{"id":9132,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u043a\u0430\u043d\u0430\u0434\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043b\u044e\u0431\u0438\u0442\u0435\u043b\u0438 \u043a\u0432\u0430\u0434\u0440\u043e\u0446\u0438\u043a\u043b\u043e\u0432 \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u0430\u044e\u0442 \u0437\u0430\u043f\u0447\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0432 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=9132&url=https:\/\/vc.ru\/pochta\/325041-kak-kanadskie-lyubiteli-snegohodov-i-kvadrociklov-otkryli-dlya-sebya-rossiyu&placeBit=1&hash=cd54543b13c8a6083dd50d5669dab69e3e15e40792f9ed69859d5c8934b50d3d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Стартап Kitty Hawk с инвестициями Ларри Пейджа закрыл проект персонального электросамолёта Flyer Статьи редакции

Компания столкнулась с проблемами из-за возгорания батарей и сложностями с получением сертфикатов для полётов.

Американский стартап Kitty Hawk с инвестициями сооснователя Google Ларри Пейджа закрыл проект персонального электросамолёта Flyer, сообщает Flightglobal со ссылкой на гендиректора компании Себастьяна Труна и президента подразделения Flyer Алекса Рёттера.

Flyer был рассчитан на перевозку одного человека и мог летать со скоростью до 32 км/ч. Самолёт с вертикальным взлётом и посадкой оснащён десятью несущими винтами. Заряда батареи хватало на 20 минут полёта. Сам аппарат весил 113 кг.

Kitty Hawk показала первый Flyer в 2017 году, а в 2018 году открыла предзаказ. Однако компания столкнулась с проблемами из-за попыток обойти сертификацию, возгораний батарей и неопределённого позиционирования.

В результате стартап решил не продавать электросамолёт частным лицам и вернул депозиты потенциальным покупателям, компания хотела создать транспортную службу, однако теперь заявила о закрытии проекта.

«Как бы мы ни старались, мы не смогли найти устойчивую бизнес-модель», — заявил Трун в интервью TechCrunch.

Мы вынесли из проекта все, что было необходимо — научились проектированию, проведению испытаний, производству летательных аппаратов. И самое главное — узнали, как люди воспринимают электрические летательные аппараты с вертикальными взлетом и посадкой.

Kitty Hawk

Всего стартап создал 111 электросамолётов Flyer. Обучение по управлению аппаратом прошли 75 человек.

Теперь компания сосредоточится на масштабировании проекта нового электрического летательного аппарата — одноместного конвертоплана Heaviside. Самолёт имеет дальность полёта в 160 километров и может развивать скорость до 250 км/ч.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
51 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Бизнес не взлетел 🤷🏻‍♂️

19

20 минут при скорости 32 кмч это под 10 км можно пролететь.
Ребенка если только покатать ..
Потому и не взлетел(

5

В МАИ нужно было идею закинуть. Помогли бы. 

1

Идея-то интересная, жаль, что настоящих инженеров не наняли в команду.

4

Как-то же сделали 111 экземпляров, 75 человек обучили, не думаю, что там инженерная проблема во главе, скорее бюрократическая.

4

Ну и что? Google Glass даже в розницу продавали, но проект пришлось закрыть. Если Вы почитаете https://vc.ru/transport/95610-sbityy-yastreb-pochemu-u-startapa-kitty-hawk-larri-peydzha-ne-poluchilos-sdelat-massovye-personalnye-samolety, то технических проблем там выше крыши:
Также бывшие сотрудники говорят, что с апреля-мая 2019 года Flyer полностью переработали. Теперь основное внимание Kitty Hawk уделяет надёжности и безопасности, а не полировке дизайна и поискам применения транспортному средству.

0

Из вашей ссылке:
По словам источников, несмотря на «безлимитное» финансирование со стороны Пейджа и наём сотен инженеров-конструкторов, Kitty Hawk столнулась с теми же проблемами, что и «новички» рынка.

Технологий пока в принципе видимо подходящих нет, с инженерами там вроде все ок.
И вот про бюрократию как я подумал:
При этом компании не удалось удовлетворить правила авиационных регуляторов: выяснилось, что во многих случаях требования к мобильному аэротранспорту ещё не разработаны.

1

Про бюрократию написан бред. Как можно удовлетворить то, чего нет? Если нет требований, то и удовлетворять нечего. Похоже на попытку перенести свои неудачи на бюрократию.

0

настоящих Маск отпылесосил

2

Да не, в таких проектах технический директор решает. Если с ним проекту не повезло - он практически обречен. Поэтому у Маска и автомобили и космические корабли получаются.

2

грамотное заключение(вывод в смысле)

0

Они вешать лапшу не умеют, а эффективные манагеры умеют.
Похоже там Попытались провести современный любимый принцип управления - "9 женщин" - нагоним побольше продакт оунеров и они родят ребёнка за месяц...

0

Не, там главный был Себастьян Трун, который до этого Google Glass завалил. Уже здесь на месте Пейджа бы сильно задуматься.

2

За одного битого двух небитых дают, если человек что-то завалил, это не значит, что он обречен, это значит, что шансов не завалить у него теперь больше.

5

Так он и не только Glass завалил ). А это уже наталкивает на определенные мысли. Я не говорил, что он обречен, просто неспособен поднять технический стартап. Может он в другом способен, зелень на дачке подстригать, например.

1

Это норм. Если принять, что умирают 90% стартапов, и не учитывать другие факторы, то чисто из тервера для достижения хотя бы 50% вероятности успеха вам нужно «завалить» 6 стартапов. Даже для 10 компаний вероятность провала абсолютно всех — около 35%.

2

99% стартапов из Ваших 90% умирают по причинам нерабочей идеи, отсутствия денег, неопытности основателей. У Kitty таких проблем нет.

0

Этот вопрос много лет всесторонне исследуется, несколько раз в год выпускаются отчёты по провалившимся стартапам. За столько лет огромная статистика набралась.

В принципе, знаю одного инвестора (кажется, даже двух), которые не инвестируют в стартапы, если у основателя не было хотя бы одного провального проекта. Потому как это наиболее вероятный сценарий и нужно понимать, как основатель поведёт себя в таком случае.

Картинка отсюда: https://www.cbinsights.com/research/startup-failure-reasons-top/ ред.

2

Идея-то интересная, жаль

В Китае уже прошел сертификацию.
В пассажирской модификации EHang 216 рассчитан на двух пассажиров и оснащен восемью парами роторов, расположенными вокруг двухместной кабины. Его максимальная скорость — 130 км/ч, крейсерская — 100 км/ч. Аккумулятора хватает на 21 минуту полета.

EHang 216 стал первым беспилотным электрическим летательным аппаратом, которому разрешено брать на борт груз массой до 150 кг.

Пока правда как грузовой, но обещают скоро сертификат и с пассажирами. ред.

0

Это другое, Kitty Hawk планировался быть сильно легче оного, а это гораздо тяжелее сделать, так как аккумуляторы очень тяжелые.

0

Kitty Hawk планировался быть сильно легче оного

А в чем плюс? он одноместный, это не практично.
Скорость только 32 км/ч на 20 мин, это дальность полета только 10км

EHang летает в 3 раза быстрее и в 3 раза дальше – на 34 км
(на вики круизная скорость указана даже 130 км/ч, это в 4 раза быстрее и дальше) ред.

0

 Самолёт Flyer должен был быть легче 115 килограмм, чтобы классифицироваться как сверхлёгкий самолёт.

 Он относился к категории сверхлёгких воздушных судов, для управления которыми в США не нужна лицензия пилота.

Грубо говоря - это замена автомобилю, а это совсем другой рынок, нежели у китайского EHang. 

1

Так он беспилотник, какая лицензия пилота?

Грузовой уже сертифицирован и летает, будет то же самое, только вместо груза пассажиры.

0

Грузовые не так нужны, как может показаться, автомобили грузы лучше и дешевле доставляют.
А для фана и 20 мин. достаточно, рынок огромный, люди на развлекуху тратят коллосальные деньги. К тому же, это дешевле вертолета в сотни раз как я понял.

0

Что он грузовой это только первый этап сертификации, его делают для перевозки двух пассажиров.

Насчет нужности, ну мимо пробок долететь за 20 минут на 130 км, это вполне себе востребовано, особенно если в десятки раз дешевле вертолета будет. Это можно 3 раза пролететь всю Москву на одной зарядке или почти от Тулы до Москвы.
Или за 3 минуты из Химок до Кремля.

У Flyergh проблемы как раз с сертификацией и бизнес моделью. Если для фана летать, то автожиры или мотопараплан еще дешевле, но на них же массово не летают.
Рынок авиафана не такой большой, не сравнить с коммерческими перевозками. ред.

0

Как на скорости 130 км/ч и запасе хода на 20 минут пролететь 130 км?

2

Да, че-то тормознул ) я сам выше написал что он на 40 км летает на одной зарядке
это дальность полета только 10км

EHang летает в 3 раза быстрее и в 3 раза дальше – на 34 км (на вики круизная скорость указана даже 130 км/ч, это в 4 раза быстрее и дальше)

Ну всю Москву из конца в конец он пролетит, уже хорошо )

0

 Его максимальная скорость — 130 км/ч, крейсерская — 100 км/ч. Аккумулятора хватает на 21 минуту полета.

21 минута это треть часа, то есть делим 130 и 100 на три и получаем 33-43км можно пролететь, но еще нужно взлететь и безопасно сесть и вообещ оставить хоть немного "топлива" в запасе на непредвиденные ситуации. Получается, что километров 20 можно будет пролететь 🙂 как раз от Химок до Кремля как вы сказали 🙂 

0

90% поездок по Москве уложатся в эти 20 км )

0

И проджект менеджера.

0

Штука интересная, но с такими характеристиками 20 мин полета, 32 км/ч, куда на этом летать, выглядит опасно, стоит дорого. 

2

Первые версии практически всегда обладают очень скромными тех. характеристиками и стремным внешним видом.

1

На даче за городом, над водой, в магаз в соседнюю деревню и т.п. :)

0

Как игрушка для богатых взлетело бы у нас однозначно. Но "авиалесоохрана" не разрешила бы...

0

У меня на даче в ЛО 2 частных вертолета летают постоянно. Думаю вопрос разрешения решается.

0

Сейчас заявительная система на полеты. Но ВС, конечно, должно быть в реестре. 

Насчет "2 частных вертолета летают постоянно" - удовольствие меряется моточасами. Один моточас вертолета примерно на порядок дороже, чем у сравнимого самолета.

0

Поэтому я за электро вертолет/самолет.

1

Мне тут тоже какой-то хранцуз стартап предлагает

1

Нигерийские письма из Франции. :)

4

жаль, красивая была идея.

оффтоп: дельталёт (мотодельтаплан) обычный стоит копейки, а летать может куда быстрее и дольше, да и под нерегистрируемый у нас СЛА подходит если менее 115 кг

1

Интересно были уже в рассмотрении такие гибриды: мотодельтаплан + солнечные батареи на крыльях + аккумуляторы? Можно и движок на газу присобачить для большей надёжности и усиления гибридизации )) ред.

1

Из стартапа в стартап одна и та же проблема, батареи, а если быть точнее аккумулирование электроэнергии. Когда уже решат эту проблему? А если решат, то сферы применения просто безграничны...скорее бы😀

1

После чтения комментариев понятно, что главной ошибкой проекта было игнорирование икзпердного сообщества виси.ру

1

ёFlyer

0

Выглядело весьма забавно

0

А наши в Дубаи летающий мотоцикл (ховербайк) вовсю продают.

0

Не верится что-то, что вот так после первой трудности закрыли всю компанию 🤔

0

Не страшно, монетизируют наработки! Время персональных самолетов ещё не пришло.

0

А есть ли подобное на бензине?
Вертолет не предлагать
Почему не делают на бензине?

0

Делают уже сто лет, дельталет называется

0

Нет. Я говорю про вертикальный взлет

0
Читать все 51 комментарий
Контент и пиар VS контекст и таргетинг: большой гайд. Сравниваем стоимость и эффективность рекламных инструментов

Споры о том, что лучше: контентное продвижение, пиар или таргетинг и контекстная реклама, не прекращаются никогда. Недавно писали о том, как снизить стоимость и сократить время на создание статей, постов, видео и других материалов для продвижения. Разобрали кейс Pressfeed и собрали рабочую схему для бизнеса — как создавать безотходный контент.

«Бизнесом чуть-чуть занимаюсь, чтобы не закиснуть мозгами»: Олег Тиньков рассказал о продолжении борьбы с лейкемией Статьи редакции

Бизнесмен считает, что победить болезнь окончательно невозможно.

Олег Тиньков
ЦБ определит фиксированную сумму для возврата после кражи денег мошенниками Статьи редакции

За квартал банки вернули жертвам около 8% от украденных денег.

Глава СберМаркета Асан Курмангужин запустил подкаст Asan Talks в YouTube

В выпусках Асан берет интервью у топ-менеджеров крупных компаний и обсуждает вопросы саморазвития и лидерства

Стоит ли инвестировать в акции нефтяных компаний
Как Embacy создает дизайн для клиентов из XXIV стран. Часть I: Привлечение Клиентов

Всем привет! Я — Вадим Орлов, основатель Embacy. Мы создаем брендинг, сайты и иногда интерфейсы для digital-компаний со всего мира — от Австралии до Калифорнии и от Норвегии до ЮАР. А это — первая статья из цикла о том, как у нас все внутри работает. Статья, как и все в цикле, будет длинная, присаживайтесь поудобнее. Если вы на встрече или…

«Сбер» представил телефонного ассистента, похожего на «защитника Олега» от «Тинькофф» Статьи редакции

Может ответить на звонок и прислать его расшифровку.

25% россиян подрабатывают ради новогодних подарков

Каждый четвертый россиянин готов выйти на подработку, чтобы купить подарки своим родным и близким на Новый год, выяснилось в ходе совместного исследования Авито Работы и сервиса part-time исполнителей GigAnt. Около 2/3 россиян откладывают деньги для этой цели, при этом, около половины из них копят на подарки по 2-3 месяца.

Как столярная мастерская из Рязани начала продавать товары по всему миру

И прошла путь от мебели ручной работы к деревянным игрушкам.

vc.ru превратился в книгу жалоб

Вам не кажется, что vc.ru превращается в сайт для жалоб на разные сервисы и компании?

OPS-инструкция для стартапа по доставке: как выжить и наладить операционку

В преддверии первой годовщины запуска сервиса гиперлокальной доставки Прямиком, который развивает наша компания, вспомнили с ребятами из операционного отдела, как всё начиналось. Андрей Резник, региональный менеджер Master Delivery, и Анатолий Голованец, старший менеджер по франчайзингу, собрали ТОП-5 советов для тех, кто сейчас в самом начале.

null