{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Прокуратура Москвы признала незаконным возвращение сервиса Wheely — он отказался передавать данные водителей и машин Статьи редакции

Компания считает требование о передаче данных необоснованным и будет обжаловать решение прокуратуры.

Прокуратура Москвы провела проверку по жалобе столичной мэрии и признала незаконным возобновление работы сервиса личных водителей Wheely, пишет ТАСС со ссылкой на начальника пресс-службы столичной прокуратуры Людмилу Нефедову.

Надзорное ведомство считает, что отказ компании передавать дептрансу Москвы персональные данные водителей и информацию о местонахождении автомобилей Wheely «может повлечь осложнение эпидемиологической ситуации в городе и ставит под угрозу безопасность граждан, получающих данную услугу».

Роскомнадзор по ЦФО признал законной передачу данных в Единую региональную навигационно-информационную систему (ЕРНИС), с которой работает мэрия, отметил представитель прокуратуры.

Мещанская межрайонная прокуратура внесла представление о незамедлительном устранении нарушений руководителю компании и проконтролирует его исполнение, подчеркнула Нефедова.

Компания ещё не получала представления прокуратуры, но будет его обжаловать, рассказали vc.ru в Wheely. «Департамент до сих пор не объяснил, зачем геолокация нужна им и как она помогает в борьбе с коронавирусом. Ведь и пассажиру, и водителю нужен пропуск, чтобы передвигаться по Москве. Данные пропуска выдаются по запросу граждан и содержат всю необходимую информацию», — в частности, отметили в компании.

С 13 апреля 2020 года в Москве были приостановлены каршеринг, перевозки пассажиров по заказу и работа такси, за исключением перевозчиков с разрешением на работу в столице. В результате премиум-класс такси и сервисы вроде Wheely не могли обслуживать пассажиров.

С 12 мая Wheely и премиальные такси смогли вернуться к работе, но при условии передачи данных в ЕРНИС и соблюдении санитарных требований. В компании назвали требование мэрии о передаче данных машин и водителей избыточными.

0
104 комментария
Написать комментарий...
Qwerty54321

А из-за чего сам сервис занял такую позицию? Ну тоесть все остальные компанти сейчас передают данные сотрудников, для оформления пропусков. 

Ответить
Развернуть ветку
Эмиль Гусейнов

причем тут оформление пропусков. Речь идёт о том, что водитель должен передавать свою геолокацию в незашированном виде мэрии. Как это поможет бороться с коронавирусом объяснить в департаменте не могут. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

что меняет присутствие/отсутствие шифрования? каким хером местоположение авто помогает в борьбе с вирусами?

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Vorobyev

При эпидрасследованиях? Словили пассажира с ковидом, а он сказал, что пользовался сервисом. Возникает задача - кого ещё катали на этой машине и хорошо если с тем же водителем. Всех надо проверять после этого.

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

а если пассажир в магазин зашел? перепишем все имена и адреса посетителей?

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Vorobyev

В любом случае нужна информация для принятия решения. А в этом отказывают.

Ответить
Развернуть ветку
101 комментарий
Раскрывать всегда