(function(w, d, id) { var a = d.querySelector('#volvo-article'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); if (a && b) a.style.display = 'block';}(window, document, 137185));

Эстонский такси-сервис Bolt оценили в $1,9 млрд после новых инвестиций — почти в два раза больше, чем в июле 2019 года Материал редакции

Компания стала одним из главных получателей господдержки — власти покроют большую часть затрат на содержание 500 сотрудников в Эстонии в апреле-мае.

  • Агрегатор такси из Эстонии Bolt (в прошлом Taxify) привлёк €100 млн (около $109 млн) от Naya Capital Management, передаёт Bloomberg. Оценка стартапа выросла до €1,7 млрд ($1,9 млрд). Сервис преодолел оценку в $1 млрд в июле 2019 года.
  • Компания потратит деньги на поддержание бизнеса и сервисов в условиях пандемии. За всё время конкурент Uber привлёк около €300 млн, в том числе от Naya Capital.
  • В апреле 2020 года стартап стал одним из крупнейших получателей госпомощи от эстонского правительства, отмечает Bloomberg. Она покроет большую часть затрат на содержание 500 сотрудников в Эстонии в апреле-мае.
  • В марте Bolt вошла в десятку самых быстрорастущих компаний Европы по версии FT. Совокупный среднегодовой темп роста компании составил 407,4%, а выручка выросла на 12 959% за три года. Сейчас Bolt работает в 150 городах Европы и Африки и обслуживает около 30 млн пользователей.
  • В 2019 компания запустила доставку еды. Сейчас она также оказывает курьерские услуги, уточняет Bloomberg.
{ "author_name": "Галина Мубаракшина", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","bolt"], "comments": 99, "likes": 20, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 129752, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 26 May 2020 12:33:41 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
Объявление на vc.ru
0
99 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
8

А сколько стоит вся Эстония? 

Ответить
18

ВВП Эстонии $31 млрд. за 2019 год.

Ответить
11

По Ништадтскому мирному договору от 1721 года, завершившему Северную войну между Россией и Швецией, участок Карелии, Эстляндия, Ингерманландия и Лифляндия отошли Петру I за 2 млн. ефимков (серебряных монет) – это почти 56 тонн серебра.

Часть бывшей шведской Ливонии, которая в 1721 году отошла Российской империи. До 1783 года являлась частью остзейских губерний. Пролегая через Рижский залив, территория губернии имела важное стратегическое значение для России. Большую часть населения составляли эстонцы, латыши и ливы. После присоединения к России территория была преобразована в Рижскую губернию. Сегодня большая часть Лифляндии принадлежит Латвии, остальная – после революции отошла Эстонии.

Ответить
6

По тому же принципу Манхэттен стоит 60 гульденов :)

Ответить
0

Может кто конвертнет 56 тонн серебра по-курсу? А, и Эстония, это только часть от купленной Прибалтики.

Ответить
3

Если по цене 30 руб., за грамм, то это где-то 23 млн. баксов.
Но тогда Эстония не была членом ЕС, т.е. у нее не было таких экономических возможностей как сейчас, лучше посчитать по минимальной цене земли, где-то полевро за 1 кв.
https://prian.ru/estonia/land/
Тогда общая оптовая цена земли выйдет где 20 млрд евро без коэфицента на частичную независмость, которая у них осталась, т.е. где-то 50 млрд может эта страна стоить.

Ответить
1

У Эстонии есть какие-то экономические возможности сейчас? 

Ответить
3

Конечно, вход на рынок ЕС, Украине об этом только мечтать приходится, да что там Украина, половина российских областей мечтают в ЕС заехать, устали все в Москву отправлять, получая взамен бездарную внешнею политику, запершую их в пределах РФ.

Ответить
–3

Можно перечислить те области, которые мечтают в ЕС заехать? Украина заехала, и? За 6 лет потеряла контроль полностью на своим ЦБ, над своей землёй и т.д. Вся страна вообще под внешним управлением. Э - эуроинтеграция

Ответить
0

Да почти все области РФ мечтают небольшой процент бюрократии ЕС отдавать и иметь доступ к их рынку, чем отдавать все Москве и иметь лишь доступ к нищему российскому рынку.
Что касается Украины, то несчастная это страна, которую мы в одну сторону тянем, а американцы с европейцами в другую, а им бедолагам только трещать по швам остается.
Если бы не вмешались в дела Украины, жили бы они уже сейчас лучше нас, инфа 100%, поэтому, наши олигархи и утопили её в крови, чтобы на свой плебс меньше тратить, который всегда одним глазом смотрит, а что там у хохлов происходит, все время сравнивает.

Ответить
–4

Вы серьёзно думаете, что российским компаниям дадут выход на рынки Европы? Да у нас сразу загнется весь аграрный сектор. Потому что полякам надо яблочки куда-то девать, эстонцам молочко, литовцам сыр, грекам, итальянцам и испанцам фрукты и овощи и т.д.. В Европе живёт только Германия, которые на своих условиях доит всю Восточную Европу. Вы серьёзно считаете, что российских предпринимателей пустят на рынок на выгодных условиях?))) 

Ответить
6

Странно, как-то до 2014 не загнулись от польских яблок, а сейчас загнемся? Может просто доходы условных ткачевых просто чуть сократятся? Может просто меньше пальмой будем давиться?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

–2

В нынешней Украине ЗВР больше, чем при Януковиче. Всем бы так терять контроль над ЦБ 

Ответить
2

Не знаю на какой процент, но очень большая часть этих резервов это тупо долг. В следущей статье есть заметка что деньги от МВФ идут в резервы... Так что отдавать то их надо будет)))
https://112.international/finance/funds-from-imf-to-be-directed-to-cover-budget-deficit-of-ukraine-national-bank-head-51392.html

И таких статей хренову тучу по разным годам найти можно. Резервы дутые на бумаге...

Ответить
0

Все верно, часть средств, получаемая от МВФ, продажи ОВГЗ, евробондов идут в ЗВР, однако если посмотреть процент ЗВР от госдолга, то видим положительную динамику, что можно только приветствовать 

Ответить
1

Данными конечно можно манипулировать как угодною А почему тогда не взять Debt to GDP? Тут то картинка совершенно другая.
https://tradingeconomics.com/ukraine/government-debt-to-gdp

Ответить
0

Манипулируете именно Вы, к сожалению, не разбираясь в финансах. Если интересно, могу порекомендовать книгу: Understanding Government Finance - Брайн Романчук.

Касательно комментария: мы сравнивали уровень госдолга к ЗВР, если бы они росли только за счет долгов, то кривая была плоской. В моем графике кривая увеличивается, означая, что госдолг растет медленнее ЗВР. То есть при Януковиче на каждый доллар долга было 14 центов, при нынешней власти на каждый 1 доллар 18 центов. Вы же сравнили уровень долга к ВВП, который максимально необъективен. Например, вот вам для примера Япония

Ответить
1

Не странно что резервы растут при ежегодном дефиците бюджета?
https://tradingeconomics.com/ukraine/government-budget
Да и не только бюджета.
https://tradingeconomics.com/ukraine/current-account-to-gdp
Тут явно какая-то манипуляция данными долга.

А что по долгу к ВВП я не очень понял? Сравнивать Украину я Японию это как сцать против ветра. У Японии в долговых расписках США больше триллиона.

Ответить
0

Вы вообще ушли не в ту степь пытаясь сравнить несравнимое. ЦБ не отвечает за бюджет, не отвечает за ВВП и бюджетный дефицит. Сейчас ЗВР растут за счет роста экспорта экономики Украины (приходит больше валюты), валютных переводов и операций carry trade. Часть из этих операций с новым долгом (как раз то, что мы обсуждали, что часть этих долгов переходит в позицию ЗВР), часть — операции с нынешним долгом.

Сравниваю я Украину и Японии не по силе экономике, а по работе ЦБ, это совсем разное  

Ответить
0

То есть возвращаемся к первому комментарию и понимаем что он высосан из пальца. О боги, когда мы начнем сначала факты приводить?...

Ответить
1

Я правильно понимаю, что если я взял у вас 100к в долг, то мои резервы пополнились на 100к?:) А отдавать мне их не нужно будет

Ответить
0

Естественно. Суть всех государственных заимствований в любой стране — пополнение резервов, которые далее идут на какие-либо нужды. Но я еще раз повторяю: % ЗВР от внешнего долга находятся на уровне выше, чем при Януковиче

Ответить
0

Всемирный банк. Штаб-квартира - США. Так себе источник. Но других не имеем, к сожалению, пока не имеем. 

Ответить
5

ага там специально россиюшку принижают - чтобы натиск православия сдержать

Ответить
0

Гуглите что такое дотации от Евросоюза. По сути это деньги Германии

Ответить
3

С греками поговорите как они обожают Германию, которая выкачала из Греции всё, что можно. Вы можете себе представить, чтобы в Греции было немецкое молоко? В Греции! А ещё их в кабалу кредитную загнала та же Германия и теперь они за бесценок отдают земли и продукты. Вы поговорите, контакты фермеров греческих дать? Они вам расскажут как "любят" Меркель. 

Ответить
2

главное результат. Умные люди получают дотации - дураки санкции.

Ответить
2

Вот про результат согласен на 100 процентов. Через 10 лет посмотрим, кто останется с промышленностью и деньгами, а кто с разбежавшимся населением и разрушенными отраслями. Пока динамика у Эстонии не очень. В понедельник утром вся Нарва выезжает в Спб на работу, границу не перейти, огромные очереди

Ответить
1

Обладатели Aliens-паспортов?

Ответить
1

И это без нефти и газа...

Ответить
0

Есть. Главное достижение: ее бывший гражданин Максим Станиславович Л.

Ответить
0

Я бы не стал сильно доверять данным с Prian. В 2015 году дом(в Финляндии) стоимостью X у них на сайте можно было купить за X-50% у непосредственного продавца.

Ответить
0

Я наверное ошибаюсь цена больно низкая 

Ответить
0

Ликсутов бывший гражданин Эстонии. Его жена (возможно бывшая, но мы то знаем...) тоже гражданка Эстонии и как это водится "эффективный менеджер" в транспортной области и случайно миллиардер. Совпадение?

Ответить
0

Слишком глубоко для шуточного комментария

Ответить
7

2 ярда за службу курьерской доставки 🤷‍♂️

Ответить
1

А как вам полтриллиона за поисковик?
Как по вашему, служба бурения дырок в земле может стоить 1.5 триллиона баксов?
Если да, то чем организация работы нефтяников сложнее организации работы водителей? 

Ответить
7

Бурение дырок в земле в тысячи раз сложнее и высокотехнологичнее, чем создание таксопарка. Начиная от определение где бурить, как бурить, доставки оборудования, монтаж, продумывания как доставлять продукты бурения, а потом продажи в особо крупных размерах. К тому же нефтяным компаниям принадлежит их все оборудования. Болту принадлежит только их  приложение в смартфоне и служба поддержки в 500 чел

Ответить
11

Ну вы так рассудительно пишете, что хайпа точно не словите.

Ответить
5

 Начиная от определение где бурить, как бурить, доставки оборудования, монтаж, продумывания как доставлять продукты бурения, а потом продажи в особо крупных размерах. К тому же нефтяным компаниям принадлежит их все оборудования.

Так-то да, но большинство того что вы перечислили в области технологий делают Shlumberger, Halliburton или EDC, на подряде у  компаний которые разносят корзинки с колбасой по кабинетам. 

Ответить
4

Это все уже изобрели и продумали много десятилетий назад, бери и повторяй, никакого хайтека в саудиарамко нет, нефть там не глубоко залегает, это не сланцевые технологии.
Нефтяные компании редко сами владеют буровым оборудованием, им выгоднее к специализированным сервисным компаниям обратиться.
Да и трубопроводы им обычно не принадлежат.
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2014/11/17/halliburton-i

Ответить
4

Это всего лишь говорит о том, что эти оценки лежат в мнимой плоскости и оторваны от реальности

Ответить
2

По мне, так за сверлить дырки в земле и стоить 1.5 трлн это оторвано от реальности.
Завтра саудитов снесут к едрене фене, новые власти выкатят налог на нефть и сколько тогда будет стоить эта буровая компания?

Ответить
2

Это не физика, у цены нет объективного значения. Цена это сколько готовы платить.

Ответить
1

Вот вот, а адепты офлайн экономики все не уймутся, дескать как это так, какое-то приложение может столько стоить, это же не завод жби.

Ответить
3

Шеринг — пузырь а-ля купонаторов, бум которых в начала 2010-х породил визги о том, что "покупки больше не будут как прежде" 

Ответить
–1

Вы не поверите, но шерингу как явлению в экономике не одна сотня лет, прокат вещей очень давно практикуется, как и использование общих помещений для проживания - гостиниц.
Что касается пузырей, то они были всегда, что-то лопается, что-то становится незыблемым гигантом.

Ответить
1

Скидкам тоже не одна сотня лет. Да и шеринговая Hertz что-то как-то не пережила нынешний кризис и запросила защиту от инвесторов 

Ответить
1

Банкротство!=смерть, это именно защита от инвесторов, учите мат.часть.

Ответить
0

Так я и написал про защиту от инвесторов, а не банкротство. 
Бумаги всего лишь упали на более чем 90%

Ответить
0

А насколько должны были упасть бумаги среди инвесторов, от которых отгородились защитой через банкротство?
Пытаться hertz приписать к мыльному пузырю это абсурд, ведь он пострадал не из-за своей политики, а из-за мировой эпидемии.

Ответить
0

Причём здесь это, я говорил про нынешний шеринг IT-компаний. Hertz к ним естественно не относится. Я просто обобщил

Ответить
0

Я конечно понимаю, но от совладельцев банкротство не защищает, только от кредиторов.

Ответить
0

Насколько я знаю, банкротство ограничивает выплату дивидендов, на которые в США массово рассчитывают покупатели акций.

Ответить
0

В предбанкротном состоянии будут настаивать на дивидендах только самоубийцы (карьерные) из числа менеджмента.

Ответить
0

Размер дивидендов назначают акционеры, а не менеджмент, он лишь рекомендуют акционерам что-то. Также есть привилегированные акции у которых дивиденды жестко фиксированы и обязательны к выплате. Банкротство позволяет от всех отгородиться.

Ответить
0

Ещё такси и самокаты. В последнее время пользуюсь только ими.

Ответить
5

Уже писал и повторюсь, BOLT имеет нулевые как технические, так и сервисные решения на которых он может победить лидеров этого рынка. Если берем РФ- то шансов у них тут ноль, ЯТ даже Убер выжил. Если говорить про США, то Убер и Лифт там всех порвут. По мне так это просто сжигание денег инвестора, в надежде, что кто-то из грандов даст "копеечку", чтобы те просто не мешались под ногами. 
P.S Но, надо отдать должное ребятам, они умеют искать инвесторов и дорого себя продавать, в этом у них нужно поучиться)

Ответить
1

У Bolt неплохая экспансия и денег они жгут не то чтобы очень много. По итогам прошлого года убыток около 60 млн евро. Учитывая, что им приходится конкурировать на рынках с монстрами вроде Uber, Ola и ЯТакси, дела у них в целом идут неплохо.
Технические и сервисные решения у них вероятно не самые плохие, учитывая, что они почти моментально смогли предложить, после введения изоляции, варианты бесконтактной доставки для своего сервиса Еда, а так же наладить партнерство по доставке продуктов из торговый сетей

Ответить
–1

Новый сервис не можете на данном сверхконкурентном рынке, только повторять. У него должны быть свои сильные стороны. А их у Болта нет и он их даже не ищет. Но, может я просто таких не знаю)

Ответить
1

Если сервис не разрабатывает беспилотники и не содержит огромный штат сотрудников в Долине, то у него уже хорошие шансы занять небольшие и развивающиеся рынки, просто потому что они не сжигают кучу денег. Повторять как раз сильно дешевле и быстрее, чем развивать с нуля. Я думаю Grab себя очень неплохо чувствует в Азии, но это надо проверить 

Ответить
0

Не понял, что значит повторять? Все друг за другом что-то повторяют. Кто-то начинает предлагать услугу, другой добавляет ее позже, но уже более доработанную. Я не говорю, что Bolt - это вершина эволюции ride-hailing, но свое место он уже занял на многих рынках и не собирается его уступать. Например, в Прибалтике он не сдает позиции ни Яндексу, ни Уберу.

Ответить
0

Домашний рынок. Уберу Прибалтика больше для понтов нужна.

Ответить
0

На самом деле, компаний, которые себя неплохо чувствуют за пределами своего рынка совсем немного. И Bolt одна из них

Ответить
1

немного? Все транснациональные. А Болт за пределами Прибалтики где себя хорошо чувствует и хоть 10% рынка держит?

Ответить
0

в Лондоне они довольно популярны. Хотя рынок очень конкурентный

Ответить
0

довольно - термин не конкретный..

Ответить
2

Согласен. Если конкретно - У Bolt второе место в Лондоне. А такие монстры как Kapten и Ola пока отстают. По пользователям 3.5M у Uber, 1.5M Bolt
По водителям 45k -Uber, 35k - Bolt, по 20k - Kapten и Ola. Ну и кроме них Wheely/Xooox/ViaVan/Kabbee/GreenTomato тоже активны и растут. Учитывая что Uber должен уйти с этого рынка (крупнейшего в Европе) все не так плохо для остальных

Ответить
0

да, отличные показатели.

Ответить
5

Этих такси-сервисов уже куча, зачем эстонским пенсионерам спасать компанию, которая уже показала, что не может конкурировать на рынке?

Ответить
–3

Маленький Израиль может, маленькая Эстония может, а нам усиленно втирают что Россия не может. Сделай глобальный, конкурентноспособный продукт, инвестору насрать хоть ты из Зимбабве

Ответить
6

Что маленькая Эстония может? Вливать огромные бюджетные бабки в компанию, которая не осилила сделать конкурентноспособный продукт?

Ответить
–1

Из текста следует, что правительство помогает с ЗП ведомостью компании в кризис, где написано про "огромные бюджетные бабки" и как вы выяснили что он не конкуретноспособный?

Ответить
1

Ну у вас в голове нигде не щелкает, что явно с компанией что то не так, если она даже зарплату платить не может? При этом конкуренты не требуют вливаний из бюджета

Ответить
5

Я смотрю вы разбираетесь в вопросе (нет).
Почти все поездки прекратились в условиях пандемии - доход компании стремится к 0. Гос-во поддерживает рабочие места, что логично.
Компании конкуренты тоже получают поддежрку от правительств, как минимум европейские компании.

Ответить
0

Ну раз вы разбираетесь в вопросе, какую господдержку получило Яндекс-Такси, Ситимобайл, Гетт, Убер, Максим и еще сотни более мелких компаний?

Ответить
3

а кто то из них работает в Эстонии?

Ответить
0

Ну яндекс точно работает. И причем тут Эстония, Болт работал в Петербурге  еще пару месяцев назад. И оценивают их не как местную эстонкскую компанию, а как международную

Ответить
2

"Болт работал в Петербурге" - если это российская компания, то ей не обязано помогать эстонское государство. Работники и компания платит налоги в России, вот пусть им и помогает Россия. Так же если у Яндекса есть компания в Эстонии, то ее сотрудники получат помощь наравне с любой другой аналогичной (БОЛТ) компанией в Эстонии. Их оценивают как российскую компанию.

Ответить
0

Льготные кредиты на зп!

Ответить
0

Я говорил про европейские компании, насколько я знаю в Германии / Великобритании сотрудники получают помощь от правительств, независимо где находится штаб квартира :)

Например сотрудники европейских компаний-аналогов Болт, как FreeNow / Kapten получили поддержку правительств в виде помощи с ЗП.

Ответить
2

В условиях короны- мало кто может. а то что на спасение 500 (!) рабочих мест потрачено из бюджета, то просто нормально. Это же не только БОЛТ спасали, всем так с зарплатой решили. 

Ответить
0

А как же *трижды перекрестился* Skype? 😂

Ответить
0

А вы уверены в том, что компания получала эти деньги?
https://rus.delfi.ee/daily/business/bolt-otkazyvaetsya-ot-svoego-hodatajstva-o-pomoschi-u-gosudarstva?id=89891529

Ответить
2

кто Вам втирает? Яндекс, который успешнее болта?

Ответить
0

В каком месте Яндекс такси успешнее болта?

Ответить
0

в любом. своя карта, прибыль, обороты.

Ответить
0

Возможно потому и могут, что маленькие. К примеру, всё население Эстонии меньше, чем население трёх районов Санкт-Петербурга (Выборгский, Калининский, Центральный). 

Ответить
1

О, Эстония. Моя любимая страна😏

Ответить
1

А мы кладём болт на этот болт )

Ответить
1

похвально, что от Bolt не слышно новостей об увольнениях

Ответить
0

В питере перед карантином часто мелькали машины с оклейкой Болт, а сейчас их совсем не видно

Ответить
2

Пользовался пару раз, когда у них были скидки на поездки. Карты у них супер ужасные, ни разу не оказалось нужного адреса, просто выставлял точку на карте. Сейчас понимаю, что скидки на поездки были за счет эстонских налогоплатильщиков

Ответить
3

Я пользовался раза три. Помню за ту же поездку что яндекс эконом хотел 250 болт довез за 100 на каком то новом авто уровня Блэк. Сразу ясно бабки инвесторов жгут. Ну и аппчик не очень удобный, так что продолжил переплачивать в яндексе)

Ответить
0

Сейчас понимаю, что скидки на поездки были за счет эстонских налогоплатильщиков

Как будто что-то плохое ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
0

"Компания потратит деньги на поддержание бизнеса и сервисов в условиях пандемии."

Упс, кажется кто-то тратит сильно больше, чем зарабатывает:)) Привлекать деньги для выживания и операционки, ухх... Интересно как сильно они долю размыли

Ответить
0

а потом такие болты увольняют 75% персонала

Ответить

Комментарий удален

0

выборка конечно небольшая, но у меня из трех поездок через bolt - все не беспроблемные, то водитель навигатором пользоваться не умеет, то бензонасос у машины течет и в салоне пахнет бензином, то что-то еще.
кто пользовался, они норм? это я такой невезучий?
регион спб если что

Ответить

Комментарии