ФАС отказала «Яндекс.Такси» в покупке активов одного из крупнейших конкурентов — группы «Везёт» Статьи редакции

Сделка негативно отразится на конкуренции на рынке агрегаторов такси, заявил регулятор.

ФАС отклонила ходатайство «Яндекса» о покупке такси-сервиса «Везёт», включая все торговые знаки группы, такие как Fasten, «Лидер», RedTaxi и другие, говорится на сайте ведомства. Регулятор пояснил, что в случае сделки компания усилит доминирующее положение на рынке такси.

Антимонопольная служба получила ходатайство 15 мая 2020 года. В случае сделки и дополнительного соглашения совокупная доля «Яндекс.Такси» и «Везёт» составит 70% в России, свыше 80% в границах 19 субъектов страны и свыше 50% в границах 32 субъектов, заявили в ФАС.

Проанализировав все представленные сторонами сделки материалы, с учетом проведенного анализа рынка агрегаторов такси, ФАС России пришла к выводу, что совершение сделки ведет к усилению концентрации рынка, к сужению возможности выбора водителей такси и пассажиров. Соответственно, последствия сделки могли негативно отразиться на конкуренции на рынке услуг агрегаторов такси.

Анатолий Голомолзин, замглавы ФАС

«Яндекс.Такси» и «Везёт» (создана после слияния проектов RuTaxi, владельца брендов «Везёт» и «Лидер», и Fasten, бренды «Такси Сатурн» и RedTaxi) объявили о сделке в июле 2019 года. После этого «Яндекс» несколько раз подавал и отзывал ходатайство в ФАС, последний раз — в марте 2020 года. Во время сделки компания также планировала докупить сервис грузоперевозок «Везёт Добро».

В марте «Яндекс.Такси» попросило ФАС изменить методику оценки рынка для сделки с «Везёт», сообщал глава ведомства Игорь Артемьев. По его словам, компания хотела доказать, что методика регулятора устарела. До этого ФАС обещала одобрить слияние «Яндекс.Такси» и «Везёт», если компания займёт меньше 50% рынка.

0
68 комментариев
Написать комментарий...
Denis Kiselev

ФАС подтвердила репутацию одного из немногочисленных разумных госорганов

Ответить
Развернуть ветку
Anton Z.

просто Яндекс попал в немилость на фоне развода со Сбером, и больше не будет гос поддержки /s

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ну - для обычного бизнеса внимание государства и Гос поддержка - скорее головная боль, чем ресурс. Тот же Сбербанк был бы рад быть коммерческим без доп соц обязательств. Нынче деньги от государства весьма токсичны

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Только вот Сбербанка не было бы без госучастия )

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Сослагательное наклонение сразу помещает нас в сферу предположений. Умозрительных

Ответить
Развернуть ветку
Scott Freak

Вот интересно сколько Вам лет и где Вы учились? Т.е. на подходе поколение молодых ребят, которые будут рассказывать о ВЕЛИКОМ ГРЕФЕ, создавшем банк с нуля? :(

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Мне достаточно лет, чтобы помнить какими были сберкассы в ссср.

Греф - не великий, но достойный управленец, который сумел использовать имевшиеся возможности. Тьма других людей на высоких должностях у нас такого не сумели даже близко.

Ответить
Развернуть ветку
Scott Freak

Некоторые ходы были интересны, согласен.

Для меня они теряются на фоне скупки всего и вся в свою экосистему, обычный корпоративный динозавр проглот. Как какой нибудь GM в США

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Скупка - логичный шаг в эволюции капитализма. Хочется дойти до следующего шага, когда капитал немного теряет свою роль.

Ответить
Развернуть ветку
Scott Freak

Для общества - нелогичный! Вредный.

В общем от монополии сбера Вы видимо выигрываете бонусы опционы, иначе Ваше упорство в защите корпоративных монстров я объяснить не могу :)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Скупка и укрупнение бизнеса - вполне нормальный вариант до тех пор, пока не начинается ущерб конкуренции и применение монопольных практик.

В части сбера я вижу пользу в создании сильного конкурента Яндексу в такси в форме Ситимобил - так как у нас в Новосибирске группа везёт уже проиграла ее Яндексу. Как и Убер, как и Гет. Ситимобил сейчас вновь создал некую конкуренцию. Это полезно потребителям.

А вот когда дорастут до злоупотреблений - тогда пусть наказывают. Но это пока не настало.

А так - опционов нет, к сожалению, и монопольные практики я не люблю и всегда критикую.

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда