Американская Nikola провела IPO при капитализации в $12 млрд — компания конкурирует с Tesla на рынке электрогрузовиков Статьи редакции
Компания, обвинявшая Tesla в нарушении патентов, планирует выпустить 12 тысяч грузовиков с электродвигателями и на водороде к 2024 году.
Американский производитель электрогрузовиков Nikola Motor дебютировал на бирже Nasdaq, пишет Forbes.
В конце первого дня торгов 4 июня 2020 года стоимость акций достигла $33,75 за штуку, а рыночная капитализация компании составила около $12 млрд. Крупнейший владелец акций Nikola Motor — основатель компании Тревор Мильтон — стал миллиардером. Стоимость его доли Forbes оценил в $3,7 млрд.
Интерес к компании рос в последние месяцы, и не только со стороны инвесторов перед листингом на Nasdaq, рассказал изданию Мильтон. «Мы сейчас ведём переговоры практически с каждым крупным производителем автокомпонентов в мире», — заявил он.
Отчасти интерес потенциальных партнёров связан с вхождением в состав правления Nikola бывшего заместителя предправления General Motors Стива Гирски. 2 июня принадлежащая Гирски инвестиционная компания VectoIQ завершила обратное слияние с Nikola, отмечает журнал. По словам Гирски, в будущем возможны новые партнёрства.
Сейчас Nikola сотрудничает с итальяно-американским холдингом CNH/Iveco, совместно с которым с 2021 года планирует начать производство грузовиков с электродвигателем. В числе её партнёров также Bosch, Meritor и другие компании.
Предприятие уже получило заказы на сумму $10 млрд. В их числе, например, пивоваренная компания Anheuser-Busch, которая заказала 800 экологически чистых грузовиков, отмечает издание.
Сейчас у компании небольшая выручка, но она ожидает роста продаж с $150 млн в 2021 году до $3,2 млрд к 2024 году по мере роста производства. В 2024 году Nikola планирует продать или оформить в лизинг 7000 машин с электродвигателями и 5000 грузовиков с водородными топливными элементами, пишет Forbes. Подобно Tesla, Nikola планирует построить сеть зарядных станций для своих машин.
Один из основных конкурентов Nikola в США — Tesla. В 2018 году автопроизводитель потребовал от компании Илона Маска $2 млрд за нарушение патентов при разработке электрогрузовика. У машин частично совпадает дизайн и технические характеристики, говорилось в иске Nikola.
А откуда у них выручка? Они же вроде ещё нечего не производят и не продают?
Благодаря американской виртуальной экономике и надувным пузырям.
Комментарий недоступен
Что значит в вашем понимании слово «капитализация» ? В моём понимании это означает что компания на фондовом рынке определяется не из баланса текущих доходов и расходов, а с учетом будущей стоимости, виртуальной прибыли. Tesla действительно молодцы, но мы говорим сейчас о чистой прибыли а не красивом слове «капитализация». На данный момент они работают практически в убыток отсюда логически следует что никак она не может стоить той заявленной цены капитализированной.
Комментарий недоступен
Вы явно мои слова неверно растолковали. Я не употреблял времена будущего или прошлого а говорил о сегодняшнем. Да и не совсем понял о чем вы. Но как говорят американцы, «let’s agree to disagree”:)
Комментарий недоступен
Спасибо за разъяснение, а то я и сам не знал что написал ;)
Комментарий недоступен
За какую цену вы его продадите? За ту цену за которую купят, а чтобы купили подороже надо с этого подороже им побольше откатить, вот и весь секрет биржевых оценок
Комментарий недоступен