Американская Nikola провела IPO при капитализации в $12 млрд — компания конкурирует с Tesla на рынке электрогрузовиков Статьи редакции
Компания, обвинявшая Tesla в нарушении патентов, планирует выпустить 12 тысяч грузовиков с электродвигателями и на водороде к 2024 году.
Американский производитель электрогрузовиков Nikola Motor дебютировал на бирже Nasdaq, пишет Forbes.
В конце первого дня торгов 4 июня 2020 года стоимость акций достигла $33,75 за штуку, а рыночная капитализация компании составила около $12 млрд. Крупнейший владелец акций Nikola Motor — основатель компании Тревор Мильтон — стал миллиардером. Стоимость его доли Forbes оценил в $3,7 млрд.
Интерес к компании рос в последние месяцы, и не только со стороны инвесторов перед листингом на Nasdaq, рассказал изданию Мильтон. «Мы сейчас ведём переговоры практически с каждым крупным производителем автокомпонентов в мире», — заявил он.
Отчасти интерес потенциальных партнёров связан с вхождением в состав правления Nikola бывшего заместителя предправления General Motors Стива Гирски. 2 июня принадлежащая Гирски инвестиционная компания VectoIQ завершила обратное слияние с Nikola, отмечает журнал. По словам Гирски, в будущем возможны новые партнёрства.
Сейчас Nikola сотрудничает с итальяно-американским холдингом CNH/Iveco, совместно с которым с 2021 года планирует начать производство грузовиков с электродвигателем. В числе её партнёров также Bosch, Meritor и другие компании.
Предприятие уже получило заказы на сумму $10 млрд. В их числе, например, пивоваренная компания Anheuser-Busch, которая заказала 800 экологически чистых грузовиков, отмечает издание.
Сейчас у компании небольшая выручка, но она ожидает роста продаж с $150 млн в 2021 году до $3,2 млрд к 2024 году по мере роста производства. В 2024 году Nikola планирует продать или оформить в лизинг 7000 машин с электродвигателями и 5000 грузовиков с водородными топливными элементами, пишет Forbes. Подобно Tesla, Nikola планирует построить сеть зарядных станций для своих машин.
Один из основных конкурентов Nikola в США — Tesla. В 2018 году автопроизводитель потребовал от компании Илона Маска $2 млрд за нарушение патентов при разработке электрогрузовика. У машин частично совпадает дизайн и технические характеристики, говорилось в иске Nikola.
Я считаю что машины на водородных топливных ячейках не выживут. Слишком много лишних затрат. Водород нужно сначала произвести а затем ещё развести по станциям. К тому же он взрывоопаснее бензина.
Электрозарядки дешевле и их можно ставить везде где есть электричество. Уже сейчас электрокары безопаснее бензиновых а через несколько лет может вообще не будут гореть.
Водородные источники тупо легче литиевых, причем теоретически в десятки раз.
Комментарий недоступен
Сарказм неуместен. Литиевые акки для реакции используют сам литий и углерод + наполнитель. Водородные же могут использовать кислород из воздуха окружающей среды. Вот и считай 7 + 12(мин) против 1 + 0.
Комментарий недоступен
Ну, если верить этим цифрам, то получается 6 кг водорода против 200 кг батареек. Бак можно не учитывать, потому что даже, если считать, что реально требуется такая масса для удержания водорода, то при увеличении объема, он растет с кубической прогрессией, а масса стенок с квадратной. Т. е. на 48 кг водорода потребуется 400 кг бак, но количество энергии уже сравнится с 1600 кг батареек.
Как бы вы не считали. Ячейки на водороде получаются не такими эффективными. Если ещё добавить удобство то вообще полный проигрыш.
Электрокар можно дома заряжать. Так делают 90% владельцев.
К тому же батареи прогрессируют в сторону ёмкости, стоимости и безопасности. А в водородных ячейках прогресс наоборот замедлился.
Как бы батарейки не прогрессировали, они близки к своему пределу, и этот предел очень далек от возможностей водорода. Просто потому, что топливные ячейки не требуют возить с собой окислитель. Не надо смотреть на то сейчас есть на рынке, это все выкидыш зачаточных технологий. Когда за это возьмутся всерьез, то решат эти мелкие проблемы.