{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Американская Nikola провела IPO при капитализации в $12 млрд — компания конкурирует с Tesla на рынке электрогрузовиков Статьи редакции

Компания, обвинявшая Tesla в нарушении патентов, планирует выпустить 12 тысяч грузовиков с электродвигателями и на водороде к 2024 году.

Американский производитель электрогрузовиков Nikola Motor дебютировал на бирже Nasdaq, пишет Forbes.

В конце первого дня торгов 4 июня 2020 года стоимость акций достигла $33,75 за штуку, а рыночная капитализация компании составила около $12 млрд. Крупнейший владелец акций Nikola Motor — основатель компании Тревор Мильтон — стал миллиардером. Стоимость его доли Forbes оценил в $3,7 млрд.

Интерес к компании рос в последние месяцы, и не только со стороны инвесторов перед листингом на Nasdaq, рассказал изданию Мильтон. «Мы сейчас ведём переговоры практически с каждым крупным производителем автокомпонентов в мире», — заявил он.

Отчасти интерес потенциальных партнёров связан с вхождением в состав правления Nikola бывшего заместителя предправления General Motors Стива Гирски. 2 июня принадлежащая Гирски инвестиционная компания VectoIQ завершила обратное слияние с Nikola, отмечает журнал. По словам Гирски, в будущем возможны новые партнёрства.

Сейчас Nikola сотрудничает с итальяно-американским холдингом CNH/Iveco, совместно с которым с 2021 года планирует начать производство грузовиков с электродвигателем. В числе её партнёров также Bosch, Meritor и другие компании.

Предприятие уже получило заказы на сумму $10 млрд. В их числе, например, пивоваренная компания Anheuser-Busch, которая заказала 800 экологически чистых грузовиков, отмечает издание.

Сейчас у компании небольшая выручка, но она ожидает роста продаж с $150 млн в 2021 году до $3,2 млрд к 2024 году по мере роста производства. В 2024 году Nikola планирует продать или оформить в лизинг 7000 машин с электродвигателями и 5000 грузовиков с водородными топливными элементами, пишет Forbes. Подобно Tesla, Nikola планирует построить сеть зарядных станций для своих машин.

Один из основных конкурентов Nikola в США — Tesla. В 2018 году автопроизводитель потребовал от компании Илона Маска $2 млрд за нарушение патентов при разработке электрогрузовика. У машин частично совпадает дизайн и технические характеристики, говорилось в иске Nikola.

Грузовик Nikola Two Nikola Motor
0
200 комментариев
Написать комментарий...
Alexandre Svergoun
Сейчас у компании небольшая выручка

А откуда у них выручка? Они же вроде ещё нечего не производят и не продают?

Ответить
Развернуть ветку
Nizhat Makmudov

Благодаря американской виртуальной экономике и надувным пузырям.  

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Акции Теслы стоили около 20$ при IPO. Сейчас 800-900$. При чём Тесла выпускает совсем не виртуальные машины а самые настоящие.

Ответить
Развернуть ветку
Nizhat Makmudov

 Tesla действительно молодцы, но мы говорим сейчас о чистой прибыли а не красивом слове «капитализация, IPO и тд». На данный момент они работают практически в убыток отсюда логически следует что никак она не может стоить той заявленной цены капитализированной. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Представьте фруктовый сад. Весной он не приносит прибыли а вот осенью может принести кучу денег. Сейчас только примерно можно оценить сколько прибыли он может принести осенью. Так же есть риск засухи, болезней и так далее. Биржа это примерно тоже самое.

Ответить
Развернуть ветку
Nizhat Makmudov

Где ты вы правы, а где то с вами не соглашусь.  В отличии от природы где урожай можно более или менее спрогнозировать исходя из тех самых естественных рисков, на бирже все гораздо сложнее и коварней, потому что риски не естественны а в большинстве случаев манипулированы. Ведь это настолько очевидно сегодня, все эти экономические кризисы и депрессии были предвидены ещё задолго до их появления и можно было их нивелировать, но это было не выгодно тем кто этот кризис запустил в первую очередь. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

Ровно наоборот. Тренды в развитии технологий можно рассчитать и естественные риски мало влияют. Кризис? Компании идущие в ногу со временем и хорошо управляются восстановят стоимость. Другие и без кризисов загибаются.  А вот урожай если пропал, то пропал. 

Ответить
Развернуть ветку
Nizhat Makmudov

Согласен, идти в ногу со временем надо и нужно, этого я не отрицал. Развитие высоких технологий, колоссальные инвестиции, накопление космических долгов - это всё в таких масштабах может позволить себе лишь одна страна - США, они печатают основную валюту которая используется в международных торговых расчётах (40%+ приходится на доллар). Если говорить о развитых странах где инвестиции в основной капитал составляют 45-55% от ВВП, у нас пока этот показатель в 2-2.5 раза ниже, отсюда и проблемы как к примеру разлив топлива в Норильске. Не стоит забывать что Россия за столетие из руин 4 раза поднималась, революции, смутные времена, ВОВ, развал СССР, теперь санкции, антироссийская риторика западных властей. Всё это конечно же сказывается на микро- и макроэкономических,  показателях государства.  Любая другая страна действительно давно бы загнулась. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

В России путин всё сделал чтобы остановить инвестиции. Подкупные суды, телефонное право, посадил несколько инвесторов в тюрьму, нарвался на санкции. 

Ответить
Развернуть ветку
Nizhat Makmudov

Ни один глава государства не сделал для своей страны столько полезного, сколько сделал Путин и ни один глава государства не столкнулся с теми трудностями на своём посту, с которыми столкнулся Путин. И это неоспоримый факт. Если вы ищите страну утопию, долго искать придётся. Отдайте сегодня эту страну на совесть инвесторов, так они завтра её расчленят на фондовой бирже за океаном. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Первой трудностью путина была нефть по 120$. А когда нефть упала,  выяснилось что в России нет экономики зато есть куча миллиардеров и дворцов на рублёвке. 

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита
Ни один глава государства не сделал для своей страны столько полезного

Назовите хотя бы один пункт за последние 1,5 срока. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

Эти вложения - вложения банды цап-царапыча. Радоваться, что эти деньги эффективно вложены - такое себе.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
197 комментариев
Раскрывать всегда