{"id":13596,"url":"\/distributions\/13596\/click?bit=1&hash=329b32e60451b0cf4a47d27086703802ee8d7075c5235c0738b6fba6a30c172a","title":"\u0421\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u043b\u044f\u0442\u044c \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043f\u043e\u0440\u0442\u0444\u0435\u043b\u044c \u0431\u0435\u0437 \u0438\u043d\u043e\u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0430\u043a\u0446\u0438\u0439","buttonText":"\u0412\u0430\u0440\u0438\u0430\u043d\u0442\u044b","imageUuid":"11fd0da9-ce32-56eb-b033-c76a7a38791d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Постоянный рост долгов и ошибки в стратегии: причины банкротства Hertz — одной из старейших компаний по аренде машин Статьи редакции

Пандемия лишь обнажила проблемы, с которыми компания боролась не первый год, пишут Bloomberg и The Wall Street Journal.

Если вкратце, то история банкротства Hertz Global Holdings звучит так: пандемия уничтожает туристический и арендный бизнес, а 102-летняя компания вынуждена обратиться в суд, чтобы защититься от кредиторов.

В длинной версии этой истории можно узнать, что происходит, когда компания, желая порадовать акционеров, полагается на бухгалтерский учёт и консолидацию, один гендиректор сменяется другим, а руководители не реагируют на запросы потребителей.

Прокат Hertz в аэропорту LaGuardia, Нью-Йорк Виктор Дж. Блу / Bloomberg

Hertz стала одной из первых в мире компаний по аренде автомобилей. Её парк изначально состоял из 12 машин Ford Model T. Первое её название Rent-a-Car сменилось на Hertz, которое стало нарицательным в США.

В 1994 году, когда компанией владела Ford, Hertz получила удар по репутации. Лицо её рекламной кампании, О. Джей Симпсон, был арестован по подозрению в убийстве своей бывшей жены и её друга.

Несмотря на это, прибыль компании оставалась стабильной. Ford продала Hertz в 2005 году двум частным акционерным компаниям и фонду Merrill Lynch примерно за $15 млрд.

В следующем году Hertz переманила на должность генерального директора Марка Фриссору, топ-менеджера производителя автозапчастей Tenneco. Фриссора урезал расходы и сократил тысячи сотрудников.

Марк Фриссора Эндрю Харрер / Bloomberg

Справившись с финансовым кризисом 2008 года, Hertz ради расширения бизнеса в 2010 году начала переговоры о дорогостоящей сделке — покупке за $1,2 млрд своего конкурента, Dollar Thrifty Automotive Group. Но в итоге, после двухлетней борьбы с другим претендентом, компанией Avis, Hertz заплатила $2,6 млрд.

Эта сделка, с одной стороны, увеличила долю Hertz на рынке, но она же увеличила и долг компании, и без того существенный из-за проведённого ранее выкупа контрольного пакета акций при помощи кредита. Компания завершила 2012 год с общей суммой обязательств в размере $20,8 млрд.

Слияние оказалось проблемным. Во-первых, компании работали с совершенно разными компьютерными системами, которые было невозможно объединить. Во-вторых, Hertz перевела главный офис во Флориду, потеряв несколько талантливых руководителей из Нью-Джерси и Оклахомы.

В-третьих, компания не смогла объединить участки, арендованные у аэропортов, чтобы сэкономить деньги. И в-четвёртых, выяснилось, что шины у машин Dollar Thrifty были намного тоньше, чем позволяли стандарты Hertz: их замена обошлась в $30 млн.

По словам источников Bloomberg, слияние, которое должно было сэкономить Hertz около $100 млн в первый год, стоило компании $70 млн.

Ради экономии Фриссора решил продлить срок эксплуатации автомобилей с 30 тысяч до 50 тысяч миль и использовать их в парках бюджетных брендов компании: Dollar, Thrifty и Firefly. Но клиенты были недовольны устаревшими моделями.

Арендованные автомобили Dollar Thrifty Рон Антонелли / Bloomberg

Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) обвинила компанию в мошенничестве. По данным ведомства, с февраля 2012 по март 2014 года Hertz неверно указывала доход до налогообложения. Инвесторы компании, в том числе Карл Айкан, требовали увольнения Фриссоры. В конце концов, Hertz заплатила штраф в размере $16 млн, а генеральный директор избежал судебного обвинения.

Миллиардер Карл Айкан стал акционером Hertz в 2014 году. Его убедил Дэн Ниниваджи, на тот момент гендиректор Icahn Enterprises. Он говорил, что у Hertz хороший бренд и прочная основа, но компания нуждается в дисциплине и лучшем менджменте. По данным Bloomberg, к концу года стоимость акций Hertz во владении Айкана составляла более $1,13 млрд.

Карл Айкан Виктор Дж. Блу / Bloomberg

На место генерального директора Hertz Айкан назначил Джона Тейга, бывшего операционного директора United Airlines. Многие посчитали это решение ошибочным и советовали миллиардеру изменить своё мнение и сделать генеральным директором Скотта Томпсона, гендиректора Dollar Thrifty.

Аналитик автомобильного рынка Марианн Келлер считает, что настоящее положение Hertz напрямую связано с решением Айкана.

Тейг обновил автопарк, но вместо кроссоверов, на которые стали пересаживаться клиенты, компания закупила устаревшие седаны. Он также на какое-то время поднял цены в надежде, что конкуренты последуют его примеру. Но Avis и Enterprise этого не сделали, забрав при этом часть клиентов Hertz. Помимо этого, у конкурентов не было таких долгов, а значит, они могли позволить себе вложиться в технологическое развитие и автопарк.

В интервью Bloomberg Тейг сказал, что рост компании не был его главной задачей. Он начал закупать кроссоверы, параллельно стараясь разобраться с расследованием SEC, провести слияние Hertz и Dollar Thrifty, набрать команду менеджеров, которая всё ещё была неполной после переезда компании во Флориду, а также разработать бизнес по аренде оборудования.

В начале 2017 года Тейг покинул компанию, на его место пришла Кэтрин Маринелло, член совета директоров GM и Volvo. Она смогла удержать компанию на плаву: девять кварталов подряд выручка и прибыль росли.

Но, согласно финансовым отчётам, под руководством Маринелло компания продолжала опираться на обеспеченный активами долг, чтобы стимулировать свой рост. За последние два года финансовый долг Hertz вырос на 40% до $14,4 млрд.

Развитие таких компаний как Uber и Lyft не могло не пошатнуть успехи Hertz.

На пике в 2014 году рыночная стоимость Hertz превышала $14 млрд — это примерно вдвое больше, чем у Avis, главного конкурента. Однако последние несколько лет капитализация находилась в районе $2 млрд, пока угроза банкротства не снизила её до $500 млн.

Маринелло выступала за то, чтобы выплатить значительную часть долга — по её мнению, это успокоило бы кредиторов и предотвратило банкротство, утверждают источники WSJ.

Но совет директоров утверждал, что лучше договориться с кредиторами об отсрочке и копить деньги, чтобы пережить кризис, вызванный пандемией Covid-19. Маринелло оказалась в меньшинстве и покинула компанию 16 мая, за неделю до объявления Hertz о банкротстве.

Рыночная капитализация компаний с начала 2020 года

И, когда пандемия нанесла значительный ущерб арендному бизнесу, доходы компании уже были несопоставимы с долгами. Коронавирус не обнажил проблемы Hertz, а лишь усугубил и без того выживающий, а не успешный бизнес. Так же дело обстоит и с многими другими компаниями, потерпевшими значительные убытки и вынужденными объявить банкротство из-за пандемии.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
19 комментариев
Написать комментарий...
Гриша Булыжников

у герца самые задранные цены при одинаковом уровне авто. непонятно как они вообще еще барахтались. 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

Ну там 20-30% платилось за имя. Для многих проверенное имя лучше чем дешевизна ;)

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

не знаю что там такое в имени, машины одни и те же,  сервис один и тот же, но у других все это дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

Ну так это то что на воде вам видно. А вот подводных камней может быть море и иногда лучше переплатить ;)

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру

В 2017-19 годах по сравнению с budget цены в сша у них были минимум в 2 раза больше за одинаковую машину.

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

да, я этого никогда не мог догнать

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Boyko

За одинаковую насколько? Конкретную модель или категорию?

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру

Речь идёт о категории.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

Ну так может машины все таки получше были в одной категории у герца? По сути категория очень сильно может разнится ;)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Викторович

Вроде сервис был лучше

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Цветков

Был...

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Boyko

Каждый раз сравниваю предложения. Еще ни разу аренда премиальной машины с безлимитным пробегом и полной страховкой на полтора—два месяца не выходила дешевле у других рентовалок. Правда, у меня какая-то давнишняя скидка в профиле добавлена, процентов десять, наверное. Цена апгрейда сильно падает при обсуждении "у капота" (со ста до шестидесяти долларов легко).

Но сервис — говно, вне зависимости от уровня в программе лояльности. Любая ситуация, в решении которой участвует живой сотрудник, отнимает непростительное количество времени и нервов.

Ответить
Развернуть ветку
Bilguun Billy

<<... выяснилось, что шины у машин Dollar Thrifty были намного тоньше, чем позволяли стандарты Hertz: их замена обошлась в $30 млн... >>
<<... Ради экономии гендиректор решил продлить срок эксплуатации автомобилей с 30 тысяч до 50 тысяч миль... >>
Кажется, кто-то хорошенько нажился на замене шин и ремонте стареющего автопарка.
Кто это мог быть?
Ах, да там же ранее было написано:
<< Hertz переманила на должность генерального директора Марка Фриссору, топ-менеджера производителя АВТОЗАПЧАСТЕЙ>>

Ответить
Развернуть ветку
Timofey Dyrin

Чёт Фриссора какой-то прям классический менеджер - сократил расходы и персонал, и тут же купил соседний бизнес по оверпрайсу. Парашютист. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лукиенко

Я правильно понимаю, что не государство США виновато в том, что не поддержало бизнес во время эпидемии, а руководство, стратегия там всякая и т.д.? Л - лицемерие

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Golikov

Бизнес он разный. В США фокус поддержки бизнеса все таки на малые и средние компании, которые не имеют большого количества опций финансирования и большой финансовой подушки. Тот же hertz мог бы привлечь деньги через биржу, размыв доли текущих владельцев, но они предпочли это не делать, за что в итоге и поплатились. Барбершоп не пойдет на NYSE, да и банк ему так просто не выдаст кредит. Вместе с этим, bailout авиаиндустрии довольно спорный шаг.

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

Если верить в цифры что 50% работников заняты в малом бизнесе то выходит примерно 50% на 50 % и поделили помощь.
PS Я вот только из английской вики узнал, что не всех владельцев бизнеса вообще считают предпринимателями. 

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

У них было одно неоспоримое преимущество, можно было взять машину в одном месте или даже в одной стране и сдать её в другой. При этом иногда аренда могла оказаться очень дешёвой, особенно если ехать из какого-нибудь маленького городка крупный хаб типа аэропорта. В Европе это было не так заметно, но в США из Панама Сити бич до Атланты аренда машины обходилось 6 долларов в сутки.
Но хертц не смог в ногу со временем пойти. Если бы они смогли зацепиться за каршеринг то был бы реальный мировой монстр.Поэтому собственно есть шансы у других бизнесов потому что крупная фирма становится очень неповоротливой

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Bagrintsev

Что теперь делать Avis со стратегией: "Мы стараемся больше"? В этой истории меня больше смущают "вторые"/"третьи" номера, т.к. у многих "не лидеров" всегда страшное желание подглядывать за "старшими" братьями и копировать их (я так понимаю, на этом рынке другая ситуация), НО почему-то не все признают тот факт, что у всех компаний разные возможности и слепо копировать модели развития, идея не всегда рабочая. Время все по местам расставляет. Надеюсь другие компании были более предусмотрительными и имеют больший запас прочности или возможности по адаптации под современные реалии. 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 19 комментариев
null