0

Вы ещё про госдолг США вспомните.

Ответить
0

Сократят все что можно, поменяют менеджмент, распродадут или запартнерят имущество, сделают выводы. И следующие сто лет будут отдавать 18 лярдов долга))

Ответить
9

Не понял, все таки банкротство или реорганизация и продолжение работы?

Ответить
19

И то и другое. Пока только защита от инвесторов.

Ответить
0

Спасибо)

Ответить
10

11 глава - это особенное судопроизводство. Когда компания уже не может исполнять свои обязательства или близка к этому, но исчезать не хочет. Подаётся прошение о реорганизации, приглашаются сторонние инвесторы, суд принимает план действий по исправлению ситуации.
Банкротство в США  - это не распродажа с молотка.

Ответить
13

Вот это поворот. Дальше будет еще интереснее, думаю.

Ответить
3

Вот и первое крутое пике от Американской компании. Дальше кто на очереди? 
Многие будут делать реорганизацию. 

Ответить
5

J.C. Penney, Neiman Marcus, J.Crew

Ответить
5

Кто все эти люди?

Ответить
11

Большие американские ретейлеры. В США про пятерочку и глорию джинс тоже ни сном ни духом. 

Ответить
2

Спасибо. Похоже, это офлайновые бизнесы, которые не смогли в онлайн. Раз так - то результат ожидаем.

Ответить
1

Ну в США про Глорию Джинс, в принципе, в курсе, но только не в контексте джинсов

Ответить
0

Скромный список для данной ситуации на рынке. Рынок так не трещал давно под ногами крупных компаний. Не говоря за малые компании.

Ответить
1

Ну так два месяца всего прошло, а сколько еще впереди. Конечно, снятие карантина поможет, но это не панацея (пардон за каламбур).

Ответить
1

Полностью согласен. Будет еще эхо, которое настигнет чуть позже. Все сейчас на удержании, но время убивает.

Ответить
1

следят за банкротством J.C. Penney
тоже 11 глава

Ответить
9

каршеринг добил динозавра Герца

Ответить
4

На мой взгляд тот уровень услуг, который предлагают большие прокатчики сильно проигрывает тому же каршерингу. Сколько сталкивался с прокатными конторами - все время приходится быть на чеку. Пропустил коцку на автомобиле, потом тебе вынесут мозг, а если у тебя не полная страховка - еще заплатишь штраф. Часто можно выбрать только класс, а не конкретный автомобиль. При этом в классе могут быть не равнозначные по комфорту авто. Поддержка до которой нужно дозваниваться минут 30 (это если ты хочешь общаться на английском). И куча других мелочей, которые делают общение с ними не очень комфортным.

Ответить
9

Это разные целевые аудитории. Каршеринг в большинстве городов и стран не доступен нерезидентам, а прокат - да. Каршеринг обычно ограничен территориально, а прокат - нет. Каршеринг обычно дороже проката в суточном пересчете. И в каршеринге тоже нужно платить за нанесённый ущерб.

Ответить
–2

Да, за ущерб платить нужно и там и там.
Но пока, конкретно в Москве, операторы каршеринга более лояльны к осмотру повреждений. Достаточно сфоткать видимые косяки и ты вроде как себя обезопасил. 
В прокатах у меня был момент, когда при возврате сотрудник докапывались до царапины буквально в пару сантиметров, которую я скорее всего пропустил при осмотре. 
Вообще заметил, что прокатчики стремятся чтобы ты сначала подписал довод, а лишь потом смотрел машину. 

Ответить
1

Я в сша фоткал не полный бензобак и моей фотки на телефон было достаточно в качестве доказательства. Так что главное все осмотреть)

Ответить
1

И что мешает пофоткать машину со всех сторона парковке где забираете авто а потом вдруг каких то вопросов при приемке посмотреть было до вас повреждение или у вас. Вряд ли кто под машину будет лазить, а наружку можно всю по фоткам посмотреть ;)

Ответить
0

В прокатах у меня был момент, когда при возврате сотрудник докапывались до царапины буквально в пару сантиметров, которую я скорее всего пропустил при осмотре.

В какой стране? 

Ответить
1

Испания

Ответить
0

У этих и в России докапываются до всего не взирая на страховку. В США прокатчики лояльнее

Ответить
0

Понятно. В Европе тачки не брал. Но в США все тачки принимали без каких-либо вопросов и придирок.

Ответить
3

У меня самый «прекрасный» опыт был с sixt мюнхене. За три месяца забронировал универсал и полностью оплатил. А по прилету этого класса не было в наличии. Выше классом без доп платы отказались давать

Ответить
3

А чем они это аргументировал? Что в итоге дали?
У меня в целом сложилось впечатление, что на точках в основном работают ушлые ребята, которые довольно грубым способом разводят тебя на доп опции/повышение класса и тп. 

Ответить
0

Да ничем, просто нет в наличии. 
Предложили машину меньше или премиум класс. Пришлось брать прем
Может и так. Дело было на рождество, и мне лень было ругаться

Ответить
0

Так и ругаться не надо. Просто делаем выводы и все. Теперь уже все по-другому для прокатчиков. И разводят они тоже не хило.

Ответить
1

А какой тогда я мог сделать вывод? Выбор нет, все они +- одинаково себя ведут. 

Ответить
0

Вот из таких не приятных ситуаций, другим польза.
Теперь то мы понимаем как это выглядит.
Тогда да без вариантов.

Ответить
1

Ни разу с Sixt не было проблем, ни с их такси, ни с рентал. Всегда дружелюбный стафф и решение мелких заминок. Видимо, шит-хэппенс

Ответить
0

И что они сделали? 

Ответить
1

С доплатой дали прем-универсал

Ответить
1

Странно. Обычно говоришь, что не будешь доплачивать и бесплатно повышают класс. Они же обязаны выдать тебе автомобиль.

Ответить
0

Обычно, да. В тот раз отказали, а ругаться не хотелось.
Справедливости ради, тот же sixt в Греции без доплаты дал мне A4 вместо Passat, хотя я даже не просил

Ответить
0

Но главный посыл в не в этом. Мне тогда был нужен именно универсал. (очень много багажа). А если бы у них не оказалось и премиум-универсала? Я даже не представляю, что пришлось бы делать

Ответить
3

Как вы будете пользоваться каршерингом в другой стране?

Ответить
0

Да, это я не учёл. Ещё у каршеринга все действие с автомобилем через приложение/службу поддержки. 
В прокате все-таки машина в «более полном» распоряжении. 

Ответить
0

В штатах с Zip car было без проблем. Приехал в офис, оформил за 15 минут. Авторизовали кредитку, так же как и для аренды,  дали карточку-ключ. 

Ответить
1

Это разные услуги. В командировке или на отдыхе мне важно чтобы машина была под рукой все время на протяжении всей поездки. С каршерингом это не возможно просто

Ответить
1

Как мне на каршеринговой тачке проехать всю страну и(или) не стать банкротом?

Ответить
0

 большие прокатчики сильно проигрывает тому же каршерингу

А у нас - хоба и штраф в 70 тыщ

Ответить
1

Да, с апреля к этому шло, пичаль: зимой я так расстраивался, что их нет на СПБ, хотел в портфель взять. 

Ответить
9

Бедняга 🤪

Ответить
0

Ну ничего, жизнь продолжается. На СПБ немало и других возможностей ;-)

Ответить
1

"На поддержание деятельности у компании есть более $1 млрд наличными" кто-то представляет себе такую сумму налом?)

Ответить
6

В данном случае "cash" некорректно переведен автором новости(впрочем, тут без удивления). Более корректно - на счетах компании.

Ответить
3

Хотя вас и плюсанул, но вполне нормальный перевод. В современном русском языке тоже самое означает наличные - это значит деньги, которые можно сразу потратить

Ответить
0

Наличные в русском языке всегда означали бумажки. Есть еще глагол - «налить», что тоже относится к бумажкам. Никогда нельзя дословно переводить, тем более английский, и еще тем более - американский.

Ответить
3

НАЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИ, СРЕДСТВА — 1) денежные средства в форме бумажных денег и монет, денежных знаков; 2) переходящий остаток денежных средств предприятия, финансовые средства, предназначенные для расходов, но не израсходованные.
Словарь «Борисов А.Б. Большой экономический словарь. — М.: Книжный мир, 2003. — 895 с.»

Ответить
4

ярд баксов сотками - 10 тонн / 13 кубов. камазом можно утащить при желании

Ответить
2

В КамАЗ 12 кубов входит. Заказывать Тонар при такой сумме - разорительно.

Ответить
0

6522-53 - 16 кубов

Ответить
2

Мне ещё 4 куба песка можно по пути завезти )

Ответить
3

Ага, по стеклянным банкам распиханы
Скорей всего некорректный перевод
Имелось ввиду собственных средств на счетах

Ответить
0

Cash on hand

Ответить
2

Тем временем в офисе Hertz...

Ответить
0

это примерно кубометр золота (18 тонн)

Ответить
–1

Пабло Эскобар - запросто

Ответить
2

Ну, это глава 11, это еще не аллес капут

Ответить
2

Hertz постепенно уступал местным компаниям

Ответить
–2

Только в штатах можно обанкротиться с миллиардом в банке....

Ответить
5

... и долгами в 20 миллиардов. Hertz глубоко убыточны из года в год.

Ответить
0

У нас тоже можно, только деньги выводят до.

Ответить
–1

Наличными говорит

Ответить
0

Путин виноват

Ответить
1

Скоро из-за таких сарказмов статью введут. 😎😂

Ответить
1

Виталий ничего не ответил. Может статью уже ввели и за ним приехал пативэн?)

Ответить
1

Дела совсем hertzново.

Ответить
0

Интересно, будет распродажа авто?

Ответить
2

Не будет, спишут долги и дальше работать.
Банкротство в штатах это не ликвидация.

Ответить
0

А, ну ладно тогда. Я просто спросил

Ответить
0

я тож сразу погуглил.
вроде новостей нет на этот счет. 
у них всегда был раздел распродаж, он и остался 
https://www.hertzcarsales.com/used-cars-for-sale.htm

Ответить
0

Брать прокатную тачку - это на редкого гурмана, обожающего кота в мешке.

Ответить
0

Уже давно компания продает свои машины. Тойота кэмри 2019 всего 15к. Cargurus, cars.com - там листинг.

Ответить
0

Оу... :(

Ответить
0

Первый пошёл.

Ответить
0

 "Мы вторые, поэтому прикладываем больше усилий, чем другие ». Уже не вторые, Avis

Ответить
0

too big to fail?

Ответить
0

)))))) Вот пример того насколько сильно работает известность брэнда. Компания с капитализацией меньше 3 лярдов очень далека от too big. При том что даже до 2 лярдов доросла только благодаря пузырю на рынках. 

Ответить
0

а сколько надо стоить, чтобы быть действительно too big?

Ответить
0

покрупнее Lehman Brothers вместе со всеми сопуствующими пострадавшими.

Ответить
0

102 года жизни, вроде бы дофига для компании, но пандемий не застали, опыта нет.

Ответить
0

За последние несколько недель документы на банкротство подали Hertz, JCPenney, Neiman Marcus, J.Crew и Lord & Taylor. Банкротство — это не всегда ликвидация...
(не моё)

Ответить
0

Всегда брал машины через агрегаторов. Expedia, Rentalcars. Это бывает намного выгодней. И все равно, кто там прокатчик.

Плюс часто через агрегаторов сразу видны Special Offers, если кто то устроил демпинг в конкретном аэропорту. Брал так Camaro, Mustang, Charger, Suburban в пределах $35/день.

Но Hertz мой чемпион. Их тачки (Dollar и Thrifty - одна контора) в США не беру никогда благодаря toll roads convinience fee. Это когда или плати посуточно за транспондер х5 к нужной мне для оплаты дорог сумме. Или сбор до $15 за каждый платеж. Даже если он 70 центов. Тот раз, когда мне пришел счёт $12 за дороги плюс $90 "сбора" стал последним с этими компаниями. С таким сервисом не удивительно, что они тонули и до ковида.

Ответить
0

Компания владеющая флотом в 0.5 млн машин продает их, как отразится это событие на цене средней машины в мире?

Ответить
0

у нас никак, растаможка даже деешвой машины из-за бугра сделает ее дорогой на внутреннем рынке

Ответить

Комментарий удален

Прямой эфир