{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Американская Nikola провела IPO при капитализации в $12 млрд — компания конкурирует с Tesla на рынке электрогрузовиков Статьи редакции

Компания, обвинявшая Tesla в нарушении патентов, планирует выпустить 12 тысяч грузовиков с электродвигателями и на водороде к 2024 году.

Американский производитель электрогрузовиков Nikola Motor дебютировал на бирже Nasdaq, пишет Forbes.

В конце первого дня торгов 4 июня 2020 года стоимость акций достигла $33,75 за штуку, а рыночная капитализация компании составила около $12 млрд. Крупнейший владелец акций Nikola Motor — основатель компании Тревор Мильтон — стал миллиардером. Стоимость его доли Forbes оценил в $3,7 млрд.

Интерес к компании рос в последние месяцы, и не только со стороны инвесторов перед листингом на Nasdaq, рассказал изданию Мильтон. «Мы сейчас ведём переговоры практически с каждым крупным производителем автокомпонентов в мире», — заявил он.

Отчасти интерес потенциальных партнёров связан с вхождением в состав правления Nikola бывшего заместителя предправления General Motors Стива Гирски. 2 июня принадлежащая Гирски инвестиционная компания VectoIQ завершила обратное слияние с Nikola, отмечает журнал. По словам Гирски, в будущем возможны новые партнёрства.

Сейчас Nikola сотрудничает с итальяно-американским холдингом CNH/Iveco, совместно с которым с 2021 года планирует начать производство грузовиков с электродвигателем. В числе её партнёров также Bosch, Meritor и другие компании.

Предприятие уже получило заказы на сумму $10 млрд. В их числе, например, пивоваренная компания Anheuser-Busch, которая заказала 800 экологически чистых грузовиков, отмечает издание.

Сейчас у компании небольшая выручка, но она ожидает роста продаж с $150 млн в 2021 году до $3,2 млрд к 2024 году по мере роста производства. В 2024 году Nikola планирует продать или оформить в лизинг 7000 машин с электродвигателями и 5000 грузовиков с водородными топливными элементами, пишет Forbes. Подобно Tesla, Nikola планирует построить сеть зарядных станций для своих машин.

Один из основных конкурентов Nikola в США — Tesla. В 2018 году автопроизводитель потребовал от компании Илона Маска $2 млрд за нарушение патентов при разработке электрогрузовика. У машин частично совпадает дизайн и технические характеристики, говорилось в иске Nikola.

Грузовик Nikola Two Nikola Motor
0
200 комментариев
Написать комментарий...
Alexandre Svergoun
Сейчас у компании небольшая выручка

А откуда у них выручка? Они же вроде ещё нечего не производят и не продают?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Хруслов

Стоп.
Основатель -  миллиардер, компания успешно вышла на IPO, не произведя ни одной единицы продукта?

Ответить
Развернуть ветку
Artjom Rabtsevits

С подключением. У нас ещё есть Убер, ни разу не заработавший ни цента, есть Virgin Galactic, стоивший на пике 7 млрд $ при выручке в 2 млн $, и, конечно-же, WeWork, который, увы, до IPO не дотянул. Добро пожаловать в наш уютный пузырь - располагаетесь поудобнее, толи ещё будет. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Хруслов

у Убера то выручка и доля рынка есть. Тут ноль )

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

есть небольшая, у той компании что присоединили...

Ответить
Развернуть ветку
197 комментариев
Раскрывать всегда