Эстонский такси-сервис Bolt оценили в $1,9 млрд после новых инвестиций — почти в два раза больше, чем в июле 2019 года Статьи редакции

Компания стала одним из главных получателей господдержки — власти покроют большую часть затрат на содержание 500 сотрудников в Эстонии в апреле-мае.

  • Агрегатор такси из Эстонии Bolt (в прошлом Taxify) привлёк €100 млн (около $109 млн) от Naya Capital Management, передаёт Bloomberg. Оценка стартапа выросла до €1,7 млрд ($1,9 млрд). Сервис преодолел оценку в $1 млрд в июле 2019 года.
  • Компания потратит деньги на поддержание бизнеса и сервисов в условиях пандемии. За всё время конкурент Uber привлёк около €300 млн, в том числе от Naya Capital.
  • В апреле 2020 года стартап стал одним из крупнейших получателей госпомощи от эстонского правительства, отмечает Bloomberg. Она покроет большую часть затрат на содержание 500 сотрудников в Эстонии в апреле-мае.
  • В марте Bolt вошла в десятку самых быстрорастущих компаний Европы по версии FT. Совокупный среднегодовой темп роста компании составил 407,4%, а выручка выросла на 12 959% за три года. Сейчас Bolt работает в 150 городах Европы и Африки и обслуживает около 30 млн пользователей.
  • В 2019 компания запустила доставку еды. Сейчас она также оказывает курьерские услуги, уточняет Bloomberg.
0
99 комментариев
Написать комментарий...
Космонавт

Уже писал и повторюсь, BOLT имеет нулевые как технические, так и сервисные решения на которых он может победить лидеров этого рынка. Если берем РФ- то шансов у них тут ноль, ЯТ даже Убер выжил. Если говорить про США, то Убер и Лифт там всех порвут. По мне так это просто сжигание денег инвестора, в надежде, что кто-то из грандов даст "копеечку", чтобы те просто не мешались под ногами. 
P.S Но, надо отдать должное ребятам, они умеют искать инвесторов и дорого себя продавать, в этом у них нужно поучиться)

Ответить
Развернуть ветку
Anton

У Bolt неплохая экспансия и денег они жгут не то чтобы очень много. По итогам прошлого года убыток около 60 млн евро. Учитывая, что им приходится конкурировать на рынках с монстрами вроде Uber, Ola и ЯТакси, дела у них в целом идут неплохо.
Технические и сервисные решения у них вероятно не самые плохие, учитывая, что они почти моментально смогли предложить, после введения изоляции, варианты бесконтактной доставки для своего сервиса Еда, а так же наладить партнерство по доставке продуктов из торговый сетей

Ответить
Развернуть ветку
Космонавт

Новый сервис не можете на данном сверхконкурентном рынке, только повторять. У него должны быть свои сильные стороны. А их у Болта нет и он их даже не ищет. Но, может я просто таких не знаю)

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Не понял, что значит повторять? Все друг за другом что-то повторяют. Кто-то начинает предлагать услугу, другой добавляет ее позже, но уже более доработанную. Я не говорю, что Bolt - это вершина эволюции ride-hailing, но свое место он уже занял на многих рынках и не собирается его уступать. Например, в Прибалтике он не сдает позиции ни Яндексу, ни Уберу.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Домашний рынок. Уберу Прибалтика больше для понтов нужна.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

На самом деле, компаний, которые себя неплохо чувствуют за пределами своего рынка совсем немного. И Bolt одна из них

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

немного? Все транснациональные. А Болт за пределами Прибалтики где себя хорошо чувствует и хоть 10% рынка держит?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Akchurin

в Лондоне они довольно популярны. Хотя рынок очень конкурентный

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

довольно - термин не конкретный..

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Akchurin

Согласен. Если конкретно - У Bolt второе место в Лондоне. А такие монстры как Kapten и Ola пока отстают. По пользователям 3.5M у Uber, 1.5M Bolt
По водителям 45k -Uber, 35k - Bolt, по 20k - Kapten и Ola. Ну и кроме них Wheely/Xooox/ViaVan/Kabbee/GreenTomato тоже активны и растут. Учитывая что Uber должен уйти с этого рынка (крупнейшего в Европе) все не так плохо для остальных

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

да, отличные показатели.

Ответить
Развернуть ветку
96 комментариев
Раскрывать всегда