{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Стартап Kitty Hawk с инвестициями Ларри Пейджа закрыл проект персонального электросамолёта Flyer Статьи редакции

Компания столкнулась с проблемами из-за возгорания батарей и сложностями с получением сертфикатов для полётов.

Американский стартап Kitty Hawk с инвестициями сооснователя Google Ларри Пейджа закрыл проект персонального электросамолёта Flyer, сообщает Flightglobal со ссылкой на гендиректора компании Себастьяна Труна и президента подразделения Flyer Алекса Рёттера.

Flyer был рассчитан на перевозку одного человека и мог летать со скоростью до 32 км/ч. Самолёт с вертикальным взлётом и посадкой оснащён десятью несущими винтами. Заряда батареи хватало на 20 минут полёта. Сам аппарат весил 113 кг.

Kitty Hawk показала первый Flyer в 2017 году, а в 2018 году открыла предзаказ. Однако компания столкнулась с проблемами из-за попыток обойти сертификацию, возгораний батарей и неопределённого позиционирования.

В результате стартап решил не продавать электросамолёт частным лицам и вернул депозиты потенциальным покупателям, компания хотела создать транспортную службу, однако теперь заявила о закрытии проекта.

«Как бы мы ни старались, мы не смогли найти устойчивую бизнес-модель», — заявил Трун в интервью TechCrunch.

Мы вынесли из проекта все, что было необходимо — научились проектированию, проведению испытаний, производству летательных аппаратов. И самое главное — узнали, как люди воспринимают электрические летательные аппараты с вертикальными взлетом и посадкой.

Kitty Hawk

Всего стартап создал 111 электросамолётов Flyer. Обучение по управлению аппаратом прошли 75 человек.

Теперь компания сосредоточится на масштабировании проекта нового электрического летательного аппарата — одноместного конвертоплана Heaviside. Самолёт имеет дальность полёта в 160 километров и может развивать скорость до 250 км/ч.

0
51 комментарий
Написать комментарий...
Вася Пражкин

Идея-то интересная, жаль, что настоящих инженеров не наняли в команду.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
Идея-то интересная, жаль

В Китае уже прошел сертификацию.

В пассажирской модификации EHang 216 рассчитан на двух пассажиров и оснащен восемью парами роторов, расположенными вокруг двухместной кабины. Его максимальная скорость — 130 км/ч, крейсерская — 100 км/ч. Аккумулятора хватает на 21 минуту полета.
EHang 216 стал первым беспилотным электрическим летательным аппаратом, которому разрешено брать на борт груз массой до 150 кг.

Пока правда как грузовой, но обещают скоро сертификат и с пассажирами.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Это другое, Kitty Hawk планировался быть сильно легче оного, а это гораздо тяжелее сделать, так как аккумуляторы очень тяжелые.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
Kitty Hawk планировался быть сильно легче оного

А в чем плюс? он одноместный, это не практично.
Скорость только 32 км/ч на 20 мин, это дальность полета только 10км

EHang летает в 3 раза быстрее и в 3 раза дальше – на 34 км
(на вики круизная скорость указана даже 130 км/ч, это в 4 раза быстрее и дальше)

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
 Самолёт Flyer должен был быть легче 115 килограмм, чтобы классифицироваться как сверхлёгкий самолёт.
 Он относился к категории сверхлёгких воздушных судов, для управления которыми в США не нужна лицензия пилота.

Грубо говоря - это замена автомобилю, а это совсем другой рынок, нежели у китайского EHang. 

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Так он беспилотник, какая лицензия пилота?

Грузовой уже сертифицирован и летает, будет то же самое, только вместо груза пассажиры.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Грузовые не так нужны, как может показаться, автомобили грузы лучше и дешевле доставляют.
А для фана и 20 мин. достаточно, рынок огромный, люди на развлекуху тратят коллосальные деньги. К тому же, это дешевле вертолета в сотни раз как я понял.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Что он грузовой это только первый этап сертификации, его делают для перевозки двух пассажиров.

Насчет нужности, ну мимо пробок долететь за 20 минут на 130 км, это вполне себе востребовано, особенно если в десятки раз дешевле вертолета будет. Это можно 3 раза пролететь всю Москву на одной зарядке или почти от Тулы до Москвы.
Или за 3 минуты из Химок до Кремля.

У Flyergh проблемы как раз с сертификацией и бизнес моделью. Если для фана летать, то автожиры или мотопараплан еще дешевле, но на них же массово не летают.
Рынок авиафана не такой большой, не сравнить с коммерческими перевозками.

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Как на скорости 130 км/ч и запасе хода на 20 минут пролететь 130 км?

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Да, че-то тормознул ) я сам выше написал что он на 40 км летает на одной зарядке

это дальность полета только 10км
EHang летает в 3 раза быстрее и в 3 раза дальше – на 34 км (на вики круизная скорость указана даже 130 км/ч, это в 4 раза быстрее и дальше)

Ну всю Москву из конца в конец он пролетит, уже хорошо )

Ответить
Развернуть ветку
Mihael Isaev
 Его максимальная скорость — 130 км/ч, крейсерская — 100 км/ч. Аккумулятора хватает на 21 минуту полета.

21 минута это треть часа, то есть делим 130 и 100 на три и получаем 33-43км можно пролететь, но еще нужно взлететь и безопасно сесть и вообещ оставить хоть немного "топлива" в запасе на непредвиденные ситуации. Получается, что километров 20 можно будет пролететь 🙂 как раз от Химок до Кремля как вы сказали 🙂 

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

90% поездок по Москве уложатся в эти 20 км )

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда