Транспорт Daria Khokhlova
12 126

«Элон Маск украл мою машину»

Предприниматель из США о неудачном опыте приобретения Tesla

В закладки

Основатель и генеральный директор американской хостинговой компании Atlantic Марти Пураник опубликовал в блоге организации заметку, в которой рассказал о своём неудачном опыте приобретения электрокара Tesla. В материале Пураник объяснил, что ему не доставили заказанный автомобиль, потому что основатель Tesla Элон Маск тестировал на этой машине функции автопилота.

На ситуацию обратило внимание издание Business Insider.

Новый автомобиль Пураник решил приобрести в конце 2015 года. Предприниматель провёл тест-драйв Tesla в середине ноября, однако у него остались некоторые вопросы по поводу автомобиля. Марти Пураник решил связаться с консультантом по электронной почте, но не получил ответа. «Однако машина мне настолько понравилась, что я решил не обращать внимание на этот факт», — пишет он.

Как отмечает предприниматель, единственное, что останавливало его от покупки — слишком высокая цена электрокара. Однако вскоре он узнал о том, что Tesla продаёт по сниженной цене автомобили, которые принимали участие в тестировании новых функций или стояли «на витринах» в магазинах компании. Старый знакомый порекомендовал предпринимателю обратиться к консультанту по имени Кевин, который мог помочь подобрать нужный автомобиль.

«Через несколько недель мы нашли подходящий электрокар в Пасадине, штат Калифорния. Я оплатил залог в размере $4000, и Кевин заверил меня, что автомобиль помечен в базе как проданный, и никто другой не сможет его приобрести или им воспользоваться», — пишет Пураник. После этого Кевин передал работу специалистам по доставке, которые должны были найти способ доставить автомобиль покупателю во Флориду.

Представители компании объяснили предпринимателю, что свой автомобиль он сможет получить только 8 января, несмотря на то, что обычно покупатель получает свой электрокар через неделю. Девушка по имени Кэролайн рассказала, что в конце года Tesla стремится выполнить свои обязательства перед акционерами и отдаёт приоритет тем автомобилям, которые действительно способна доставить до конца года. В связи с этим доставка остальных машин задерживается. «Мне хотелось поддержать производителя, так что я не придал этому факту особенного значения».

Точная дата доставки заинтересовала предпринимателя в первую неделю января — ему хотелось заранее договориться с электриком об установке зарядного устройства для автомобиля, а также выяснить, когда он сможет заняться другими делами — например, продажей старой машины. Пураник попытался связаться с представителями службы доставки, но ему никто не ответил. После этого покупатель попытался дозвониться до отдела по продаже автомобилей — сотрудник, который ему ответил, выслушал предпринимателя и заверил, что вскоре ему перезвонят представители отдела доставки. «Но мне никто так и не позвонил», — отмечает Пураник.

Ещё два дня покупатель безуспешно пытался дозвониться до сотрудников службы доставки. На третий день его очередной звонок перевели на головной офис Tesla, где подошедший к телефону работник попросил Пураника назвать идентификационный номер автомобиля (VIN). Получив нужную информацию, сотрудник порекомендовал предпринимателю дождаться звонка своего первого консультанта — Кевина.

Кевин перезвонил за день до предполагаемой доставки, и сообщил, что он разговаривал с командой генерального директора Tesla — Элона Маска — и пытался решить возникшую проблему. Проблема, по его словам, заключалась в том, сам Элон Маск решил использовать автомобиль, который приобрёл Пураник, в качестве личного транспортного средства — чтобы протестировать возможности автопилота. Он также рассказал, что работники получали все совершенные предпринимателем звонки — но не брали трубку, так как не могли придумать, что им делать в сложившейся ситуации.

Tesla фиксирует каждый вызов в своей CRM. Так что и сам Кевин, находившийся в Калифорнии, наверняка знал о моих звонках. Но так как никто не знал, что делать, все работники намеренно избегали общения со мной.

«Я был поражён. И не только тем, что генеральный директор компании забрал мой автомобиль, но и тем, что меня намеренно игнорировали. Я снова позвонил Кевину на следующий день. Он объяснил, что автомобиль, за который я внёс залог, уже не подлежит продаже, и предложил мне несколько других вариантов. Один из этих автомобилей не соответствовал тому, что я искал, а другой стоил на $20 тысяч дороже того, что я собирался приобрести», — рассказывает автор заметки.

Расстроенный покупатель попытался связаться напрямую с ближайшими сотрудниками генерального директора Tesla. Секретарь, ответивший на звонок, выслушал предпринимателя и посоветовал обратиться к другой сотруднице. «Она не взяла трубку. Более того, у меня даже не получилось оставить ей голосовое сообщение, так как её ящик был полон». Чуть позже Пураник перезвонил по тому же номеру — и ему удалось поговорить с представителем компании, которому он объяснил сложившуюся ситуацию. Тот пообещал передать информацию тому, кто сможет помочь.

Через некоторое время Пуранику опять позвонил Кевин. «Ему передали, что я звонил. Я не мог поговорить с кем-нибудь, кто бы помог мне или хотя бы посочувствовал — нет, я мог общаться только с Кевином, который был расстроен, что я остался недоволен опытом работы с компанией».

Пураник полагает, что столь низкий уровень обслуживания клиентов говорит о том, что Tesla попросту не отслеживает обратную связь от них. По словам предпринимателя, если компания оказывается не в состоянии доставить покупателю его автомобиль, вряд ли можно ожидать, что ей удастся добиться успеха на рынке.

В конце концов предприниматель отменил свой заказ, а организация согласилась вернуть ему деньги. «Но если даже технически подкованный покупатель вынужден пройти через всё это, чтобы приобрести автомобиль, что станет с компанией, если она захочет выйти в массовый сегмент? Я руковожу своей компанией в течение 21 года, и приобретение автомобиля Tesla — самый странный опыт взаимодействия с другой организацией в моей жизни».

Генеральный директор Tesla Элон Маск в своём профиле в Twitter отметил, что он не «присваивал» ничей автомобиль, и претензии к нему необоснованны:

По словам Маска, автомобиль был выставлен на продажу ошибочно — сыграл роль человеческий фактор. Представитель Tesla в разговоре с Business Insider заверил издание, что подобной ситуации больше не повторится, а команда делает всё возможное, чтобы избежать аналогичных ошибок в будущем.

Пураник в комментарии для Business Insider объяснил, что своей заметкой он не хотел навредить репутации Tesla — напротив, он желает компании успеха. Из-за этого, по его словам, он и опубликовал материал — чтобы помочь Tesla осознать свои ошибки. «Я не буду приобретать автомобиль Tesla, и компания уже ничего не может сделать — но у руководства ещё есть шанс пересмотреть политику обслуживания клиентов перед выходом бюджетного электрокара».

Я не думал, что моя заметка окажется настолько популярной. Но даже теперь, когда она стала вирусной, со мной так никто и не связался. Думаю, это о многом говорит.

#tesla #элон_маск #обслуживание #элон_маск_украл_теслу

{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "editor", "tags": ["\u044d\u043b\u043e\u043d_\u043c\u0430\u0441\u043a_\u0443\u043a\u0440\u0430\u043b_\u0442\u0435\u0441\u043b\u0443","\u044d\u043b\u043e\u043d_\u043c\u0430\u0441\u043a","\u043e\u0431\u0441\u043b\u0443\u0436\u0438\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","tesla"], "comments": 39, "likes": 21, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 13073, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 21 Jan 2016 14:31:24 +0300" }
{ "id": 13073, "author_id": 5723, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/13073\/get","add":"\/comments\/13073\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/13073"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115 }

39 комментариев 39 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
14

А у Макса случайно корни не русские?
У нас просто 8 из 10 компаний так с клиентами обращаются.

Ответить
17

*Маска

Боже, VC, редактирование, плз.

Ответить
6

Так Боже или VC?

Ответить
0

Ну почему сразу русские корни.. да, еще он так же часто не выдерживает заявленные сроки поставки. И да, его дед был русским.

Ответить
7

Странно, что такое выходит наружу. Весь рынок авто в Сша, в первую очередь, заботится о качестве сервиса. Клиенты заносят сотни тысяч долларов на протяжении своей жизни и такие проколы недопустимы.

Ответить
0

Данный автопроизводитель под пристальным вниманием СМИ и конкурентов. ИМХО поэтому, если тоже самое произойдет в BMW, то вряд ли и сам владелец будет об этом писать в твиттер и все это приобретет аналогичный масштаб.

Ответить

Комментарий удален

7

Надо было так. Ну приехал Маск, забрал авто наплевав на бронь. Звонит клиент требует. Нужно было сказать, что в авто обнаружился критичный дефект и продать её следуя нашим высоким нормам сервиса и безопасности никак нельзя. Можно выбрать другую, да она дороже но для вас мы сделаем спец скидку и выйдет всего на 20 тысяч дороже. Или вернём деньги.

Ответить
0

Надо было продать именно эту машину, но на 20 тысяч дороже, т.к. на "ней ездил сам Илан Маск". А если сказать, что он на ней ездил на старт Фалкона, то можно и на 30 дороже.

Ответить
4

Столько бесполезного текста...

Ответить
–7

Я не буду приобретать автомобиль Tesla, и компания уже ничего не может сделать...

Но даже теперь со мной так никто и не связался

Ему не стыдно это писать?

Ответить
14

Типичная совковая логика. Если тебя обидели/обманули/повели себя некорректно - то жаловаться на это должно быть стыдно. Лол. Так и живем.

Ответить
–4

Да не должно быть стыдно жаловаться. Дело в другом. Почему ждёт звонка от Теслы, хотя покупать ничего не будет в любом случае. "Обида ё#аная", как-то недостойно руководителя организации.

Ответить
2

Опять же такими категориями - обиженный, обида мыслят тока в постсовке. Жаловаться - западло, потому что это стучать, обижаться - аааа ты сука лооох ахахаха, обиженка, опущеный и т.д. Зоновские понятия, проникшие в нашу жизнь и конкретно так пропитавшие ее )

ИМХО, жаловаться, публично писать такие отзывы это нужный и крайне полезный фидбек, который позволяет держать компанию, какой бы она не была крутой, в тонусе. Все мы люди, и все могут хватануть звезду и подумать, что поймали бога за бороду. А париться о том, что кто-то может подумать о тебе - нах не нужно. Обиженый, не обиженый - думайте что хотите.

Ответить
0

Вы мне приписываете слова, которых я не говорил. Критика - это хорошо, ничего не имею против его записи в блоге. Это была техническая ошибка, менеджеры потупили, поизвинялись. Дел он с Тесла больше иметь не хочет, но всё ещё ждёт звонков. Зачем - открытый вопрос.

Ответить
1

Может, ждёт извинений за потраченное время и нервы?

Ответить
4

а чего ему стыдиться то?

Ответить
2

хе.. беда всех больших компаний :-(((. Вот яндекс деньги, сутки не могут зачислить платеж в 2500р., раньще минута была. Через сбербанк онлайн.
А служба поддержки за сутки не ответила.
по телефону говорят пишите.. пипец...

Ответить
–3

Помоему покупатель мозгоеб ))) Элан все правильно сделал

Ответить
6

Илан*

Ответить
–2

Алан*

Ответить
0

Форева Илон

Ответить
–1

Как же мне надоело слушать про этого псевдо-гения . Меня скоро тошнить начнет со звуком "мааааа-ск"

Ответить
2

Вы ещё о вашем желании посрать напишите. Нам так необходимо знать как и когда у вас происходят различные оправления, естественные и не очень.

Ответить
0

"Ой, какие все нежные прям стали" (с)

Ответить
3

Вы пишите, пишите, а то мы прямо спать не можем, волнуемся, сблеванули вы уже или ещё нет.

Ответить
0

Нытье какое-то. Если внесена предоплата и есть контракт — смело может пиздовать в суд. Если он 4к дал наликом без документов — ну пусть дальше ноет, чо.

Ответить
–11

Как эта новость поможет стабилизировать курс рубля?

Ответить
0

Что значит, "КАК"??? Когда я прочитал эту статью - биржевой курс рубля сразу же окреп на 10 копеек! Это чудесное чудо, читайте больше)))

Ответить
0

Непредсказуемым, как всё у Медведева, образом.

Ответить
0

Типично для российского рынка, но соаершенно нетипично для американского. В компаниях давно пора вводить должность решателя проблем, имеющую абсолютную власть.

Ответить
0

Каждый сотрудник компании должен иметь полномочия решать проблемы. В противном случае эффективность падает. Люди совершают больше ошибок, зная, что за них все исправит другой.

Ответить
0

Кто бы услышал о Пуранике, если бы не Тесла.
Типичная американская история, попиариться на раскрученной теме.

Ответить
0

Пиздёж чистой воды. Сотрудники вылизывают и садят в тачки показывая все навороты, предлагая купоны на бесплатные тесты, даже если ты одет как бомж.
А что касается КЛИЕНТОВ, тут в разы круче обслуживание чем у ряда других премиум авто (говорю что знаю, не из журнальных статей)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Вполне верю в версию Маска. Косяки бывают у всех. Смысл СЕО компании брать одну конкретную машину для теста, прямо из салона, и потом не отдавать её?

Ответить
0

Кому нужен нищеброд?

Он не является целевой аудиторией бренда в настоящее время, им на него плевать! Я уверен - те кто реально имеют бабло на новую тесла, всегда получают должное обслуживание. А своей заметкой он лишь помог Тесла сформировать ещё один инфоповод от Ген Дира и сделал Марку ещё известнее :smiley:

Ответить
–12

"О боже, я хотел крутую тачку задешево, но мне ее не продали!"
- тряпка мля. В России попробуй тестдрайвовую тачку купить в салоне : )

Менегеры спулили тачло кому-то еще, а так как конец года и все хотят ништяки - то приписали себе еще одну продажу (получив аванс 4К)... ну а потом - "не срослось" : ))

Ответить
0

Так он же не за деньги плакался, а за игнор со стороны компании.

Ответить
0

ну так логично - пока менегеры разобрались кому именно из них пиздюль от боссов прилетит - игнорили

Ответить
0

Ну да. Так почему он тряпка-то?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления