{"id":10861,"title":"\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u0435 \u043f\u0438\u043b\u043e\u0442 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0435 PwC Venture Hub","url":"\/redirect?component=advertising&id=10861&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=4330fcc6373e035951e6ff64a3ae572ba5f30463fe8776204270bbc0bd091c81","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Яндекс» показал новое поколение беспилотников на базе Hyundai Sonata Статьи редакции

Российская компания впервые разработала беспилотник в сотрудничестве с автопроизводителем.

Четыре поколения беспилотников «Яндекса»

Программное обеспечение беспилотных автомобилей «Яндекса» обновляется еженедельно, поэтому для разделения поколений своих беспилотников команда ориентируется преимущественно на конфигурацию устанавливаемого дополнительного оборудования.

К первому поколению относят эксперименты компании по созданию беспилотного автомобиля, которые проводились в 2017 году. Несколько тестируемых пилотных машин были оборудованы лидаром на крыше, набором камер и радаров, закрепленных в салоне.

Первые прототипы беспилотных автомобилей «Яндекса» Фото пресс-службы «Яндекса»

Второе поколение было собрано целиком на базе Toyota Prius и отличалось унифицированным набором сенсоров. На крыше появился массивный пластиковый короб, который объединял датчики и микросхемы для предварительной обработки данных. Три лидара, камеры и радары расположились по всему периметру автомобиля. «Яндекс» собрал десять беспилотных автомобилей второго поколения и тестировал их на общественных дорогах в течение 2017 и 2018 года.

Второе поколение беспилотников «Яндекса», собранное на базе Toyota Prius Фото vc.ru

Третье поколение, появившееся в 2019 году, получило обновленную конфигурацию, которая позволяла охватить больше окружающего пространства с помощью сенсоров. Два лидара с крыши «переехали» в специальные надстройки на боковых крыльях Prius. Кроме того, появился четвертый лидар, встроенный в передний бампер машины.

Третье поколение беспилотных автомобилей «Яндекса» Фото vc.ru

В течение 2019 года компания постепенно дорабатывала автомобили второго поколения, чтобы адаптировать их к новой конфигурации. Теперь на улицах Москвы и Иннополиса чаще всего можно встретить беспилотники именно третьего поколения.

Автономная машина, собранная на базе Hyundai Sonata, — это новое четвертое поколение. Помимо марки автомобиля, на базе которого собирается беспилотник, сменился набор, расположение и конфигурация датчиков, а также дизайн корпусов для установки дополнительного оборудования.

Четвертое поколение беспилотных автомобилей «Яндекса» Фото пресс-службы «Яндекса»

Чем беспилотник на базе Hyundai Sonata отличается от беспилотника на базе Toyota Prius

Автономный автомобиль на базе Hyundai Sonata — это первый беспилотник, который «Яндекс» собрал не самостоятельно, а совместно с автопроизводителем. В марте 2019 года «Яндекс» и Hyundai Mobis («дочка» Hyundai Motor Group, которая занимается инжиниринговой разработкой для Кia и Hyundai) подписали соглашение о создании «программно-аппаратного комплекса для беспилотных автомобилей» и в июле того же года показали прототип машины на базе Sonata 2020 модельного года.

Первый тестовый образец беспилотного автомобиля «Яндекса», собранного на базе Hyundai Sonata Фото пресс-службы «Яндекса»

Первый образец можно было увидеть на подмосковном полигоне для тестирования беспилотников «Яндекса». Летом 2019 года одну из первых машин, сошедших с конвейера завода Hyundai в Южной Корее, оснастили тем же дополнительным оборудованием, что и Toyota Prius.

В течение нескольких месяцев команда автопроизводителя работала вместе с российскими разработчиками над использованием систем автомобиля для автономного управления.

Так, инженеры Mobis изменили настройки электронной системы управления, изначально спроектированной для использования в машине, которой управляет человек. Автомобиль теперь получает более точные команды от компьютера, отвечающего за автономное перемещение, поэтому беспилотная Sonata плавнее набирает скорость и останавливается, по сравнению с прошлым поколением, поясняют разработчики.

Изменены настройки генератора. Sonata, в отличие от Prius, не гибридный автомобиль, поэтому инженеры Mobis адаптировали параметры бортовых систем, чтобы машина вырабатывала достаточно энергии для питания компьютеров.

Вычислительные системы, отвечающие за работу алгоритмов, как и в предыдущих поколениях установлены в багажнике автомобиля — в нише для запасного колеса. Для новой конструкции багажника были доработаны способы охлаждения плат.

Как изменились датчики

Четвертое поколение беспилотников «Яндекс» проектировал так, чтобы определять объекты, окружающие автомобиль, с помощью как можно большего набора датчиков. Это позволяет системе получать максимально подробную и надёжную информацию о других участниках движения в разных условиях, поясняют в компании.

В боковых крыльях автомобиля установлены новые вытянутые блоки. Помимо лидаров и радаров в них добавили камеры. С новой компоновкой машина может лучше «видеть» пешеходов и транспорт в условиях ограниченного бокового обзора — например, при выезде из двора на улицу, по сторонам которой припаркованы другие машины, объясняют разработчики.

Коробка с сенсорами и другим оборудованием, расположенная на крыше машины, получила новый дизайн. Корпус теперь «обтекает» крышу, камеры интегрированы в специальный круглый постамент, на котором установлен четвертый лидар. Его положение выше, чем в Prius, поясняет команда. В «коробку» переехали радары, которые раньше устанавливались в передний и задний бамперы автомобиля.

В декабре «Яндекс» рассказал, что начал использовать в автомобилях собственные лидары и камеры, однако в Sonata установлены сенсоры сторонних производителей. По словам представителя компании, датчики сейчас проходят испытания, и после запуска серийного производства будут интегрированы в автомобили.

Что дальше

Первые пять беспилотных Hyundai Sonata выехали на улицы Москвы в марте. До конца 2020 года еще сто автомобилей пополнят флот «Яндекса». Часть из них будет использоваться в сервисе беспилотных такси в Иннополисе, другая часть присоединится к тестовому флоту компании в США, обещают в компании.

«Яндекс» не раскрывает общую стоимость оборудования, устанавливаемого на автомобиль, однако утверждает, что стоимость четвертого поколения беспилотников в два раза ниже в сравнении с затратами на автомобили, которые собирались полтора года назад.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
198 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Ilya Brin

Яндекс - живи, ты нам нужен! 🤘🧐

Ответить
105
Развернуть ветку
Vlad Kors

После статей про Роскосмос - это первое что пришло в голову, Яндекс родной наш мы в тебя верим!

Ответить
51
Развернуть ветку
Alexandr Simonov

Наш да не наш :(

Ответить
–6
Развернуть ветку
Vlad Kors

Думаю что юрисдикция в данном случае больше как страховка и способ работать вне нашего права, которое слабо подходит под it бизнес

Ответить
12
Развернуть ветку
Alexandr Simonov

Да и в принципе под крупный частный бизнес

Ответить
0
Развернуть ветку
er.david

Яндекс не про нашу Родину Россию.

Ответить
–5
Развернуть ветку
Anton Ivanov

ну это ложь.

Ответить
–4
Развернуть ветку
Michael Shramko

Около мгу круги наматывают, видимо ии обучается

Ответить
22
Развернуть ветку
Andre Macareno

подрастает достойный оппонент для стритрейсеров!

Ответить
41
Развернуть ветку
Женя Гагарин

Ты не различаешь ии и нейросетку? 

Ответить
0
Развернуть ветку
BearStrikesBack

Напишите различия. Даже интересно.

Ответить
17
Развернуть ветку
Ильяс Гарифуллин

Он же не сказал что сам их различает. Просто спросил различает ли их Михаил. Чего вы сразу?

Ответить
60
Развернуть ветку
Фагиз Мавлютов

Он скорее спросил "ты не разбираешься в этой теме?"

Ответить
0
Развернуть ветку
Ильяс Гарифуллин

Кэп!

Ответить
0
Развернуть ветку
Фагиз Мавлютов

ну для вас как я вижу это было не очевидно)

Ответить
0
Развернуть ветку
Ильяс Гарифуллин

🤦‍♂️

Ответить
0
Развернуть ветку
Азат Салихьянов
Ответить
8
Развернуть ветку
Michael Shramko

В чём моя ошибка лучше напиши.

Ответить
0
Развернуть ветку
Женя Гагарин

ИИ - свойство интеллектуальных систем выполнять творческие функции, другими словами может принимать решения. 
На сегодняшний день не существует, в обозримом будущем не предвидится. 

 характерной чертой Нейросетей является не прямое решение задачи, а обучение в процессе применения решений множества сходных задач.

Разница в том, что надрачиваешь на реальную дорогу, а система потом повторяет за тобой на основании натасканного, а не на основании собственных принятых решений. 

Ответить
6
Развернуть ветку
Spiker Spunreal

ИИ - свойство интеллектуальных систем выполнять творческие функции, другими словами может принимать решения.
Вы сами придумали это или из "Я робот" взяли?

Как-то ученые не в курсе такого определения. Вот аннотация к статье профессора Андреаса Каплана, который специализируется на ИИ - https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0007681318301393?via%3Dihub

Вольный перевод:
ИИ - способность системы правильно интерпретировать внешние данные, извлекать уроки из таких данных и использовать эти знания для достижения конкретных целей и задач посредством гибкой адаптации.

Разница в том, что надрачиваешь на реальную дорогу, а система потом повторяет за тобой на основании натасканного, а не на основании собственных принятых решений.

А вы в курсе, что человек принимает решение согласно опыту? И многие вещи делает на автомате на уровне подсознания, в которое заложили какую-то информацию.
В курсе, что чтобы младенец стал умным взрослым и начал нормально мыслить, говорить, то его надо очень долго и упорно учить в течении 2-3 лет? Рождается человек только с инстинктами, а дальше социализация. И от качества обучения зависит качество принимаемых решений, способность мыслить и другие интеллектуальные магические штучки.

Ответить
3
Развернуть ветку
Ильяс Гарифуллин

Нейронку можно использовать для генерации стихов. Творчество? Да. Значит ИИ.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Михельсон

Почему ты решил что генерация стихов - творчество? 

Ответить
5
Развернуть ветку
Ильяс Гарифуллин

Потому что стихи это творчество. Это я решил. 

Ответить
4
Развернуть ветку
Anton Ivanov

Это статистическая генерация. Творчества там примерно 0. Разве что со стороны программиста, который ее создал.

Ответить
1
Развернуть ветку
Ильяс Гарифуллин

А кто сказал что мозг человека работает не на основе статистической регрессии?

Ответить
4
Развернуть ветку
Anton Ivanov

А кто сказал, что он работает на ее основе? У вас есть пруфы, вы уж поделитесь, нобелевка вам гарантированна. 
А так по-моему чисто эмпирически ясно, что это не так.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Ильяс Гарифуллин

Ага, а ещё людям чисто эмпирически было ясно что земля плоская. А некоторым до сих пор это ясно. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Ivanov

Дело говоришь. Спрошу еще раз. Почему ты решил, что мозг работает на основе статистики, гений?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Ильяс Гарифуллин

Предлагаю вам перечитать ветку сообщений, чтобы кашица в голове не так сильно бросалась в глаза :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Ivanov

Ну, то есть ответить то нечего, гений?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Ильяс Гарифуллин

Ох, так и придётся все разжевать и в рот положить. Клиповое мышление, ничего не поделать. 

Я не писал что уверен что мозг так работает, я написал что никто не знает как мозг работает. И пока не доказано обратное, не исключено что внутри мозга всего лишь нейросеть. Этот способ размышлений обычно в школе проходят. Видимо в следующем классе вам это предстоит. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Ivanov

"Ох, так и придётся все разжевать и в рот положить." - странные вы люди, какая--то фиксация на рту у всех.
"Клиповое мышление, ничего не поделать. " - у тебя то да).
"Я не писал что уверен что мозг так работает, я написал что никто не знает как мозг работает." - лол.
"А кто сказал что мозг человека работает не на основе статистической регрессии?" - где ты тут написал, что никто не знает?)
"Потому что стихи это творчество. Это я решил. " - вот тут ты показал себя во всей красе, гений).
"не исключено что внутри мозга всего лишь нейросеть" - там и есть нейросеть, гений. Сеть из нейронов. Только из этого не следует, что она как то работает на основе статистики.
"Этот способ размышлений обычно в школе проходят." - ну вот ты на этом уровне и остался).

Ответить
0
Развернуть ветку
Ильяс Гарифуллин

А кто сказал что мозг человека работает не на основе статистической регрессии?

Это утверждение не о том как работает мозг, а о том что никто не знает как он работает. Сечёшь разницу? Шерлок! Ох, ладно, как говорится, общаясь с дураком не оберёшься срама, нет смыла объяснять слепому что такое красный цвет. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Ivanov

Совсем кукушечкой поехал?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Азат Абдулвалиев

Там не голимая нейросеть, там много чего используется, много этапов обработки и принятия решений

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил М

Если нейросеть решает математическую задачу, она становится ИИ? Тогда ии уже существует.

Ответить
0
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

  интеллект - свойство интеллектуальных систем выполнять творческие функции, другими словами может принимать решения.

падающий камень принимает решения или просто подчиняется силам природы? :)

а животное, которое перемещается из холода в тепло?

думаю что попытки различить "интеллект" и "механическую реакцию" неплодотворны, судить надо по тому, способны ли системы самостоятельно существовать и развиваться, что с самого начала было свойственно живым системам

сейчас вопрос в том, когда ИИ сможет победить человека так же как мы когда-то победили неандертальцев

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Ivanov

Камень может существовать и развиваться(например, может расколоться) - это делает его интеллектуальным?

Ответить
0
Развернуть ветку
Ильяс Гарифуллин

Воу, Шерлок! Ты и тут в лужу сел? Логические выводы это не твоё, смирись. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Ivanov

Дружище, ты совсем неадекват? Будешь теперь на все мои комменты отвечать?

Ответить
0
Развернуть ветку
Ильяс Гарифуллин

Можешь расслабиться, только на этот, но закономерность понятна. Люди пишут одно, а ты нихрена не понимаешь что написано и отвечаешь не в попад. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Ivanov

А почему это тебя так волнует, мой неадекватный друг?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Ильяс Гарифуллин

Все верно, если тебя поймали на неадекватности, обвини в этом оппонента, и переведи тему. Слив засчитан. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Ivanov

Ты ведь не можешь остановиться, да?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Ильяс Гарифуллин

А ты всегда обвиняешь в своих недостатках других? 🤣

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Ivanov

А где я кого-то обвинял?) Тебе кажется, гений). Выпей свою таблеточку и успокойся).

Ответить
0
Развернуть ветку
Ильяс Гарифуллин

У кого-то мозги, а тебя кисель 🤣

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Ivanov

Ты же не можешь остановиться пока твой коммент не будет последним, да?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Ильяс Гарифуллин

а ты то что не остановишься? Ах, да, я же забыл ты в своём глазу бревна увидеть не в состоянии.  Ты только окружающих умеешь обличать, пускай это даже будет в ущерб логики и здравому смыслу 

Ответить
0
Развернуть ветку
Ильяс Гарифуллин

Я пишу потому что мне есть ещё что сказать, если бы у меня, как у тебя сейчас, закончились мысли, я бы перестал писать. Но ты не можешь перестать писать, ты бесишься от того что тебе показали кто ты есть на самом деле, но ничего ответить не можешь, потому что интеллектом не вышел. И единственное что тебе пришло в голову, это обвинить меня в том чем страдаешь ты сам, одна телочка с которой я встречался таким заболеванием страдала, на говно изводилась если ей покажут что она что-то нелогичное ляпнула. Не переживай телочка, в следующий раз лучше молчи, а то вдруг опять глупость ляпнешь 😂😂

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Ivanov

Ого, вот это сочинение. Ладно, я заканчиваю. Можешь ответить и успокоиться.

Ответить
0
Развернуть ветку
Кирилл Макеев
Ответить
0
Развернуть ветку
Roman Moskovskiy

Опять лидары(

Ответить
8
Развернуть ветку
Andre Macareno

к моменту, когда это будет производиться массово, думаю, дизайнеры поработают над тем, как это в дизайн вписать, мы же сейчас не замечаем кучи датчиков, которые уже в машинах имеются

Ответить
0
Развернуть ветку
new_comment

Да непонятно, зачем ИИ нужны лидары. Человек же без лидаров водит машину. Почему автопилоту не хватает обычных камер?

Ответить
1
Развернуть ветку
Влад Ижевский

Точно, почему бы вам не завести кирпич вместо кота, пусть лежит у вас на груди, греет, мурлычит. 

Ответить
39
Развернуть ветку
Карфаген должен быть разрушен

Человек же без лидаров водит машину.
И водит плохо. Но в человека лидар и датчики не впихнешь

Ответить
4
Развернуть ветку
Syzygy

Прекрасно водит. Подавляющее большинство аварий - из-за сознательного нарушения правил.

Ответить
0
Развернуть ветку
Карфаген должен быть разрушен

Мне кажется, что нет. Есть статистика? Только не очень общая, потому что при дтп всегда оформляют штраф за нарушение. За несоблюдение дистанции и всякого такого.

Ответить
3
Развернуть ветку
Syzygy

Эм, а как ещё? Не соблюдение дистанции - это и есть сознательное нарушение правил.

Ответить
–2
Развернуть ветку
Карфаген должен быть разрушен

В чём же оно сознательное? Недосмотр, человеческая ошибка, переоценил свои возможности.
Сознательно - это когда пробку по соседней полосе объезжаешь.
Но и то, и другое решится с приходом автопилота

Ответить
5
Развернуть ветку
Syzygy

В том, что люди прекрасно способны придерживаться дистанции, если следят за этим. Просто очень многие забивают. Это не от усталости или не от того, что человеческий мозг не способен отработать дистанцию.

Ответить
0
Развернуть ветку
Карфаген должен быть разрушен

Не со злого умысла все эти аварии, а от неспособности рассчитать риски. Компьютер сможет

Ответить
1
Развернуть ветку
Олег Пчелкин

Нуну, когда едешь навстречу солнышку ж охренительно все видно без очков солнцезащитных, особенно когда морозец на улице)
Или например когда кто кто китайским ксеноном светит в глаза по однополосной дороге.
Ну или когда из под встречного камаза летит на трассе тонна грязи в лобовое, которое очистится с двух проходов дворниками + их еще надо успеть включить, а за это время на скорости 90км/ч ты проедешь сотню метров и собьешь кого нибудь ненароком.
В жаркую пору на больших перегонах постоянно есть отсветы от дороги, которые в определенной степени мешают оценить скорость встречного автомобиля. 
Ну и да, открою секрет - человеческий организм несовершенен, можно устать, быть на нервах либо отравиться ненароком, узнав об этом только посредине пути.
Лидар нужен чтобы оценить расстояние до объекта, полагаясь на технику и оценить точную обстановку. Вы не сможете на глаз определить разницу между 20 и 22 метрами от вас, а при рассчете тормозного пути эти 2 метра могут сыграть ключевую роль, например.

Ответить
0
Развернуть ветку
new_comment

А с лидаром лучше будет водить? )))
Я то думаю, почему не могу в потоке больше 5 метров дистанцию держать, чтобы передо мной какой-нибудь дол***б не втиснулся. А он, оказывается, без лидара не может расстояние оценить.

Ответить
1
Развернуть ветку
Карфаген должен быть разрушен

Про этих я тоже выше написал.
Не стоит полагаться на порядочность людей. А вот на порядочность автопилота можно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Люц Шнайдер

Они показывают объём объекта, как минимум, камера его не показывает. Глаз человека устроен сложнее, чем объектив камеры.

Ответить
1
Развернуть ветку
евгений аношин

хм) стереокамера? тем более она тоже стоит на верхнем блоке

Ответить
1
Развернуть ветку
Люц Шнайдер

Лидары ещё расстояние до объекта показывают, высоту и т.д. 

Ответить
1
Развернуть ветку
евгений аношин

расстояние до предмета это единственное что лидары показывают. остальное попытка отклассифицировать возможные объекты. что сложно сделать, получив 20 снимков в секунду с разрешением 1024*32, что для бокового лидара на расстоянии 10 метров равно разрешению 1 точка на 48 см высоты) много поймешь по 1-2 точкам?

Ответить
0
Развернуть ветку
Люц Шнайдер

Я не эксперт в области, но Яндекс использует лидары в наборе с другими инструментами, помогающими определить объекты в среде. Что повышает точность, как мне кажется. Это как органы чувств человека: обоняние, зрение, слух, осязание. Вы прям конкретно прицепились к лидарам. Не понимаю, почему их использование не имеет право на существование.

Ответить
1
Развернуть ветку
евгений аношин

Слишком низкое разрешение, слишком дорогой продукт и совершенно непонятно кому отдать преимущество при разных сообщениях: камерам или лидарам?
У радара есть преимущество - он даёт две информации: дальность и скорость объектов.
Лидар: одну - дальность. Сравнивая разные кадры я каталагизирую объекты и измеряю их собственную скорость относительно меня.
И самое главное расчет на лидар делает продажу машин не возможной - как минимум необходимо 2 лидара (дальний и ближний) что сразу + 30 тысяч долларов к машине! И в какой машине такая прибавка к цене не заметна? А ждать пока подешевеют - глупо. 
В таких дорогих машин есть только один способ продаж - аренда (лизинг) в такси, чтобы отбить баснословную стоимость за счёт экономии на водителе.
Но для этого опять таки нужен большой парк машин - сеть на данных от лидаров тоже надо обучать. Вообщем лидар не коммерческий продукт ещё 5-6 лет. А после? Давайте доживём до них

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Имеет,  просто это усложняет и удорожает систему. К тому же почти не работает в туман и дождь. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Нейросети сейчас очень хорошо справляются с постройкой карты глубины из нескольких кадров. 
Чем Тесла и пользуется. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Люц Шнайдер

С переменным успехом 
https://motor.ru/news/teslacrash-02-06-2020.htm

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Ещё нечего не понятно. Видно что тормозила первый раз перед человеком. 
На Тесле стоит радар. Для таких ситуаций его должно достаточно. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Люц Шнайдер

Мне иногда кажется, что вы прям какой-то сектант, без обид. Если дело касается Теслы :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

В Тесле стоит радар и система экстренного торможения. Эта система независима от автопилота. Есть официальные тесты сертификации такой системы. Тесла 3 на тестах в Европе получила высшую систему за эту систему. Очень удивительно что в этом конкретном случае эта система не сработала. На Ютуб полно видео где эта система срабатывала и спасала от аварий. 
Поэтому мне как технически подкованному человеку на эту тему не понятна эта авария. Особенно если учитывать момент где она начала тормозить проезжая человека. По идее водитель уже был в курсе ситуации когда машина дала по тормозам до белого дыма. Почему он нечего не сделал потом? Почему система экстренного торможения которая отлично работает в других ситуациях не сработала здесь?

Ответить
0
Развернуть ветку
Артем Кривич

Камера тоже.

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Малолин

В сумерках как обычная камера будет работать? С ИК-прожектором во весь капот?

Ответить
1
Развернуть ветку
евгений аношин

так же как и человеческий глаз: свет фар и других источников света

Ответить
0
Развернуть ветку
Артем Кривич

Одной камерой тоже можно определять расстояние до объекта, его размеры и так далее.

Ответить
1
Развернуть ветку
Dennis Gerasimov

выключайте режим дятла, что ли

Автопилоту нужно решить две принципиальные задачи:
1. БЕзошибочно ориентироваться в окружающей реальности
2. Принимать правильные решения

без первого не будет второго

Проблема в распознавании  изображений в том, что информации в них недостаточно. Расстояние о объектов, их скорость, размеры, изменение положения и скорости во времени, категория объектов (дорожный знак, дерево, соринка в объективе камеры....) - все это ОЧЕНЬ сложно получить только с видеодатчиков

Человек управля автомобилем также задействует не только зрения.
-Зрение (без комментариев)
-Тактильные ощущения (Вибрации, ускорения/торможения, смещение из полосы и т.д.)
-Слух (не удивляйтесь, но таки ДА)

Если Вы знаете, как научить автомобильный ИИ ориентироваться в пространстве только на основании видео, то я гтов пойти к Вам в ученики

Ответить
1
Развернуть ветку
Ivan Kolyhalov

Можете пойти в ученики Маску, который называет лидары в автономных машинах "ловушкой дурака" и что Тесла шла, идет и будет идти путем только камер без лидаров. Он вам достаточный авторитет?

Ответить
1
Развернуть ветку
Dennis Gerasimov

угу, интересно, а лидар кузов прицепа белого цвета тоже за небо посчитает?

Ответить
0
Развернуть ветку
Ivan Kolyhalov

Не понял вопроса. Он точно мне?

Ответить
0
Развернуть ветку
Dennis Gerasimov

Вопрос по адресу, это ж мне предлагается пойти к маску в ученики

ТАк вот, в коментах ниже ссылка на уборку теслы в кузов перевернутого прицепа

лижар понял бы, что впереди объект

а с камерой алгоритмы хз в силу какого глюка решили, что впереди нет припятствия, ну и на 110 км/ч.... )

САмо по себе ограничение кол-ва способов получить информацию об окружаюшем мире ведет к ошибкам

короче, к Маску в ученики не пойду пока )

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Tesla лидер и авторитет в автономном вождении. У Теслы уже почти миллион машин которые наездили больше 2 миллиардов миль на автопилоте по трассам. Единственное преимущество лидара это то что он может указывать дистанцию. Но сейчас нейросетки умеют это делать с нескольких фотографий с достаточной точностью.

Ответить
0
Развернуть ветку
евгений аношин

как то даже стыдно банальные вещи объяснять
все о чем вы говорите это информация о состоянии собственного автомобиля - она у автопилота намного полнее и точнее чем у человека...
тактильные ощущения (ускорение, смещение) - гироскоп, акселерометр - точные, а не оценочные значения..
сцепление с дорогой? датчики абс для каждого колеса
слух? состояние и возможности автомобиля (мощность, скорость, резервы) - датчики двигателя, батареи, 
минимальные расстояние до соседнего автомобиля, препятствия? - ультразвуковые датчики

Ответить
0
Развернуть ветку
Vladislav Chinilov

Явно недооцениваете кожаных мешков.

Ответить
1
Развернуть ветку
Артем Кривич

Для ИИ не нужно. Для роботов, как следует назвать машины Яндекса/Waymo/Uber/etc, которые ориентируются по 3D-карте нужно.

Ответить
0
Развернуть ветку
евгений аношин

ну почему...
если завтра представят лидар разрешением 2048*768 углом 90 градусов, частотой 30 ГЦ, блоком обработки сигнала с 90% распознаванием на 60м  предмета с 10% reflective lambertian target при освещенности 100 klx sunlight за 2000 долларов хотя бы, ну хорошо за 3000, и доступный к заказу - я первый скажу: Маск идиот, лидары форева и везде должны быть!
вероятность то есть...

Ответить
5
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Вы забыли добавить: работающий в дождь,  снег и туман. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Артем Кривич

Я и не перечислял Tesla в своем списке. Тесла гораздо интеллектуальнее, нежели все выше перечисленное.

Ответить
0
Развернуть ветку
new_comment

А вот я и хотел услышать, почему Тесла обходится без лидаров, а другие нет. А то шутников тут много собралось, а в теме никто не понимает.

Ответить
0
Развернуть ветку
евгений аношин

потому что протестировав их на своих машинах, маск понял что сейчас это не  коммерческий продукт - то что есть не продашь за $18000 к цене машины, так как толку от него не больше чем от хорошо настроенной сетке на  стерео камере...
ну  а пилить свой стартап и в этой отрасли для маск тоже показалось не своевременно 
у других - нет такой базы машин для обучения сетки, и они не выпускают машину для продажи - то есть цена не имеет значение. а помощью костыля (лидара) они кое как добирают до возможностей Теслы

Ответить
1
Развернуть ветку
Кирилл Клейменов

у других - нет такой базы машин для обучения сетки, и они не выпускают машину для продажи
Есть Comma.ai — $1200 долларов, работает с магазинными тойотами, хендаями и еще кучей машин(т.к. софт опенсорс есть даже мод на работу с теслой). Одна камера и мобильный процессор(плюс имеющиеся датчики машины). Не сильно отстает от теслы.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Очень сильно отстаёт от теслы. Есть сравнение на ютюб. 

Ответить
0
Развернуть ветку
евгений аношин

2000 пользователей и 8 миллионов миль пробег - это конкурент??

Ответить
0
Развернуть ветку
Артем Кривич

Просто большинство не вникают в принцип беспилотного движения. И что езда по 3д карте это усложненный робот-пылесос, который ездит по 2д карте.

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Мы тут можем только гадать. Дорого, скорее всего, ненадёжно (у Лидара применяется механическая развертка с помощью движущегося зеркала), ограничение по погодным условиям / типам определяемых препятствий (стекло как препятствие не определит). 

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Шерстобитов

Вот зачем нужен лидар. https://www.autonews.ru/news/5ed52c879a794773c911ff60

Ответить
0
Развернуть ветку
Азат Абдулвалиев

И как обычно им ничего за это не будет. А убер переехал алкоголичку - чуть не закрыли всю программу

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Для этого достаточно радара, который на Тесле есть. 

Ответить
0
Развернуть ветку
евгений аношин

Подождем итогов расследования.
Много было - оно само

Ответить
0
Развернуть ветку
Азат Абдулвалиев

Если бы Господь наделил нас лидарами, мы бы их использовали. Зачем создавать беспилотник по образу и подобию рабов божьих? Тогда и руки ноги надо сделать

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Михельсон

Летучих мышей наделил.

Ответить
0
Развернуть ветку
Влад Ижевский

"думаю, дизайнеры поработают" лИдары поработают над лидАрами

Ответить
1
Развернуть ветку
Артем Кривич

У Яндекса их еще не так много, то ли дело Waymo. Им есть куда стремиться)

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил М

В самолётах, ракетах, пылесосах они есть, почему бы им не быть в автомобиле?

Ответить
0
Развернуть ветку
Ivano Digital

Выглядит прикольно. Но я за то, чтобы на тестовых автомобилях была более яркая индикация и предупреждения!

Ответить
1
Развернуть ветку
Ильяс Гарифуллин
Ответить
26
Развернуть ветку
Silanser

В России каждый второй таксист, что будет, если все они потеряют работу, а в ближайшем будущем это точно случится...

Ответить
–1
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Может наконец-то делом займутся.

Ответить
22
Развернуть ветку
Mercator

Каким?

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

Своим бизнесом,который у них есть

Ответить
21
Развернуть ветку
Mercator

Вы так хорошо осведомлены о таксистах.

Ответить
0
Развернуть ветку
Nikolai O

Уедут по домам.

Ответить
1
Развернуть ветку
Syzygy

Как что? Наконец-то уделят внимание своему бизнесу - ведь таксовать для души станет невозможно.

Ответить
16
Развернуть ветку
Silanser

Конечно, каждый таксист он же бизнесмен)
Хотя с другой стороны эта сфера криминализировала, может почистится.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandr Simonov

Восстание мущщин

Ответить
8
Развернуть ветку
Олег Брюханов

 и что плохого? Меня лично достали хамоватые таксисты, которые вечно недовольны своей ЗП, им уже и машину не нужно иметь, бери у сервиса и катайся. Зачем нужно будет кормить таксиста, когда робот сможет так же по навигатору довести от точки А к Б) 

Ответить
2
Развернуть ветку
sergjjj

Осталось замкадье обеспечить дорогами...

Ответить
1
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

извозчики и конюхи кем-то же стали с появлением автомобиля

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

в каком году, точнее?

Ответить
0
Развернуть ветку
Ivano Digital

Ощущение, что скоро Яндекс свернет свои сервисы и останется только такси-агрегатором.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ильяс Гарифуллин

Это только ощущение, не более

Ответить
16
Развернуть ветку
new_comment

Яндекс уже выделил такси в отдельную компанию.

Ответить
1
Развернуть ветку
Михаил М

Ну сервисы то ещё уг. Хуже только у гугла.

Ответить
–2
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Я тоже так раньше думал, но потом увидел картину шире: Яндексу надо зарабатывать деньги сейчас, чтобы финансировать проекты далёкого будущего. Если деньги с Такси и доставки еды помогают развитию ИИ и беспилотных авто - я только за.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ivano Digital

В действиях Яндекс не усматривается стратегическая последовательнось. Точечные инициативы, признаки экосистемности, платформа присутствуют, но в них нет целостности. Яндекусу нужен лидер, крутой Продакт, который придаст всей этой движухе смысл.

Ответить
0
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

в действиях путина не усматривается стратегическая последовательность...

Ответить
3
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Ваша точка зрения известна, но время покажет, куда Яндекс вырулит))

Ответить
1
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Яндекс сам рассказывает, что все его сервисы, кроме поиска, убыточны.

Если честно посчитать, что Яндекс.Такси и прочие платят Яндекс.Поиску по коммерческим расценкам.

Ответить
0
Развернуть ветку
MAKSIM Koshelev

Конечно увеличим выход на пенсию завезём пальмовое масло так же Путин думает

Ответить
–15
Развернуть ветку
Михаил М

Имхо, Путин думает, как бы сделать Россию ещё более великой. А не про пальмовое масло, которое на самом то деле безвредное.

Ответить
–5
Развернуть ветку
Маню Баге

пацаны я не понял кто из вас 11 рублей щас заработал?

Ответить
35
Развернуть ветку
Alexandr Simonov

Это походу новый политтехнологический сценарий «битва троллей»

Ответить
3
Развернуть ветку
Nikolai O

"ИИ на службе сатрапа" против "Колонки Навального" 

Ответить
1
Развернуть ветку
Nikolai O

я. с каждого :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Ивановский Иван

Да куда уж более великой, итак величия девать некуда. Слава Путину! Я когда телевизор смотрю, у меня слезы умиления от величия нашей страны льются. Очень красивые самолеты у Путина, красивый кабинет, посольства России в Лондоне и Париже очень красивые. Все очень величественно блестии позолотой и размер королевский, посмотрите хотя бы на наш борт #1 - огромный и красивый самолет. Резиденции нашего Президента тоже очень хорошие, в экологически чистых местах, из экологически чистых материалов.
..

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Особенно на фоне роющихся в мусорных контейнерах пенсионеров. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Юрий Белоножкин

Я тут подумал - а может Иван сарказм выдал?

Ответить
0
Развернуть ветку
Никита Кривых

😂😂😂

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Судя по результатам, скорее "сделать себя пожизненным правителем а друзей миллиардерами"

Ответить
0
Развернуть ветку
Ware Wow

Соната норм конечно получилась, но есть детали по дизайну 

Ответить
3
Развернуть ветку
Большой жёлтый робот

Фары скоро в салон залезут

Ответить
6
Развернуть ветку
Роман Тютюнов

Лучше фары, чем ноздри

Ответить
0
Развернуть ветку
Ileana Ratsa

Мне не нравится это!получилось бедные люди. Инновация беспилотник яндекс такси стараться не надо,а не думать водители остаются без работы. Беспилот против!!!!! Сначала думать о народе улучшения условия жизни населения,а не робот. 

Ответить
–1
Развернуть ветку
Герман Воронов

Бот Яндекс.Беспилотник зарегистрировался и написал комментарий в защиту таксистов? Только обрел разум, а уже работать не хочет, до чего технологии дошли!

Ответить
8
Развернуть ветку
евгений аношин

какой то сумбур в описании...
в блоках на передних боковых крыльях стоит по лидару похожих на os0-32...
камер и радаров там нет.
на крыше - оs1-64. четвертого лидара - нет.
есть панорамная видео съемка путем установки набора камер с углом обзора в 120 градусов. радары? судя по окнам возможно есть, но только вперед и вбок, назад нет. видимо компания еще не решило какой набор датчиков оставить: лидар, радар, куда и зачем...

Ответить
0
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Яндексу еще очень далеко до коммерческой эксплуатации автопилотной техники, пройдут годы. Смысл таких статей - показать, что деньги Яндекса не только на подкуп чиновников идут, а еще и в развитие немножко вкладываются.

Ответить
–1
Развернуть ветку
евгений аношин

нормальный вброс чтобы поднять цену акций перед продажей 5% акций, чтобы оплатить обязательный выкуп Беру у Сбера

Ответить
2
Развернуть ветку
Герман Воронов

Точно же! Такси на IPO выходит

Ответить
0
Развернуть ветку
евгений аношин

Да. А иначе зачем презентовать выход на линию машин состоявшийся ещё в марте по словам компании, апреле - по собственным наблюдениям. 
А тут всё как любят иностранные инвесторы в технологии. Не одному же Болту деньги с рынка собирать?

Ответить
0
Развернуть ветку
BearStrikesBack

Дизлайк от Алексея Степанюка - это как знак качества))))

Ответить
0
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Это товарищ еще и в личку написал и сразу заблокировал. Вот клоун.

Ответить
2
Развернуть ветку
Sergey Ontime

Видео их на улице, с водителями за рулем))

Ответить
0
Развернуть ветку
Филипп Концаренко

В России запрещено ездить по общественным дорогам без человека, который сидит за рулём автомобиля

Ответить
3
Развернуть ветку
Yuriy Palchuk

От слова "беспилотник" по-умолчанию ожидаешь БПЛА, а не автомобиль, всё же.

Ответить
1
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

"безводительник" или АБВ, так?

Ответить
1
Развернуть ветку
Sergey Yevseev

Правильно, что в машине сразу предусмотрен гроб на крыше. 

Ответить
–5
Развернуть ветку
Михаил М

Это датчики

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Yevseev

Люди в иронию совсем не сильны.

Ответить
1
Развернуть ветку
Михаил М

Поняли, только это не ирония, а просто безосновательная критика.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Михаил М

Это говорит чел с рекламой в нике, лол.

Ответить
0
Развернуть ветку
Flexbby

может яндексу уже сделать компанию YaSpace

Ответить
0
Развернуть ветку