Эстонский такси-сервис Bolt оценили в $1,9 млрд после новых инвестиций — почти в два раза больше, чем в июле 2019 года Статьи редакции

Компания стала одним из главных получателей господдержки — власти покроют большую часть затрат на содержание 500 сотрудников в Эстонии в апреле-мае.

  • Агрегатор такси из Эстонии Bolt (в прошлом Taxify) привлёк €100 млн (около $109 млн) от Naya Capital Management, передаёт Bloomberg. Оценка стартапа выросла до €1,7 млрд ($1,9 млрд). Сервис преодолел оценку в $1 млрд в июле 2019 года.
  • Компания потратит деньги на поддержание бизнеса и сервисов в условиях пандемии. За всё время конкурент Uber привлёк около €300 млн, в том числе от Naya Capital.
  • В апреле 2020 года стартап стал одним из крупнейших получателей госпомощи от эстонского правительства, отмечает Bloomberg. Она покроет большую часть затрат на содержание 500 сотрудников в Эстонии в апреле-мае.
  • В марте Bolt вошла в десятку самых быстрорастущих компаний Европы по версии FT. Совокупный среднегодовой темп роста компании составил 407,4%, а выручка выросла на 12 959% за три года. Сейчас Bolt работает в 150 городах Европы и Африки и обслуживает около 30 млн пользователей.
  • В 2019 компания запустила доставку еды. Сейчас она также оказывает курьерские услуги, уточняет Bloomberg.
0
99 комментариев
Написать комментарий...
Кирилл Половинкин

2 ярда за службу курьерской доставки 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

А как вам полтриллиона за поисковик?
Как по вашему, служба бурения дырок в земле может стоить 1.5 триллиона баксов?
Если да, то чем организация работы нефтяников сложнее организации работы водителей? 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Св-Ко

Бурение дырок в земле в тысячи раз сложнее и высокотехнологичнее, чем создание таксопарка. Начиная от определение где бурить, как бурить, доставки оборудования, монтаж, продумывания как доставлять продукты бурения, а потом продажи в особо крупных размерах. К тому же нефтяным компаниям принадлежит их все оборудования. Болту принадлежит только их  приложение в смартфоне и служба поддержки в 500 чел

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Golubev

Ну вы так рассудительно пишете, что хайпа точно не словите.

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Golikov
 Начиная от определение где бурить, как бурить, доставки оборудования, монтаж, продумывания как доставлять продукты бурения, а потом продажи в особо крупных размерах. К тому же нефтяным компаниям принадлежит их все оборудования.

Так-то да, но большинство того что вы перечислили в области технологий делают Shlumberger, Halliburton или EDC, на подряде у  компаний которые разносят корзинки с колбасой по кабинетам. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это все уже изобрели и продумали много десятилетий назад, бери и повторяй, никакого хайтека в саудиарамко нет, нефть там не глубоко залегает, это не сланцевые технологии.
Нефтяные компании редко сами владеют буровым оборудованием, им выгоднее к специализированным сервисным компаниям обратиться.
Да и трубопроводы им обычно не принадлежат.
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2014/11/17/halliburton-i

Ответить
Развернуть ветку
Anton Matrosov

Это всего лишь говорит о том, что эти оценки лежат в мнимой плоскости и оторваны от реальности

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

По мне, так за сверлить дырки в земле и стоить 1.5 трлн это оторвано от реальности.
Завтра саудитов снесут к едрене фене, новые власти выкатят налог на нефть и сколько тогда будет стоить эта буровая компания?

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Это не физика, у цены нет объективного значения. Цена это сколько готовы платить.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Вот вот, а адепты офлайн экономики все не уймутся, дескать как это так, какое-то приложение может столько стоить, это же не завод жби.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Половинкин

Шеринг — пузырь а-ля купонаторов, бум которых в начала 2010-х породил визги о том, что "покупки больше не будут как прежде" 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Вы не поверите, но шерингу как явлению в экономике не одна сотня лет, прокат вещей очень давно практикуется, как и использование общих помещений для проживания - гостиниц.
Что касается пузырей, то они были всегда, что-то лопается, что-то становится незыблемым гигантом.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Половинкин

Скидкам тоже не одна сотня лет. Да и шеринговая Hertz что-то как-то не пережила нынешний кризис и запросила защиту от инвесторов 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Банкротство!=смерть, это именно защита от инвесторов, учите мат.часть.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Половинкин

Так я и написал про защиту от инвесторов, а не банкротство. 
Бумаги всего лишь упали на более чем 90%

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

А насколько должны были упасть бумаги среди инвесторов, от которых отгородились защитой через банкротство?
Пытаться hertz приписать к мыльному пузырю это абсурд, ведь он пострадал не из-за своей политики, а из-за мировой эпидемии.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Половинкин

Причём здесь это, я говорил про нынешний шеринг IT-компаний. Hertz к ним естественно не относится. Я просто обобщил

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Булатов

Я конечно понимаю, но от совладельцев банкротство не защищает, только от кредиторов.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Насколько я знаю, банкротство ограничивает выплату дивидендов, на которые в США массово рассчитывают покупатели акций.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Булатов

В предбанкротном состоянии будут настаивать на дивидендах только самоубийцы (карьерные) из числа менеджмента.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Размер дивидендов назначают акционеры, а не менеджмент, он лишь рекомендуют акционерам что-то. Также есть привилегированные акции у которых дивиденды жестко фиксированы и обязательны к выплате. Банкротство позволяет от всех отгородиться.

Ответить
Развернуть ветку
96 комментариев
Раскрывать всегда