Эстонский такси-сервис Bolt оценили в $1,9 млрд после новых инвестиций — почти в два раза больше, чем в июле 2019 года Статьи редакции
Компания стала одним из главных получателей господдержки — власти покроют большую часть затрат на содержание 500 сотрудников в Эстонии в апреле-мае.
- Агрегатор такси из Эстонии Bolt (в прошлом Taxify) привлёк €100 млн (около $109 млн) от Naya Capital Management, передаёт Bloomberg. Оценка стартапа выросла до €1,7 млрд ($1,9 млрд). Сервис преодолел оценку в $1 млрд в июле 2019 года.
- Компания потратит деньги на поддержание бизнеса и сервисов в условиях пандемии. За всё время конкурент Uber привлёк около €300 млн, в том числе от Naya Capital.
- В апреле 2020 года стартап стал одним из крупнейших получателей госпомощи от эстонского правительства, отмечает Bloomberg. Она покроет большую часть затрат на содержание 500 сотрудников в Эстонии в апреле-мае.
- В марте Bolt вошла в десятку самых быстрорастущих компаний Европы по версии FT. Совокупный среднегодовой темп роста компании составил 407,4%, а выручка выросла на 12 959% за три года. Сейчас Bolt работает в 150 городах Европы и Африки и обслуживает около 30 млн пользователей.
- В 2019 компания запустила доставку еды. Сейчас она также оказывает курьерские услуги, уточняет Bloomberg.
0
показов
5.7K
открытий
2 ярда за службу курьерской доставки 🤷♂️
А как вам полтриллиона за поисковик?
Как по вашему, служба бурения дырок в земле может стоить 1.5 триллиона баксов?
Если да, то чем организация работы нефтяников сложнее организации работы водителей?
Бурение дырок в земле в тысячи раз сложнее и высокотехнологичнее, чем создание таксопарка. Начиная от определение где бурить, как бурить, доставки оборудования, монтаж, продумывания как доставлять продукты бурения, а потом продажи в особо крупных размерах. К тому же нефтяным компаниям принадлежит их все оборудования. Болту принадлежит только их приложение в смартфоне и служба поддержки в 500 чел
Ну вы так рассудительно пишете, что хайпа точно не словите.
Так-то да, но большинство того что вы перечислили в области технологий делают Shlumberger, Halliburton или EDC, на подряде у компаний которые разносят корзинки с колбасой по кабинетам.
Это все уже изобрели и продумали много десятилетий назад, бери и повторяй, никакого хайтека в саудиарамко нет, нефть там не глубоко залегает, это не сланцевые технологии.
Нефтяные компании редко сами владеют буровым оборудованием, им выгоднее к специализированным сервисным компаниям обратиться.
Да и трубопроводы им обычно не принадлежат.
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2014/11/17/halliburton-i
Это всего лишь говорит о том, что эти оценки лежат в мнимой плоскости и оторваны от реальности
По мне, так за сверлить дырки в земле и стоить 1.5 трлн это оторвано от реальности.
Завтра саудитов снесут к едрене фене, новые власти выкатят налог на нефть и сколько тогда будет стоить эта буровая компания?
Это не физика, у цены нет объективного значения. Цена это сколько готовы платить.
Вот вот, а адепты офлайн экономики все не уймутся, дескать как это так, какое-то приложение может столько стоить, это же не завод жби.
Шеринг — пузырь а-ля купонаторов, бум которых в начала 2010-х породил визги о том, что "покупки больше не будут как прежде"
Вы не поверите, но шерингу как явлению в экономике не одна сотня лет, прокат вещей очень давно практикуется, как и использование общих помещений для проживания - гостиниц.
Что касается пузырей, то они были всегда, что-то лопается, что-то становится незыблемым гигантом.
Скидкам тоже не одна сотня лет. Да и шеринговая Hertz что-то как-то не пережила нынешний кризис и запросила защиту от инвесторов
Банкротство!=смерть, это именно защита от инвесторов, учите мат.часть.
Так я и написал про защиту от инвесторов, а не банкротство.
Бумаги всего лишь упали на более чем 90%
А насколько должны были упасть бумаги среди инвесторов, от которых отгородились защитой через банкротство?
Пытаться hertz приписать к мыльному пузырю это абсурд, ведь он пострадал не из-за своей политики, а из-за мировой эпидемии.
Причём здесь это, я говорил про нынешний шеринг IT-компаний. Hertz к ним естественно не относится. Я просто обобщил
Я конечно понимаю, но от совладельцев банкротство не защищает, только от кредиторов.
Насколько я знаю, банкротство ограничивает выплату дивидендов, на которые в США массово рассчитывают покупатели акций.
В предбанкротном состоянии будут настаивать на дивидендах только самоубийцы (карьерные) из числа менеджмента.
Размер дивидендов назначают акционеры, а не менеджмент, он лишь рекомендуют акционерам что-то. Также есть привилегированные акции у которых дивиденды жестко фиксированы и обязательны к выплате. Банкротство позволяет от всех отгородиться.