ФАС отказала «Яндекс.Такси» в покупке активов одного из крупнейших конкурентов — группы «Везёт» Статьи редакции

Сделка негативно отразится на конкуренции на рынке агрегаторов такси, заявил регулятор.

ФАС отклонила ходатайство «Яндекса» о покупке такси-сервиса «Везёт», включая все торговые знаки группы, такие как Fasten, «Лидер», RedTaxi и другие, говорится на сайте ведомства. Регулятор пояснил, что в случае сделки компания усилит доминирующее положение на рынке такси.

Антимонопольная служба получила ходатайство 15 мая 2020 года. В случае сделки и дополнительного соглашения совокупная доля «Яндекс.Такси» и «Везёт» составит 70% в России, свыше 80% в границах 19 субъектов страны и свыше 50% в границах 32 субъектов, заявили в ФАС.

Проанализировав все представленные сторонами сделки материалы, с учетом проведенного анализа рынка агрегаторов такси, ФАС России пришла к выводу, что совершение сделки ведет к усилению концентрации рынка, к сужению возможности выбора водителей такси и пассажиров. Соответственно, последствия сделки могли негативно отразиться на конкуренции на рынке услуг агрегаторов такси.

Анатолий Голомолзин, замглавы ФАС

«Яндекс.Такси» и «Везёт» (создана после слияния проектов RuTaxi, владельца брендов «Везёт» и «Лидер», и Fasten, бренды «Такси Сатурн» и RedTaxi) объявили о сделке в июле 2019 года. После этого «Яндекс» несколько раз подавал и отзывал ходатайство в ФАС, последний раз — в марте 2020 года. Во время сделки компания также планировала докупить сервис грузоперевозок «Везёт Добро».

В марте «Яндекс.Такси» попросило ФАС изменить методику оценки рынка для сделки с «Везёт», сообщал глава ведомства Игорь Артемьев. По его словам, компания хотела доказать, что методика регулятора устарела. До этого ФАС обещала одобрить слияние «Яндекс.Такси» и «Везёт», если компания займёт меньше 50% рынка.

0
68 комментариев
Написать комментарий...
Михаил Синицын

Одно из немногих верных решений регулятора.
Нет конкуренции=нет прогресса.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Везёт все равно придётся продасться, но теперь игроку меньше и дешевле. Но ФАС в этом вопросе правда молодцы.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Или скорее игроку больше, но дешевле )

Ответить
Развернуть ветку
Влад Борщ

Сбербанку)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Икрин

У Сбербанк есть Ситимобил

Ответить
Развернуть ветку
Влад Борщ

Ну))) В итоге объединятся Ситимобил и Везет. Так то у Янлекса есть Яноекстакси и Убер. По твоей логике зачем им Везет? 😁

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Широков

Будь их воля, они и твою душу купят. Минимум своего, максимум купленного. Свои изобретения у них так себе

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

У Тинькова тоже такси нет))

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Вялых

тогда после объединения с «Везёт», компания будет называться «Тиньков Везёт»

Ответить
Развернуть ветку
chachalava

"Тинькофф прокатит"

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Стекольников

С учётом экономического кризиса для банковской отрасли, символичное название))

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Другач

Купит и будет первым, кто купил Везет

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда