Компания «Сбербанка» и Cognitive Technologies запланировала сделать беспилотными до 10 тысяч комбайнов в России Статьи редакции

В течение трёх лет ей будет помогать в этом холдинг «Эконива».

Российская Cognitive Pilot (совместное предприятие Cognitive Technologies и «Сбербанка») договорилась о сотрудничестве с аграрным холдингом «Эконива», рассказали vc.ru в компании. Соглашение подписано на три года.

«Эконива» займётся продвижением, установкой и обслуживанием системы автономного управления сельхозтехникой Cognitive Agro Pilot в 35 регионах России. Сотрудники Cognitive Pilot уже начали обучение инженеров агрохолдинга, которые в течение трёх лет должны будут оборудовать системой до 10 тысяч комбайнов.

Оснащение техники наших клиентов системами автономного движения позволит повысить эффективность проведения уборочных работ и снизит себестоимость зерна для них на 3–5%. Широкая география присутствия и разветвлённая сеть современных сервисных центров компании позволит быстро масштабировать в России использование технологий искусственного интеллекта и укрепит позицию лидера в области «умного» сельского хозяйства.

Бьерне Дрекслер, первый заместитель гендиректора управляющей компании «ЭкоНиваТехника-Холдинг»

Гендиректор Cognitive Pilot Ольга Ускова отметила, что проект позволит компании собрать «самую полную в мире базу данных видеоизображений» для дальнейшего обучения нейросетей.

У партнёров уже есть договорённость об установке системы с крупным агрохозяйством, рассказали в Cognitive Pilot, не уточнив его названия. Стоимость установки и обслуживания системы зависит от многих факторов, добавили в компании. В марте 2020 года сообщалось, что стоимость комплекса Cognitive Agro Pilot составляет 650 тысяч рублей.

«Сбербанк» и Cognitive Technologies создали Cognitive Pilot для развития беспилотных технологий в ноябре 2019 года. Сейчас её технологии кроме российских компаний используют предприятия в США, Бразилии и Китае. В мае 2020 года Cognitive Pilot начала устанавливать свои системы на 242 зерноуборочных комбайнах «Русагро».

Cognitive Pilot
0
49 комментариев
Написать комментарий...
Максим Добровенский

А комбайнеров будут на видеоблоггеров переучивать?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kuzbassov

не, комбайнеры будут на удаленке фигачить. Уже все придумали 50 лет назад

Ответить
Развернуть ветку
Яков Морозов

Сбер везде без мыла влезет.

Ответить
Развернуть ветку
Султан Таишев

Иногда успешно

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

например где? что вообще хорошего сделал сбербанк с массовыми вливаниями средств?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Щербаков

https://habr.com/ru/company/cognitivepilot/blog/497098/ для тех кто хочет узнать как это работает поподробнее.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Basov

ЗП разработчиков не учли

Ответить
Развернуть ветку
Magistr Architecture

Т.е. к этой системе еще разработчик прилагается?)

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Basov

Даже не знаю зачем, ведь все компоненты можно заказать на али, склеить изолентой, закинуть в кабину и вперёд!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Тарасов

R&D не оплачивали, офис им не снимали. Четыре месяца двух спецов на зарплате стоят 2,5 миллиона (это без налогов). Вы просто оплатили железки для студентов на поиграться. Если бы у вас не было этих студентов, а пришлось нанимать команду спецов, вы бы не удивлялись откуда 650 тр.
И сравнивать комбайн с тележкой...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

А с каких пор конечная стоимость продукта определяется только себестоимостью его комплектующих? Ну и если бы там все дело было только в них, то давно и повсеместно беспилотники бы внедряли. А к Когнитив международная очередь из потенциальных инвесторов и партнёров-производителей не стояла бы

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Именно. Рынок решает. Если ценность внедрения окажется гораздо выше цены, то спрос будет (сейчас же интерес огромный). Конкуренция - это замечательно (особенно для потребителя). И она будет расти со временем. Потому и хотят застолбить за собой определенные ниши и долю. Хотя в сложных инновациях не всегда первый снимает сливки, конечно, но фора даст простор для манёвра. Что до состояния их проектов, то тут вы правы, они довольно непрозрачны. Но это не удивляет, в принципе. Время покажет

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Magistr Architecture

Что за очередь к ним стоит? Они постоянно пытаются присосаться к госкормушке через конторы с госучастием. То хотели с САП конкурировать, то с Камазом через Ростех подружиться

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Коломиец

Интеллект пришёл в агро. Хорошо бы на пользу русским....

Ответить
Развернуть ветку
Яков Морозов

Греф индуса бородатого позовёт, он мастер класс даст.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Коломиец

Греф младший партнер у Когнитив

Ответить
Развернуть ветку
Яков Морозов

А старший денег даёт?

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Коломиец

Старший может взять денег под такую тему где угодно и будет "перебирать харчами". Греф - ледокол для нашей бюрократии, большей частью.

Ответить
Развернуть ветку
Яков Морозов

Это ты так решил?

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Коломиец

Бабе своей тыкай.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

Ледоколом?

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Коломиец

Иного смысла не вижу. Подберите, плиз, синоним, если это слово не нравится. Когнитив- крутейший международный проект с русскими мозгами. Предложите альтернативу Сберу в России.

Ответить
Развернуть ветку
Яков Морозов

Даже ругаться умеешь, ничего себе.

Ответить
Развернуть ветку
vic buynoff

Печально это все. Номенклатура (старое советское понятие) и сегодня рулит в России, заграбастав всю власть и ресурсы.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Турчинов

Если честно, давно пора. Катающиеся беспилотные комбайны по ясно-размежованным ровным площадям имхо кажутся пока более достижимой целью чем пассажирские беспилотники 4+ поколения в трафике. Как по легислативе, инфраструктуре так и по комплексности. По сути комбайн это робот пылесос, который ездит по структурированному маршруту по изученной местности, только в этом случае этот пылесос весит несколько тон, а "комната" размером пару гектар. 

Однако сейчас просто легче платить дядьке-трактористу, чем апгрейдить все оборудование в колхозе, обучать штат, повышать квалификацию, охранять эту технику чтобы ее не раздербанили. Но когда-то это должно наступить..

Ответить
Развернуть ветку
vic buynoff

Трактористы, видимо, окончательно спились и дискредитировали себя. Жаль.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Комбайнёр в сезон получает больше чем ITшник в Москве.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Значит, система управления окупит себя за сезон

Ответить
Развернуть ветку
Убит админом

Все это закончится тем, что машина будет самоуправляемой, а комбайнер стоять рядом за ней следить.  В чем суть всего этого, кроме лишних затрат?

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Отсутствие человеческого фактора, т.е. стабильность и предсказуемость. 

Ответить
Развернуть ветку
Убит админом

Ты имеешь ввиду перекуры?

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Я имею ввиду целую гору факторов, от квалификации до запоев. 

Ответить
Развернуть ветку
Убит админом

Так от комбайнера не изабавляются же. Почитайте плиз комментарий целиком.

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Он не будет влиять на качество работы, а будет играть роль козла отпущения в случае чего. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий

Автоматизация — это лишние затраты? Генри Форд щас грешником подавился 

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Снижение и облегчение монотонного и рутинного труда.

Ответить
Развернуть ветку
Убит админом
Ответить
Развернуть ветку
Magistr Architecture

Когнитив Технолоджис - одна из самых мутных компаний в росIt. Никакой конкретики обычно, только общая инфа. Так и тут: установим нашу систему, чтобы она собирала фотки для обучения систем. С Камазами не прокатило, теперь на комбайны перешли.
Надо ради любопытства посмотреть, сколько условный Джон Дир стоит с автопилотом и без него

Ответить
Развернуть ветку
Octave Parango

На хабре есть

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Он тихо завёлся и тихо пошёл
И кто-то ... в буханке нашёл. (с) 
Неустаревающая классика от Юрия Хой.

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

"Выпил це 2 аш 5 о-аш, сел на Ниву РосСельМаш..."

Ответить
Развернуть ветку
тима махотлов

Все круто, но есть один вопрос - комбайн только в поле будет сам работать или прям с ангара в поле и обратно сам? Если только в поле - то смысл этой автономности если комбайнер должен его гонять туда сюда. Если везде сам - то бля это что за разработка должна быть?)) Тут целый штат итишников колхозу надо нанимать с зп от 150 и много много выше причем на круглый год в отличии от того же сезонного водителя комбайна))) плюс 650 за оборудование на каждый комбайн))) 3-4% экономии на стоймости зерна ага щас)))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Суконкин

Я звиняюсь, но что будет если камень вылезет, как это часто бывает. Без комбайнера это пожар потери и т.д. Страховка тоже от сбера наверно будет?

Ответить
Развернуть ветку
46 комментариев
Раскрывать всегда