Американская Nikola провела IPO при капитализации в $12 млрд — компания конкурирует с Tesla на рынке электрогрузовиков Статьи редакции

Компания, обвинявшая Tesla в нарушении патентов, планирует выпустить 12 тысяч грузовиков с электродвигателями и на водороде к 2024 году.

Американский производитель электрогрузовиков Nikola Motor дебютировал на бирже Nasdaq, пишет Forbes.

В конце первого дня торгов 4 июня 2020 года стоимость акций достигла $33,75 за штуку, а рыночная капитализация компании составила около $12 млрд. Крупнейший владелец акций Nikola Motor — основатель компании Тревор Мильтон — стал миллиардером. Стоимость его доли Forbes оценил в $3,7 млрд.

Интерес к компании рос в последние месяцы, и не только со стороны инвесторов перед листингом на Nasdaq, рассказал изданию Мильтон. «Мы сейчас ведём переговоры практически с каждым крупным производителем автокомпонентов в мире», — заявил он.

Отчасти интерес потенциальных партнёров связан с вхождением в состав правления Nikola бывшего заместителя предправления General Motors Стива Гирски. 2 июня принадлежащая Гирски инвестиционная компания VectoIQ завершила обратное слияние с Nikola, отмечает журнал. По словам Гирски, в будущем возможны новые партнёрства.

Сейчас Nikola сотрудничает с итальяно-американским холдингом CNH/Iveco, совместно с которым с 2021 года планирует начать производство грузовиков с электродвигателем. В числе её партнёров также Bosch, Meritor и другие компании.

Предприятие уже получило заказы на сумму $10 млрд. В их числе, например, пивоваренная компания Anheuser-Busch, которая заказала 800 экологически чистых грузовиков, отмечает издание.

Сейчас у компании небольшая выручка, но она ожидает роста продаж с $150 млн в 2021 году до $3,2 млрд к 2024 году по мере роста производства. В 2024 году Nikola планирует продать или оформить в лизинг 7000 машин с электродвигателями и 5000 грузовиков с водородными топливными элементами, пишет Forbes. Подобно Tesla, Nikola планирует построить сеть зарядных станций для своих машин.

Один из основных конкурентов Nikola в США — Tesla. В 2018 году автопроизводитель потребовал от компании Илона Маска $2 млрд за нарушение патентов при разработке электрогрузовика. У машин частично совпадает дизайн и технические характеристики, говорилось в иске Nikola.

Грузовик Nikola Two Nikola Motor
0
200 комментариев
Написать комментарий...
Alexandre Svergoun

Я считаю что машины на водородных топливных ячейках не выживут. Слишком много лишних затрат. Водород нужно сначала произвести а затем ещё развести по станциям.  К тому же он взрывоопаснее бензина. 
Электрозарядки дешевле и их можно ставить везде где есть электричество. Уже сейчас электрокары  безопаснее бензиновых а через несколько лет может вообще не будут гореть. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил М

Водородные источники тупо легче литиевых, причем теоретически в десятки раз.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил М

Сарказм неуместен. Литиевые акки для реакции используют сам литий и углерод + наполнитель. Водородные же могут использовать кислород из воздуха окружающей среды. Вот и считай 7 + 12(мин) против 1 + 0.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил М

Ну, если верить этим цифрам, то получается 6 кг водорода против 200 кг батареек. Бак можно не учитывать, потому что даже, если считать, что реально требуется такая масса для удержания водорода, то при увеличении объема, он растет с кубической прогрессией, а масса стенок с квадратной. Т. е. на 48 кг водорода потребуется 400 кг бак, но количество энергии уже сравнится с 1600 кг батареек.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Как бы вы не считали. Ячейки на водороде получаются не такими эффективными. Если ещё добавить удобство то вообще полный проигрыш. 
Электрокар можно дома заряжать. Так делают 90% владельцев.
К тому же батареи прогрессируют в сторону ёмкости, стоимости и безопасности. А в водородных ячейках прогресс наоборот замедлился.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил М

Как бы батарейки не прогрессировали, они близки к своему пределу, и этот предел очень далек от возможностей водорода. Просто потому, что топливные ячейки не требуют возить с собой окислитель. Не надо смотреть на то сейчас есть на рынке, это все выкидыш зачаточных технологий. Когда за это возьмутся всерьез, то решат эти мелкие проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
197 комментариев
Раскрывать всегда