Мэрия Москвы: за первый день работы каршеринга горожане арендовали только 5% машин Статьи редакции

Работе мешают ограничения — обязательное наличие пропусков и аренда от пяти дней, говорят представители сервисов.

В первый день работы каршерингов после снятия ограничений в Москве жители столицы взяли в аренду 1500 машин из 30 тысяч, то есть 5% автопарка сервисов, пишут «Ведомости» со ссылкой на заместителя мэра Максима Ликсутова.

К работе, в частности, вернулись «Делимобиль», YouDrive, «Яндекс.Драйв» и BelkaCar. В BelkaCar были забронированы лишь 1% машин по сравнению с обычным днём, рассказали газете в компании. Клиенты спрашивают, когда сервис вернётся к режиму работы без ограничений, пояснила соосновательница компании Екатерина Макарова.

Спрос на услугу есть, но ограничения со стороны столичных властей — аренда от пяти суток и обязательное наличие пропусков — сказываются на динамике, рассказали vc.ru в «Делимобиле», не назвав конкретных данных.

«Прежних объёмов, когда совершалось от 78 000 до 81 000 поездок за сутки, мы не наблюдаем. Учитывая сохраняющийся режим самоизоляции и то, что большинство сотрудников компаний работают удалённо, это и невозможно. Полностью восстановить спрос мы сможем за 25-30 дней с момента снятия всех ограничений», — пояснили в сервисе.

В YouDrive отказались от комментария газете, в «Яндекс.Драйве» не стали раскрывать цифры в беседе с vc.ru.

Работа каршеринга в Москве была приостановлена с 13 апреля. 25 мая сервисы смогли возобновить работу при условии оформления цифровых пропусков и выдачи машин на срок не менее пяти дней.

Простой автомобилей в течение месяца обойдётся каждой каршеринговой компании в 500-700 млн рублей, в конце апреля рассказывал vc.ru один из участников рынка.

0
50 комментариев
Написать комментарий...
Тимофей Иванов

Странно, да? Всего же 5600 + пробег. И почему никто не берет?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Нахрена мне машина на 5 дней? Каршеринг используется для поездок тогда когда тебе надо. Вот надо мне утром куда-то доехать взял доехал. Надо вечером доехал. Сегодня мне надо машину а завтра нет. В этом и суть самой такой услуги.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жегалин

Это для тех, кто по работе катается. Отсюда аренда на 5 дней и необходимость рабочего пропуска.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Беглорян

Дешевле у обычных парков тачку в аренду брать - проверено. 

Ответить
Развернуть ветку
Evgenii Ishchenkov

У Белки за 7000 5 дней с включенными 500 км. Для такого периода ценник адекватный. Но как быть, если ты сменный работник и пропуска у тебя нет на 5 дней? Почему было не сделать от 1 дня? Какая разница какой будет промежуток между обработками машин, если они будут после каждого клиента? Если не брать во внимание финансовый вопрос, то и сейчас никто мне не мешает взять машину на 5 дней, доехать до киоска с сигаретами и обратно и завершить аренду.

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Иванов

лучше конечно когда 95% машин простаивают, но "адекватный ценник" будут держать)

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

хз, я в Испании брал за 3к на неделю +бензин. Это видимо была акционная цена. Но 5600 как-то дорого. И 11 р за км

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жегалин

Небось в Goldcar)

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

 Да, в голдкар. Причем потом они сказали, что я поцарапал машину и сняли штраф в 200 евро. Но я не царапал и банк поверил моим фотографиями и объяснениям и вернул деньги

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

100 км в день? Даже смешно как-то

Ответить
Развернуть ветку
Evgenii Ishchenkov

Что же в этом смешного?

Ответить
Развернуть ветку
Yura Nikolaev

Минимальная аренда от 5 дней, Прайс от 5000, необходимость рабочего пропуска на 5 дней (сопряжённые со всем этим риски: за взятую на 5 суток машину несёшь ответственность)

Итого: Мэрия Москвы сделала все, чтобы горожане арендовали только 5% машин

Ответить
Развернуть ветку
Mike Bystroff

И они ещё удивляются, дебилоиды. Причём, сами-то ездят с мигалками. Проблемы граждан и их жизнь - разные вселенные.

Ответить
Развернуть ветку
Yura Nikolaev

Печально то, что они то как раз не удивляются. Если немного конспирологии добавить то такая многоходовка:

закрываешь каршеринг с сомнительным предлогом -> запрещаешь долгосрочную аренду -> компании обивают полтора месяца пороги и просят разрешить работать -> разрешаешь долгосрочную аренду с кучей ограничений -> публично говоришь «смотрите, вы нахуй никому не нужны»

(какая цель у всего этого, я не знаю, но предположу, что ее может и не быть, просто во время агонии думать трудно. Хотя есть и теория про православный госкаршеринг)

Ответить
Развернуть ветку
Mike Bystroff

про госкаршеринг на самом деле не Вы первый теорию озвучиваете. так что вполне возможно.

Ответить
Развернуть ветку
Volodya Agadzhanov

Пффф, логично. Потому что общий «домашний режим» ещё не отменён, нахрена было открывать каршеринг одним из первых только одному Господу богу было понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Denis S

Непонятно почему вообще остановили их работу, на такси как минимум лишний человек с тобой едет, а про метро/автобусы вообще говорить смысла нет 🤦🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Yury Yury

В такси таксист пропуск проверяет, в общественном на тройку пропуск записан, а каршеринг проще отменить чем контролировать было, ваше удобство/безопасность тут дело десятое

Ответить
Развернуть ветку
Evgenii Ishchenkov

Какая разница где контролировать пропуск, в такси или каршеринге?

Ответить
Развернуть ветку
Yury Yury

В каршеринге нет таксиста, который проверит твой пропуск

Ответить
Развернуть ветку
Evgenii Ishchenkov

Вы понимаете абсурдность данного комментария? ЦИФРОВОМУ сервису нужен физический человек для проверки ЦИФРОВОГО пропуска?
Но, если уж на то пошло, как его по-вашему сейчас проверяют?

Ответить
Развернуть ветку
Yury Yury

Логика чиновника != логика здравомыслящего человека.
Не надо придумывать как сделать хорошо, просто запрещаем каршеринг и нет проблем с проверкой пропуска.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Это бред, который может произнести только чиновник. А частные машины? А прокат?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Здесь скорее стоит задаться вопросом "нахрена его было закрывать?"

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Ну, делимобиль и яндекс, скажем прямо, имеет госучастие.

Ответить
Развернуть ветку
Большой жёлтый робот

Кто бы мог подумать!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Artemy

Как много богатых дураков

Ответить
Развернуть ветку
Антон Мостяев

Пока есть ограничение от 5 дней и сумма аренды больше 5 тысяч без учета километров, то выгоднее ездить на такси.
Разрешили со вчерашнего дня.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Жаль, Ведомости не пишут, сколько из 1500 являются сотрудниками каршеринга. 

Ответить
Развернуть ветку
Help lawyer
аренда от пяти суток

В карантин, блин. Ммм, куда мне ехать?  И почему такие поблажки для каршеринга?

ограничения со стороны столичных властей - необходимость ездить без колес прямо на днище...
ограничения со стороны столичных властей - обязательная покупка этой машины в кредит у Сбербанка...
ограничения со стороны столичных властей - только бородатым карликам в шляпе из капусты только по средам...
Ответить
Развернуть ветку
Мистер Мальчик

Я очень часто пользовался шэрингом, наверное чаще 4 раз в неделю, но ни разу за все время не брал машину на сутки. В среднем по часу. Максимум - 5 часов. Мне кажется большинство катались так же, так ведь здорово, на работу 30 минут поеду на новеньком С-класс, а обратно в час пик на метришке) А вообще странная ситуация, водителей такси на период "нерабочих" ни на секунду не ограничивали, ну пропуска заставили сделать, при этом ни один из водителей с которыми я ездил не проходил мед обследование, а шеринг запретили. Мне представляется что вероятность заразиться в такси ну уж точно не меньше чем в каршеринге. Тем более что даже до вируса было негласное правило протирать руль и поверхности салфетками.
Та же ситуация кстати и с велосипедами. ВТБшные (удобнейшая штука) стояли на ограничении, нельзя брать, а самокаты московский шэринг работали без проблем. Опять же вероятность заразиться на самокате ну блин ничуть не меньше чем на велике, хотя с другой стороны велосипеда касаются жопой, возможно в этом дело. Хорошего дня всем, надеюсь скоро все будет работать как раньше и я снова буду на коне)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Михайленков

Не факт что большинство в курсе, что кш с сегодня открыт, я вот не знал

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Я.Драйв и Делимобиль прислали письма.
Тарифы от 800р./сутки

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Ещё YouDrive.  У Яндекс.Драйва почему-то не включён пробег.

Делимобиль (Smart Fortwo, VW Polo):
— 6642 ₽ за 5 суток (в письме 864 ₽ / сутки)
— пробег 200 км
— перепробег 9 ₽ / км (в письме 7 ₽ / км)

Яндекс.Драйв (Renault Kaptur, Škoda Octavia или Rapid):
— 5320 ₽ за 5 суток
— пробег 0 км
— перепробег 10,93 ₽ / км

YouDrive (Smart Fortwo):
— 5000 ₽ за 5 суток
— пробег 500 км
— перепробег 8 ₽ / км

Ответить
Развернуть ветку
Yura Nikolaev

Есть вот такой калькулятор на гугл таблицах.

Можно рассчитать у какого оператора самый выгодный тариф исходя из предполагаемого километража —

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuzmichev

Аккуратнее с ЮД, там не вот 500 км одним пакетом, а 100км в день, сверху 8р/км.
А так да, самое выгодное предложение, было бы надо - сгонял бы в МКАД за авто, но сижу дома. 

Ответить
Развернуть ветку
Evgenii Ishchenkov

За первые пол дня? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Матюшко

Вчера еще день был.

Ответить
Развернуть ветку
Evgenii Ishchenkov

Точно... на этой самоизоляции все дни одинаковые :(

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Т.е. 10 000 авто Делимобиля и 70-80К поездок в сутки. В среднем 1 авто используется 7-8 раз. Это в среднем чуть больше чем в 2 раза превышает кол-во поездок на личном авто. Стоит ли овчинка выделки, чтобы давать льготы этим компаниям на стоянку вдоль улиц и дорог? 

Ответить
Развернуть ветку
Capitan Price

а причем здесь Делимобиль, если речь про Белка Кар? 
И они молодцы, что единственные кто раскрыли цифры, не побоялись дать комментарии.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Почему про Белку? Перед абзацем с цифрами идет комментарий от представителя Делимобиля.

Ответить
Развернуть ветку
Capitan Price

вы правы, я не прав, невнимательно прочитал.
Тогда молодцы Делимобиль, что не боятся раскрывать статистику по поездкам

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Korolev

Статья на тему: " небо синее трава зеленая"

Ответить
Развернуть ветку
A.A. Rayskiy

Удивительно

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Антоненко

Чтобы взять машину, нужен пропуск на 5 дней. Большинство людей на самоизоляции. Очевидно же, что машины будут простаивать. 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Polyak

Как же наивно это звучит что полностью они восстановят спрос через 25 дней после снятия ограничений. Детсад. На восстановление может уйти и пару лет вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Anatoliy Egorov

Если так пойдёт - то это уже не каршеринг.... 

Ответить
Развернуть ветку
Anatoliy Egorov

Что-то  с головами у чиновников Мэрии... 

Ответить
Развернуть ветку
47 комментариев
Раскрывать всегда