{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Яндекс» показал новое поколение беспилотников на базе Hyundai Sonata Статьи редакции

Российская компания впервые разработала беспилотник в сотрудничестве с автопроизводителем.

Четыре поколения беспилотников «Яндекса»

Программное обеспечение беспилотных автомобилей «Яндекса» обновляется еженедельно, поэтому для разделения поколений своих беспилотников команда ориентируется преимущественно на конфигурацию устанавливаемого дополнительного оборудования.

К первому поколению относят эксперименты компании по созданию беспилотного автомобиля, которые проводились в 2017 году. Несколько тестируемых пилотных машин были оборудованы лидаром на крыше, набором камер и радаров, закрепленных в салоне.

Первые прототипы беспилотных автомобилей «Яндекса» Фото пресс-службы «Яндекса»

Второе поколение было собрано целиком на базе Toyota Prius и отличалось унифицированным набором сенсоров. На крыше появился массивный пластиковый короб, который объединял датчики и микросхемы для предварительной обработки данных. Три лидара, камеры и радары расположились по всему периметру автомобиля. «Яндекс» собрал десять беспилотных автомобилей второго поколения и тестировал их на общественных дорогах в течение 2017 и 2018 года.

Второе поколение беспилотников «Яндекса», собранное на базе Toyota Prius Фото vc.ru

Третье поколение, появившееся в 2019 году, получило обновленную конфигурацию, которая позволяла охватить больше окружающего пространства с помощью сенсоров. Два лидара с крыши «переехали» в специальные надстройки на боковых крыльях Prius. Кроме того, появился четвертый лидар, встроенный в передний бампер машины.

Третье поколение беспилотных автомобилей «Яндекса» Фото vc.ru

В течение 2019 года компания постепенно дорабатывала автомобили второго поколения, чтобы адаптировать их к новой конфигурации. Теперь на улицах Москвы и Иннополиса чаще всего можно встретить беспилотники именно третьего поколения.

Автономная машина, собранная на базе Hyundai Sonata, — это новое четвертое поколение. Помимо марки автомобиля, на базе которого собирается беспилотник, сменился набор, расположение и конфигурация датчиков, а также дизайн корпусов для установки дополнительного оборудования.

Четвертое поколение беспилотных автомобилей «Яндекса» Фото пресс-службы «Яндекса»

Чем беспилотник на базе Hyundai Sonata отличается от беспилотника на базе Toyota Prius

Автономный автомобиль на базе Hyundai Sonata — это первый беспилотник, который «Яндекс» собрал не самостоятельно, а совместно с автопроизводителем. В марте 2019 года «Яндекс» и Hyundai Mobis («дочка» Hyundai Motor Group, которая занимается инжиниринговой разработкой для Кia и Hyundai) подписали соглашение о создании «программно-аппаратного комплекса для беспилотных автомобилей» и в июле того же года показали прототип машины на базе Sonata 2020 модельного года.

Первый тестовый образец беспилотного автомобиля «Яндекса», собранного на базе Hyundai Sonata Фото пресс-службы «Яндекса»

Первый образец можно было увидеть на подмосковном полигоне для тестирования беспилотников «Яндекса». Летом 2019 года одну из первых машин, сошедших с конвейера завода Hyundai в Южной Корее, оснастили тем же дополнительным оборудованием, что и Toyota Prius.

В течение нескольких месяцев команда автопроизводителя работала вместе с российскими разработчиками над использованием систем автомобиля для автономного управления.

Так, инженеры Mobis изменили настройки электронной системы управления, изначально спроектированной для использования в машине, которой управляет человек. Автомобиль теперь получает более точные команды от компьютера, отвечающего за автономное перемещение, поэтому беспилотная Sonata плавнее набирает скорость и останавливается, по сравнению с прошлым поколением, поясняют разработчики.

Изменены настройки генератора. Sonata, в отличие от Prius, не гибридный автомобиль, поэтому инженеры Mobis адаптировали параметры бортовых систем, чтобы машина вырабатывала достаточно энергии для питания компьютеров.

Вычислительные системы, отвечающие за работу алгоритмов, как и в предыдущих поколениях установлены в багажнике автомобиля — в нише для запасного колеса. Для новой конструкции багажника были доработаны способы охлаждения плат.

Как изменились датчики

Четвертое поколение беспилотников «Яндекс» проектировал так, чтобы определять объекты, окружающие автомобиль, с помощью как можно большего набора датчиков. Это позволяет системе получать максимально подробную и надёжную информацию о других участниках движения в разных условиях, поясняют в компании.

В боковых крыльях автомобиля установлены новые вытянутые блоки. Помимо лидаров и радаров в них добавили камеры. С новой компоновкой машина может лучше «видеть» пешеходов и транспорт в условиях ограниченного бокового обзора — например, при выезде из двора на улицу, по сторонам которой припаркованы другие машины, объясняют разработчики.

Коробка с сенсорами и другим оборудованием, расположенная на крыше машины, получила новый дизайн. Корпус теперь «обтекает» крышу, камеры интегрированы в специальный круглый постамент, на котором установлен четвертый лидар. Его положение выше, чем в Prius, поясняет команда. В «коробку» переехали радары, которые раньше устанавливались в передний и задний бамперы автомобиля.

В декабре «Яндекс» рассказал, что начал использовать в автомобилях собственные лидары и камеры, однако в Sonata установлены сенсоры сторонних производителей. По словам представителя компании, датчики сейчас проходят испытания, и после запуска серийного производства будут интегрированы в автомобили.

Что дальше

Первые пять беспилотных Hyundai Sonata выехали на улицы Москвы в марте. До конца 2020 года еще сто автомобилей пополнят флот «Яндекса». Часть из них будет использоваться в сервисе беспилотных такси в Иннополисе, другая часть присоединится к тестовому флоту компании в США, обещают в компании.

«Яндекс» не раскрывает общую стоимость оборудования, устанавливаемого на автомобиль, однако утверждает, что стоимость четвертого поколения беспилотников в два раза ниже в сравнении с затратами на автомобили, которые собирались полтора года назад.

0
198 комментариев
Написать комментарий...
Michael Shramko

Около мгу круги наматывают, видимо ии обучается

Ответить
Развернуть ветку
Женя Гагарин

Ты не различаешь ии и нейросетку? 

Ответить
Развернуть ветку
Michael Shramko

В чём моя ошибка лучше напиши.

Ответить
Развернуть ветку
Женя Гагарин

ИИ - свойство интеллектуальных систем выполнять творческие функции, другими словами может принимать решения. 
На сегодняшний день не существует, в обозримом будущем не предвидится. 

 характерной чертой Нейросетей является не прямое решение задачи, а обучение в процессе применения решений множества сходных задач.

Разница в том, что надрачиваешь на реальную дорогу, а система потом повторяет за тобой на основании натасканного, а не на основании собственных принятых решений. 

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin
  интеллект - свойство интеллектуальных систем выполнять творческие функции, другими словами может принимать решения.

падающий камень принимает решения или просто подчиняется силам природы? :)

а животное, которое перемещается из холода в тепло?

думаю что попытки различить "интеллект" и "механическую реакцию" неплодотворны, судить надо по тому, способны ли системы самостоятельно существовать и развиваться, что с самого начала было свойственно живым системам

сейчас вопрос в том, когда ИИ сможет победить человека так же как мы когда-то победили неандертальцев

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ivanov

Камень может существовать и развиваться(например, может расколоться) - это делает его интеллектуальным?

Ответить
Развернуть ветку
Ильяс Гарифуллин

Воу, Шерлок! Ты и тут в лужу сел? Логические выводы это не твоё, смирись. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ivanov

Дружище, ты совсем неадекват? Будешь теперь на все мои комменты отвечать?

Ответить
Развернуть ветку
Ильяс Гарифуллин

Можешь расслабиться, только на этот, но закономерность понятна. Люди пишут одно, а ты нихрена не понимаешь что написано и отвечаешь не в попад. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ivanov

А почему это тебя так волнует, мой неадекватный друг?)

Ответить
Развернуть ветку
Ильяс Гарифуллин

Все верно, если тебя поймали на неадекватности, обвини в этом оппонента, и переведи тему. Слив засчитан. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ivanov

Ты ведь не можешь остановиться, да?)

Ответить
Развернуть ветку
Ильяс Гарифуллин

А ты всегда обвиняешь в своих недостатках других? 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ivanov

А где я кого-то обвинял?) Тебе кажется, гений). Выпей свою таблеточку и успокойся).

Ответить
Развернуть ветку
Ильяс Гарифуллин

У кого-то мозги, а тебя кисель 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ivanov

Ты же не можешь остановиться пока твой коммент не будет последним, да?)

Ответить
Развернуть ветку
Ильяс Гарифуллин

а ты то что не остановишься? Ах, да, я же забыл ты в своём глазу бревна увидеть не в состоянии.  Ты только окружающих умеешь обличать, пускай это даже будет в ущерб логики и здравому смыслу 

Ответить
Развернуть ветку
Ильяс Гарифуллин

Я пишу потому что мне есть ещё что сказать, если бы у меня, как у тебя сейчас, закончились мысли, я бы перестал писать. Но ты не можешь перестать писать, ты бесишься от того что тебе показали кто ты есть на самом деле, но ничего ответить не можешь, потому что интеллектом не вышел. И единственное что тебе пришло в голову, это обвинить меня в том чем страдаешь ты сам, одна телочка с которой я встречался таким заболеванием страдала, на говно изводилась если ей покажут что она что-то нелогичное ляпнула. Не переживай телочка, в следующий раз лучше молчи, а то вдруг опять глупость ляпнешь 😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ivanov

Ого, вот это сочинение. Ладно, я заканчиваю. Можешь ответить и успокоиться.

Ответить
Развернуть ветку
195 комментариев
Раскрывать всегда