(function(w, d, id) { var a = d.querySelector('#volvo-article'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); if (a && b) a.style.display = 'block';}(window, document, 137185));

Власти Москвы заключили контракт на создание цифровых профилей такси — это усложнит доступ в профессию и повысит цены Материал редакции

Система позволит отсеять водителей со стажем меньше 3 лет, судимых, иностранцев, находящихся в розыске и других.

В закладки

21 мая Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы заключил госконтракт с «Интермобилити» — за 93 млн рублей компания должна будет разработать цифровые профили водителей такси.

Система цифровых профилей будет создана на базе «Автоматизированной информационной системы по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы» (АИС «Таксомотор»). Каждому водителю присвоят личный идентификатор, который может быть заблокирован после проверки во внешних базах.

Кроме того, система позволит фиксировать время выхода водителя на линию, чтобы проконтролировать время работы. Она будет также содержать данные о техосмотре машины и медосмотре водителя.

Зачем нужен цифровой профиль

Система позволит отсеять водителей со стажем менее трёх лет, судимых, иностранцев, находящихся в розыске, не имеющих водительского удостоверения и с поддельными документами, объясняет Forbes со ссылкой на презентацию столичного департамента транспорта.

Цифровой профиль должен усложнить доступ в профессию, увеличить заработок таксистов и сократить число ДТП с их участием, передаёт издание. Согласно контракту, система должна быть готова в октябре 2020 года, а в ноябре-декабре её подключат ко всем агрегаторам такси.

Сокращение числа водителей приведёт к росту цен на такси и снижению скорости выполнения заказов, считает гендиректор сервиса «Сравни такси» Андрей Азаров. По его мнению, от цифрового профиля выиграют таксисты, благодаря росту доходов, и разработчик системы.

Кроме того, вырастет безопасность пассажиров такси, отметил управляющий партнер юридической компании «Позиция Права» Егор Редин. По данным московского правительства, более 40% водителей легального такси в столице — иностранцы, чьи удостоверения невозможно проверить, добавил Редин.

Что известно об «Интермобилити»

«Интермобилити» создана в 2018 году. По итогам 2019 года выручка компании достигла 86,59 млн рублей, прибыль — 19,9 млн рублей, пишет издание со ссылкой на данные «СПАРК-Интерфакс». 26% «Интермобилити» принадлежит Даниилу Титаренко, остальные 74% — Руслану Шумакову.

Титаренко прежде был совладельцем компании «Городские информационные системы», советником руководителя департамента информационных технологий Москвы и главой ГУП «Московский социальный регистр», указывает Forbes.

Шумаков с 2003 года владеет долей в коллегии адвокатов «Чаадаев, Хейфец и партнёры», другим совладельцем в базе указан Артём Чайка, сын бывшего генпрокурора России Юрия Чайки. Шумаков, Чайка, дептранс Москвы, «Интермобилити» и коллегия адвокатов на момент публикации не ответили на запросы Forbes.

Что говорят агрегаторы

В «Яндекс.Такси» и «Ситимобиле» заявили изданию, что не знакомы с деталями проекта, поэтому пока не комментируют его подробно.

«Среди новых оснований для блокировки назывался запрет на подключение людей с судимостью, но у нас пока не было официальной информации, какие преступления будут иметь значение. Соответственно, пока нет утвержденного проекта, сложно сказать и про изменение количества водителей или доли сервисов пассажирских перевозок в Москве», — цитирует Forbes представителя InDriver.

В Gett считают, что система не скажется негативно на работе сервиса, а отсеет нелегальных водителей. Компания ожидает появления нормативных актов, которые установят требования.

{ "author_name": "Лиана Липанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 103, "likes": 15, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 131715, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 03 Jun 2020 16:45:07 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
Сбербанк
Что такое Sbergile и чем он отличается от Agile
Сбербанк работает по Agile. Точнее по Sbergile. Но даже опытные специалисты не всегда улавливают разницу, а новички…
Объявление на vc.ru
0
103 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
23

И хорошо, а то половина "таксистов" - опасные и на дрогах ив жизни люди.

Ответить
6

Ехал по дороге, не понравился какому-то таксисту, он стал меня таранить. Позвонил в "Везёт" (на машине было написано), сообщил номер. А в ответ: "Мы не за что не отваем, на машине только наш логотип, кто это был, не в курсе."  Почему бы не выявлять таких водителей и не сажать в тюрьму. А лучше вобще не допускать за руль.

Ответить
15

Звонить надо в 112.

Ответить
2

Тут вопрос про то, почему таксопарки даже не знают, кто упрвляет их автомобилями.  Как минимум нужно жестко обязать, что любой арендный автомобиль должен быть под 100% контролем, вплоть до удаленного отключения двигателям, черного ящика и прямого стриминга с камер.

Ответить
2

Сто процентно поддерживаю как руководитель одного из немногих таксопарков которые действительно каждый день выпускают водителей на линию...а не держат арендных подключашек которых в глаза ни разу не видели

Ответить
1

Настоящих таксопарков практически не существует. Это бродячие дилеры - подключашки, без офиса и обязательств, причем могут находится в любом месте страны.
Аренда такси по нашим законам вообще незаконна.
За поездку в 50-100 рублей и выручкой менее 700 рублей в час никакого легального такси не может быть.

Ответить
0

Таксопарки знают. Яндекс - не является таксопарком

Ответить
0

Это должна быть единая система

Ответить
0

Лёгкий путь - да, но надо работать с таксопарками, а не с представителем информационных услуг

Ответить
3

Ответственность несет имено тот, кто предоставляет конечную услугу потребителю. Так должно быть. И надеюсь, российский регулятор к этому тоже придет.

Ответить
0

кто оказывает услугу пассажиру по мнению пассажира?

Ответить
–2

И причём тут яндекс или ситимобайл?

Ответить
0

Вы же не пытаетесь купить молоко за 15 рублей литр и надеяться, что оно настоящее... Такси настоящего по таким ценам нет.

Ответить
0

В 112 за свои фантазии отвечать придется. Ложный вызов называется.

Ответить
0

Всё нормально будет. Регистратор в машине многие вопросы снимает

Ответить
0

Я к тому, что обычно:
он стал меня таранить

на практике оказывается опасным сближением и не более того.

Ответить
0

Это, вы считаете, нормальным? 

Ответить
0

Двояко. Я не считаю нормальным подобное поведение водителей, и сам так не делаю. Но подобные вещи на дороге происходили, происходят и будут происходить. А вызов ДПС по такому поводу кончится ложным вызовом, как я и сказал.

Ответить
0

Не бойтесь. Всё нормально. 

Ответить
0

Так а мне-то чего бояться? Меня такие вещи на дорогах не парят :)

Ответить
0

Везёт не должен отвечать за тех у кого на борту реклама везёт

Ответить
0

А кто должен? Если Везёт оказывает услугу конечному, то точно отвечает за действия своих подрядчиков.

Если пользователь звонит Везёт, а виноват подрядчик, то пусть они между собой разбираются. Иначе эти сервисы просто надо запретить.

Ответить
0

"Таранить" это синомим "еб..ть"?

Ответить
0

Вряд ли поможет. В такси законы не соблюдаются почти полностью.

Ответить
1

с чего то надо начинать. было время мало кто и трезвым ездил.

Ответить
0

какие будут гарантии, что эта штука заработает и даст нужный эффект? Как будет реализована защита от кражи личности?

Ответить
–1

Какой личности? Гарантий нет, но кража данных водителя меня не интересует. Я был бы вообще рад по подробнее знать кто и на чем меня будет везти.

Ответить
0

Вы как пассажир, как узнаете, что вместо Васи реально везет Коля?

Ответить
0

Точно даже государство не может быть уверено, что под паспортом Васи не живет Коля. Но уровень контроля и ответственности позволяет снизить такую вероятность.

Ответить
0

Пока сами документы не проверите - никак не узнаете.
Вы и сейчас имеет права потребовать показать документы.

Ответить
0

даже не знал, что водитель обязан показать документы...

Ответить
1

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
""2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

Ответить
1

Самое интересное, что знал, но никогда в голову не приходило связать с такси. Спасибо!

Ответить
1

Документы  никто вам предъявлять не обязан, за исключением лицензии. Вся информация должна быть в карточке водителя, там и фото и печать. 

Ответить
0

Поможет только если сделать « Цифровые профили чиновников» всех у кого есть доступ к гос управлению и следить за ними 24/7 с открытым доступом к ним все гражданам РФ. Тогда и будут соблюдаться законы. А пока воры и мошенники пишут законы как жить честно и правильно, эффект будет ничтожный. 
Чинуши отвлекают этим внимание как фокусники, пока люди заняты представленной им показухой деятельности, карантином, футболом и ещё всяким бредом, они делают свои дела, т.е пилят бюджет.

Ответить
13

Куда бы ещё вмешаться? 🧐

Ответить
6

Туда, где бабло

Ответить
3

Бабло сейчас, где маски и перчатки))) Ласты предлагают Бордюрычу  начать обязывать носить. 

Ответить
2

Москву-реку в трубу закатать и сверху бордюры и пешеходные дорожки. 

Ответить
2

Больше плюсов, чем минусов, но следует ожидать рост стоимости поездки от 20% процентов и выше.

Ответить
27

я готов платить больше. Сейчас все равно надо минимум комфорт заказывать, что б наверняка приехал чистый свежий авто с толковым водителем. 

Ответить
9

У вас уже есть опция "платить и получить то, что вы хотите", зачем вам эта инициатива?

Ответить
5

А я вот заказываю то что быстрее, чаще эконом, т.к. не вижу разницы в Яндексе большую между этими тарифами, водители уж точно одинаковые. И на комфорт, и на эконом может приехать вонючий/не мытый/уставший/плохо понимающий и говорящий, а может идеальный водитель. Зачастую вызываю эконом, а приезжает комфортовские киа оптима или камри. Комфорт+/бизнес- уже ощущается разница против эконом/комфорт, но дороговато, когда получил премию-можно позволить))).

Ответить
2

мне пока с Комфорт везло, за исключение одного раза, когда все такие расфуфыренные в Мариинку собрались. Никогда не ставлю плохих оценок, но тут не выдержал.

Ответить
3

На лабутенах? :)

Ответить
0

жена- да.

Ответить
5

Ну, так у вас есть выбор: Эконом или Комфорт. Комфорт вас устаивает, значит можете на нём ездить. А так просто всё станет Комфортом, вы будете платить как и раньше, для вас ничего не изменится, но другие люди потеряют возможность ехать на экономе.

Ответить
2

А будет приезжать грязное авто с быдлом за рулём, но по цене комфорта. 

Ответить
1

да и вероятность того, что в одном такси окажутся одновременно два рецидивиста крайне мала

Ответить
7

Система позволит отсеять судимых иностранцев, находящихся в розыске, со стажем менее трёх лет.

Ответить
1

Иностранные права проверить мы не можем. А судимость сможем? А как?

Ответить
0

То есть всех

Ответить
6

Такое ощущение, что наш Бордюр Бордюрович из книги "Час Быка" Ефремова (да, да, из совета четырех). Что не новость из Оленеводной, то события цифрового концлагеря))) Благо там в романе все хорошо заканчивается и диктатура самоуничтожается.

Ответить
0

80 лярдов на ДИТ выделили. Надо окупать!

Ответить
4

Это хорошая новость. Зависит от реализации конечно, но положительные плоды будут!

Ответить
4

Отрасль сама себя может регулировать.

Ответить
0

Должна... если не желает, то нужно подключать регулятора.

Ответить
2

Для того, чтобы отжать прибыльный бизнес и сделать его снова государственным.

Ответить
–1

Транспорт это стратегическая отрасль любого государства. И хотим мы это или нет - он будет под колпаком, к сожалению для меня, яндекса, майла и других

Ответить
–3

Чет она никак не реагирует. Внешний контроль нужен

Ответить
0

отрасль не может себя привести в порядок 10 лет. с каждом годом всё хуже становится. вмешательство государства и общества неизбежны.

Ответить
0

Вмешательство государства, конечно, сделает своё дело! Продолжит и стабилизирует, так сказать, тренд)

Ответить
0

и общества

Это лишнее в вашем комментарии. Общество в РФ никуда не вмешивается.

Ответить
0

Зря Вы так думаете. Общественное давление в стране есть. Только у нас нет демонстраций с плакатами.

Ответить
0

Общественное давление в стране есть.

Примеры?

Ответить
0

Голунов

Ответить
3

как прям всем понравилась идея цифровизации людей.. потом наверняка цифровой строитель, цифровой продавец, цифровой журналист и тд, цифровой автомобилист и цифровой гражданин появятся окончательно ))

Ответить
2

С цифровой Госдумы, правительства Москвы нужно начинать, открыть данные их цифровых профилей. Где перемещаются в разрезе рабочего времени, есть ли переработки и в каком месте, проходили ли медосмотр перед важными (подобными) решениями. ...За таксистами закрепить статус подопытных? Вакцины разные на них тоже можно испытывать

Ответить
3

Инновации не остановить😬

Ответить
1

В яндекс такси заказывал машину, написали, что приедет Василий. За рулём был азиат. Написал в поддержку и они забили болт даже не ответив на претензию.

Ответить
5

азиат не может быть Василием? 0_о

Ответить
–1

Здравствуйте, Антон! Я из команды Яндекс.Такси. Странно, что служба поддержки не ответила, обычно реагируем на обращения оперативно. Готовы во всём разобраться, пожалуйста, напишите нам на blogs@taxi.yandex.ru.

Ответить
3

Вашу поддержку не ругают только ленивые.

Ответить
0

В программе пишет Сейчас в архиве нет чатов. Отлично у вас все реализовано.

Ответить
0

Они спецом так делают)))😆

Ответить
–1

Наконец-то домогаться перестанут.

Ответить
5

Вас часто домогаются?

Ответить
0

Вы еще запрет на профессию предложите.а вообще жду прихода в коменты таксистов

Ответить
4

Как говаривал сам Яндекс, таксисты придут не в каменты, а к офису компании — жечь покрышки

Ответить
1

никуда они не придут. дай Бог уедут.

Ответить
1

Слава богу, многие знакомые мои женского пола пострадали от неадекватных водителей.

Ответить
0

Зато дешевые поездки. Верно?

Ответить
0

Ну скажем так, они не бедные люди) подразумевается что сервис должен быть как минимум адекватным.

Ответить
0

Чем дешевле колбама - тем меньше в ней мяса.
В экономе сейчас люди работают за 100-150 рублей чистого дохода в час, причем практически не платя налоги. Вот и посчитайте, кто там будет за рулем среднестатистически.
Довольных жизнью людей там обычно нет.
Отрицательная селекция в чистом виде.

Ответить
0

Да я и не спорю. Как обычно в этом есть выгода.

Ответить
0

в это нет выгоды никому.
пассжиры рискуют жизнью и здоровьем и нервами
водители гибнут и работают на износ
агрегаторы показывают убытки
для общества такси - источник опвышенной опасности, а не социальная функция
для государства - боль в виде растущего количества ДТП и других социальных проблем.

Ответить
0

Распил от чайки и его друзей.... Примитивная херь...цена разработки 1-5мл.... К тому же актуальна будет пару лет....а потом беспилотники поедут...

Ответить
2

беспилотников еще долго не будет

Ответить
1

93 млн возможно и правда чересчур, но 1-5 миллионов это тоже явное занижение цены. Нормальный программист в Москве стоит от 120 тр, если включить налог, страховку и тд, можно смело округлять до 200к. Команда из 5 человек на пол года это уже 6 миллионов, а это я только зарплаты посчитал.

Если вы нанимаете студентов за дошик в итоге выходит что-то вроде приложения соц мониторинга, которое шлёт приватные данные по http и требует доступ ко всему что можно.

Ответить
–1

До фига чёт :) из 120 в 200. За программера чаще 14% идёт, а не 30%.

Ответить
3

Да норм навскидку
НДФЛ, ЕСН, рабочее место в офисе А-класса, дмс, кофе-печеньки, парковка, оплата конференций и так далее. По году размазать где-то так и будет ежемесячно.

Ответить
0

Ахаха... 120 - белая и из неё налог. Сверху 20%. Офис можно другой. Парковка - вэлкам за свои (небольшие деньги, кому надо), конференции - мы не против, если отработаете и за свои. :) Так что сильно преувеличено у вас. 

Ответить
3

Чего мелочится, можно еще добавить не оплачиваемые овертаймы и не тратить время на тесты 👏 а то и вовсе объявить хакатон, авось бесплатно что-нибудь накодят

Ответить
0

"позволит отсеять судимых, находящихся в розыске "
Это повысит цены? Андрей Азаров, цену, вообще-то, определяет рынок.
Отличная инициатива. Спасибо!

Ответить
1

Если человек уже отсидел, в чём проблема?

Ответить
2

Ну государство же прекрасно осознаёт, что обычно с людьми делает их "исправительная" система

Ответить
–4

Опять Собянин для людей всё делает. Но всё равно ноют

Ответить
0

Цифровой профиль должен усложнить доступ в профессию, увеличить заработок таксистов и сократить число ДТП с их участием, передаёт издание.

Там, наверное, вообще не надо будет помирать (с) Летов

Ответить
0

Денег до хрена в мире надо же куда-то их девать.

Ответить

Комментарии