{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Яндекс» показал новое поколение беспилотников на базе Hyundai Sonata Статьи редакции

Российская компания впервые разработала беспилотник в сотрудничестве с автопроизводителем.

Четыре поколения беспилотников «Яндекса»

Программное обеспечение беспилотных автомобилей «Яндекса» обновляется еженедельно, поэтому для разделения поколений своих беспилотников команда ориентируется преимущественно на конфигурацию устанавливаемого дополнительного оборудования.

К первому поколению относят эксперименты компании по созданию беспилотного автомобиля, которые проводились в 2017 году. Несколько тестируемых пилотных машин были оборудованы лидаром на крыше, набором камер и радаров, закрепленных в салоне.

Первые прототипы беспилотных автомобилей «Яндекса» Фото пресс-службы «Яндекса»

Второе поколение было собрано целиком на базе Toyota Prius и отличалось унифицированным набором сенсоров. На крыше появился массивный пластиковый короб, который объединял датчики и микросхемы для предварительной обработки данных. Три лидара, камеры и радары расположились по всему периметру автомобиля. «Яндекс» собрал десять беспилотных автомобилей второго поколения и тестировал их на общественных дорогах в течение 2017 и 2018 года.

Второе поколение беспилотников «Яндекса», собранное на базе Toyota Prius Фото vc.ru

Третье поколение, появившееся в 2019 году, получило обновленную конфигурацию, которая позволяла охватить больше окружающего пространства с помощью сенсоров. Два лидара с крыши «переехали» в специальные надстройки на боковых крыльях Prius. Кроме того, появился четвертый лидар, встроенный в передний бампер машины.

Третье поколение беспилотных автомобилей «Яндекса» Фото vc.ru

В течение 2019 года компания постепенно дорабатывала автомобили второго поколения, чтобы адаптировать их к новой конфигурации. Теперь на улицах Москвы и Иннополиса чаще всего можно встретить беспилотники именно третьего поколения.

Автономная машина, собранная на базе Hyundai Sonata, — это новое четвертое поколение. Помимо марки автомобиля, на базе которого собирается беспилотник, сменился набор, расположение и конфигурация датчиков, а также дизайн корпусов для установки дополнительного оборудования.

Четвертое поколение беспилотных автомобилей «Яндекса» Фото пресс-службы «Яндекса»

Чем беспилотник на базе Hyundai Sonata отличается от беспилотника на базе Toyota Prius

Автономный автомобиль на базе Hyundai Sonata — это первый беспилотник, который «Яндекс» собрал не самостоятельно, а совместно с автопроизводителем. В марте 2019 года «Яндекс» и Hyundai Mobis («дочка» Hyundai Motor Group, которая занимается инжиниринговой разработкой для Кia и Hyundai) подписали соглашение о создании «программно-аппаратного комплекса для беспилотных автомобилей» и в июле того же года показали прототип машины на базе Sonata 2020 модельного года.

Первый тестовый образец беспилотного автомобиля «Яндекса», собранного на базе Hyundai Sonata Фото пресс-службы «Яндекса»

Первый образец можно было увидеть на подмосковном полигоне для тестирования беспилотников «Яндекса». Летом 2019 года одну из первых машин, сошедших с конвейера завода Hyundai в Южной Корее, оснастили тем же дополнительным оборудованием, что и Toyota Prius.

В течение нескольких месяцев команда автопроизводителя работала вместе с российскими разработчиками над использованием систем автомобиля для автономного управления.

Так, инженеры Mobis изменили настройки электронной системы управления, изначально спроектированной для использования в машине, которой управляет человек. Автомобиль теперь получает более точные команды от компьютера, отвечающего за автономное перемещение, поэтому беспилотная Sonata плавнее набирает скорость и останавливается, по сравнению с прошлым поколением, поясняют разработчики.

Изменены настройки генератора. Sonata, в отличие от Prius, не гибридный автомобиль, поэтому инженеры Mobis адаптировали параметры бортовых систем, чтобы машина вырабатывала достаточно энергии для питания компьютеров.

Вычислительные системы, отвечающие за работу алгоритмов, как и в предыдущих поколениях установлены в багажнике автомобиля — в нише для запасного колеса. Для новой конструкции багажника были доработаны способы охлаждения плат.

Как изменились датчики

Четвертое поколение беспилотников «Яндекс» проектировал так, чтобы определять объекты, окружающие автомобиль, с помощью как можно большего набора датчиков. Это позволяет системе получать максимально подробную и надёжную информацию о других участниках движения в разных условиях, поясняют в компании.

В боковых крыльях автомобиля установлены новые вытянутые блоки. Помимо лидаров и радаров в них добавили камеры. С новой компоновкой машина может лучше «видеть» пешеходов и транспорт в условиях ограниченного бокового обзора — например, при выезде из двора на улицу, по сторонам которой припаркованы другие машины, объясняют разработчики.

Коробка с сенсорами и другим оборудованием, расположенная на крыше машины, получила новый дизайн. Корпус теперь «обтекает» крышу, камеры интегрированы в специальный круглый постамент, на котором установлен четвертый лидар. Его положение выше, чем в Prius, поясняет команда. В «коробку» переехали радары, которые раньше устанавливались в передний и задний бамперы автомобиля.

В декабре «Яндекс» рассказал, что начал использовать в автомобилях собственные лидары и камеры, однако в Sonata установлены сенсоры сторонних производителей. По словам представителя компании, датчики сейчас проходят испытания, и после запуска серийного производства будут интегрированы в автомобили.

Что дальше

Первые пять беспилотных Hyundai Sonata выехали на улицы Москвы в марте. До конца 2020 года еще сто автомобилей пополнят флот «Яндекса». Часть из них будет использоваться в сервисе беспилотных такси в Иннополисе, другая часть присоединится к тестовому флоту компании в США, обещают в компании.

«Яндекс» не раскрывает общую стоимость оборудования, устанавливаемого на автомобиль, однако утверждает, что стоимость четвертого поколения беспилотников в два раза ниже в сравнении с затратами на автомобили, которые собирались полтора года назад.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
198 комментариев
Написать комментарий...
Ilya Brin

Яндекс - живи, ты нам нужен! 🤘🧐

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

После статей про Роскосмос - это первое что пришло в голову, Яндекс родной наш мы в тебя верим!

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Michael Shramko

Около мгу круги наматывают, видимо ии обучается

Ответить
Развернуть ветку
Andre Macareno

подрастает достойный оппонент для стритрейсеров!

Ответить
Развернуть ветку
Женя Гагарин

Ты не различаешь ии и нейросетку? 

Ответить
Развернуть ветку
42 комментария
Roman Moskovskiy

Опять лидары(

Ответить
Развернуть ветку
Andre Macareno

к моменту, когда это будет производиться массово, думаю, дизайнеры поработают над тем, как это в дизайн вписать, мы же сейчас не замечаем кучи датчиков, которые уже в машинах имеются

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Артем Кривич

У Яндекса их еще не так много, то ли дело Waymo. Им есть куда стремиться)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил М

В самолётах, ракетах, пылесосах они есть, почему бы им не быть в автомобиле?

Ответить
Развернуть ветку
Ivano Digital

Выглядит прикольно. Но я за то, чтобы на тестовых автомобилях была более яркая индикация и предупреждения!

Ответить
Развернуть ветку
Ильяс Гарифуллин
Ответить
Развернуть ветку
Александр Кудин

В России каждый второй таксист, что будет, если все они потеряют работу, а в ближайшем будущем это точно случится...

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Может наконец-то делом займутся.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Syzygy

Как что? Наконец-то уделят внимание своему бизнесу - ведь таксовать для души станет невозможно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexandr Simonov

Восстание мущщин

Ответить
Развернуть ветку
Олег Брюханов

 и что плохого? Меня лично достали хамоватые таксисты, которые вечно недовольны своей ЗП, им уже и машину не нужно иметь, бери у сервиса и катайся. Зачем нужно будет кормить таксиста, когда робот сможет так же по навигатору довести от точки А к Б) 

Ответить
Развернуть ветку
sergjjj

Осталось замкадье обеспечить дорогами...

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

извозчики и конюхи кем-то же стали с появлением автомобиля

Ответить
Развернуть ветку
Польский Никита

в каком году, точнее?

Ответить
Развернуть ветку
Ivano Digital

Ощущение, что скоро Яндекс свернет свои сервисы и останется только такси-агрегатором.

Ответить
Развернуть ветку
Ильяс Гарифуллин

Это только ощущение, не более

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

Яндекс уже выделил такси в отдельную компанию.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил М

Ну сервисы то ещё уг. Хуже только у гугла.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Я тоже так раньше думал, но потом увидел картину шире: Яндексу надо зарабатывать деньги сейчас, чтобы финансировать проекты далёкого будущего. Если деньги с Такси и доставки еды помогают развитию ИИ и беспилотных авто - я только за.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Denis Bystruev

Яндекс сам рассказывает, что все его сервисы, кроме поиска, убыточны.

Если честно посчитать, что Яндекс.Такси и прочие платят Яндекс.Поиску по коммерческим расценкам.

Ответить
Развернуть ветку
MAKSIM Koshelev

Конечно увеличим выход на пенсию завезём пальмовое масло так же Путин думает

Ответить
Развернуть ветку
Михаил М

Имхо, Путин думает, как бы сделать Россию ещё более великой. А не про пальмовое масло, которое на самом то деле безвредное.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Ware Wow

Соната норм конечно получилась, но есть детали по дизайну 

Ответить
Развернуть ветку
Большой жёлтый робот

Фары скоро в салон залезут

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ileana Ratsa

Мне не нравится это!получилось бедные люди. Инновация беспилотник яндекс такси стараться не надо,а не думать водители остаются без работы. Беспилот против!!!!! Сначала думать о народе улучшения условия жизни населения,а не робот. 

Ответить
Развернуть ветку
Герман Воронов

Бот Яндекс.Беспилотник зарегистрировался и написал комментарий в защиту таксистов? Только обрел разум, а уже работать не хочет, до чего технологии дошли!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Яндексу еще очень далеко до коммерческой эксплуатации автопилотной техники, пройдут годы. Смысл таких статей - показать, что деньги Яндекса не только на подкуп чиновников идут, а еще и в развитие немножко вкладываются.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Nice Man

Видео их на улице, с водителями за рулем))

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Концаренко
Автор

В России запрещено ездить по общественным дорогам без человека, который сидит за рулём автомобиля

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Palchuk

От слова "беспилотник" по-умолчанию ожидаешь БПЛА, а не автомобиль, всё же.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

"безводительник" или АБВ, так?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Yevseev

Правильно, что в машине сразу предусмотрен гроб на крыше. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил М

Это датчики

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Flexbby

может яндексу уже сделать компанию YaSpace

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Концаренко
Автор

SpaceY

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Палантир

Лидар такой, радар сякой, дизайн покруче, расположение другое... четвертое, пятое поколение... Нам то че? Когда уже купить можно будет и поездить? :)

Ответить
Развернуть ветку
Герман Воронов

Скорее бы уже внедрять начали. Не терпится испробовать :) любопытно, как повлияет на ценообразование перевозок. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил М

Они подорожают

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Лёха Вованыч

Да это пиар, перекинули старый комп в новую тачку уже четвертый раз и сразу четвертое поколение у них. Даже Гугл бросил идею беспилотников, а Яша который всю жизнь копировал Гугл просто переводя его на кирилицу строит из себя незнамо что. Обращаюсь к Яндексу, пусть возьмут нормального автоблогера и он потестирует это их четвертое поколение. Слабо???

Ответить
Развернуть ветку
Металлический ключ

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Бегун

А с акцентом какой страны ближнего востока машина будет спрашивать как проехать ? Советую доработать Yandex SpeechKit для такси с новыми голосами бывших бомбил.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ивановский Иван

Можете не обращать внимание, беспилотные авто это имиджовая история, что бы в прессе упоминаний о компании было больше. Пока даже желдор транспорт не автоматизируется, где все проще на первый взгляд. А наооборот, ставят у машиниста систему проверки бдительности под руки и ноги, что бы он раз в минуту с разными интервалами кнопку или педаль нажимал.

Ответить
Развернуть ветку
Герман Воронов

Прогресс не остановить :)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Инокентий Смирнов

Будущее на 100% за самомобилями! Надеюсь Яндекс в этом направлении не превратится в Роскосмос.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Яндекс вроде частная компания. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vl Al

Судя по успешным продажам АвтоВАЗ Гранта, через 10 лет мы до веломобилей дотрахаемся.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Глотов

Я бы на месте водителя перед коляской ногу на тормозе держал)

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Гладышев

а на снегу/лужах/без разметки тестировали? пока встречал только летние видео с сухой размеченной дорогой

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Борисов

Вот что значит то же толокно!
Куда стучится Гугл. Туда ж и Яндекс понесло.
Робяты?!
А по другому подойти к этому вопросу вам что, слабо?
Или соображаловки не хватает?
Креативщики вы наши доморощенные!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Уланов

Хундай подсуетился. А могла бы быть Лада...

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Концаренко
Автор

С Ладой, скорее всего, не получилось бы технически. Для сборки беспилотника нужно, чтобы автомобилем можно было управляться электронно — поворачивать руль, тормозить и переключать передачи с помощью команд, отправляемых компьютером.

Поэтому для беспилотников чаще всего берут автомобили, в которых, например, есть системы помощи при парковке или удержания полосы (то есть электронное управление рулем), адаптивный круиз-контроль (то есть электронное управление тормозами и газом), и коробка передач с электронным переключением. На базе такого автомобиля проще собрать беспилотник, потому что не потребуется вмешательства в механизмы автомобиля.  

Ответить
Развернуть ветку
Егор Демешко

Осень классно.

(ждём опен-сурс)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 198 комментариев
null