ФАС отказала «Яндекс.Такси» в покупке активов одного из крупнейших конкурентов — группы «Везёт» Статьи редакции
Сделка негативно отразится на конкуренции на рынке агрегаторов такси, заявил регулятор.
ФАС отклонила ходатайство «Яндекса» о покупке такси-сервиса «Везёт», включая все торговые знаки группы, такие как Fasten, «Лидер», RedTaxi и другие, говорится на сайте ведомства. Регулятор пояснил, что в случае сделки компания усилит доминирующее положение на рынке такси.
Антимонопольная служба получила ходатайство 15 мая 2020 года. В случае сделки и дополнительного соглашения совокупная доля «Яндекс.Такси» и «Везёт» составит 70% в России, свыше 80% в границах 19 субъектов страны и свыше 50% в границах 32 субъектов, заявили в ФАС.
«Яндекс.Такси» и «Везёт» (создана после слияния проектов RuTaxi, владельца брендов «Везёт» и «Лидер», и Fasten, бренды «Такси Сатурн» и RedTaxi) объявили о сделке в июле 2019 года. После этого «Яндекс» несколько раз подавал и отзывал ходатайство в ФАС, последний раз — в марте 2020 года. Во время сделки компания также планировала докупить сервис грузоперевозок «Везёт Добро».
В марте «Яндекс.Такси» попросило ФАС изменить методику оценки рынка для сделки с «Везёт», сообщал глава ведомства Игорь Артемьев. По его словам, компания хотела доказать, что методика регулятора устарела. До этого ФАС обещала одобрить слияние «Яндекс.Такси» и «Везёт», если компания займёт меньше 50% рынка.
ФАС подтвердила репутацию одного из немногочисленных разумных госорганов
просто Яндекс попал в немилость на фоне развода со Сбером, и больше не будет гос поддержки /s
Ну - для обычного бизнеса внимание государства и Гос поддержка - скорее головная боль, чем ресурс. Тот же Сбербанк был бы рад быть коммерческим без доп соц обязательств. Нынче деньги от государства весьма токсичны
Только вот Сбербанка не было бы без госучастия )
Сослагательное наклонение сразу помещает нас в сферу предположений. Умозрительных
Вот интересно сколько Вам лет и где Вы учились? Т.е. на подходе поколение молодых ребят, которые будут рассказывать о ВЕЛИКОМ ГРЕФЕ, создавшем банк с нуля? :(
Мне достаточно лет, чтобы помнить какими были сберкассы в ссср.
Греф - не великий, но достойный управленец, который сумел использовать имевшиеся возможности. Тьма других людей на высоких должностях у нас такого не сумели даже близко.
Некоторые ходы были интересны, согласен.
Для меня они теряются на фоне скупки всего и вся в свою экосистему, обычный корпоративный динозавр проглот. Как какой нибудь GM в США
Скупка - логичный шаг в эволюции капитализма. Хочется дойти до следующего шага, когда капитал немного теряет свою роль.
Для общества - нелогичный! Вредный.
В общем от монополии сбера Вы видимо выигрываете бонусы опционы, иначе Ваше упорство в защите корпоративных монстров я объяснить не могу :)
Скупка и укрупнение бизнеса - вполне нормальный вариант до тех пор, пока не начинается ущерб конкуренции и применение монопольных практик.
В части сбера я вижу пользу в создании сильного конкурента Яндексу в такси в форме Ситимобил - так как у нас в Новосибирске группа везёт уже проиграла ее Яндексу. Как и Убер, как и Гет. Ситимобил сейчас вновь создал некую конкуренцию. Это полезно потребителям.
А вот когда дорастут до злоупотреблений - тогда пусть наказывают. Но это пока не настало.
А так - опционов нет, к сожалению, и монопольные практики я не люблю и всегда критикую.