Стартап Kitty Hawk с инвестициями Ларри Пейджа закрыл проект персонального электросамолёта Flyer Статьи редакции
Компания столкнулась с проблемами из-за возгорания батарей и сложностями с получением сертфикатов для полётов.
Американский стартап Kitty Hawk с инвестициями сооснователя Google Ларри Пейджа закрыл проект персонального электросамолёта Flyer, сообщает Flightglobal со ссылкой на гендиректора компании Себастьяна Труна и президента подразделения Flyer Алекса Рёттера.
Flyer был рассчитан на перевозку одного человека и мог летать со скоростью до 32 км/ч. Самолёт с вертикальным взлётом и посадкой оснащён десятью несущими винтами. Заряда батареи хватало на 20 минут полёта. Сам аппарат весил 113 кг.
Kitty Hawk показала первый Flyer в 2017 году, а в 2018 году открыла предзаказ. Однако компания столкнулась с проблемами из-за попыток обойти сертификацию, возгораний батарей и неопределённого позиционирования.
В результате стартап решил не продавать электросамолёт частным лицам и вернул депозиты потенциальным покупателям, компания хотела создать транспортную службу, однако теперь заявила о закрытии проекта.
«Как бы мы ни старались, мы не смогли найти устойчивую бизнес-модель», — заявил Трун в интервью TechCrunch.
Всего стартап создал 111 электросамолётов Flyer. Обучение по управлению аппаратом прошли 75 человек.
Теперь компания сосредоточится на масштабировании проекта нового электрического летательного аппарата — одноместного конвертоплана Heaviside. Самолёт имеет дальность полёта в 160 километров и может развивать скорость до 250 км/ч.
Идея-то интересная, жаль, что настоящих инженеров не наняли в команду.
Как-то же сделали 111 экземпляров, 75 человек обучили, не думаю, что там инженерная проблема во главе, скорее бюрократическая.
Ну и что? Google Glass даже в розницу продавали, но проект пришлось закрыть. Если Вы почитаете https://vc.ru/transport/95610-sbityy-yastreb-pochemu-u-startapa-kitty-hawk-larri-peydzha-ne-poluchilos-sdelat-massovye-personalnye-samolety, то технических проблем там выше крыши:
Также бывшие сотрудники говорят, что с апреля-мая 2019 года Flyer полностью переработали. Теперь основное внимание Kitty Hawk уделяет надёжности и безопасности, а не полировке дизайна и поискам применения транспортному средству.Из вашей ссылке:
По словам источников, несмотря на «безлимитное» финансирование со стороны Пейджа и наём сотен инженеров-конструкторов, Kitty Hawk столнулась с теми же проблемами, что и «новички» рынка.Технологий пока в принципе видимо подходящих нет, с инженерами там вроде все ок.
При этом компании не удалось удовлетворить правила авиационных регуляторов: выяснилось, что во многих случаях требования к мобильному аэротранспорту ещё не разработаны.И вот про бюрократию как я подумал:
Про бюрократию написан бред. Как можно удовлетворить то, чего нет? Если нет требований, то и удовлетворять нечего. Похоже на попытку перенести свои неудачи на бюрократию.