«От волокиты проигрывают все»: глава группы «Везёт» поспорил с ФАС о сделке с «Яндекс.Такси» Статьи редакции

В июне регулятор отказал «Яндекс.Такси» в покупке активов «Везёт» — в группе считают, что ФАС неправильно посчитала долю рынка.

Сделку между «Везёт» и «Яндекс.Такси» необходимо одобрить в ближайшее время. Она нужна обеим компаниям, потому что партнёрство сервисов — это не просто увеличение доли на рынке, а этап, необходимый для развития бизнеса. Об этом рассказал в колонке Forbes гендиректор группы «Везёт» Андрей Лукашевич.

11 июня 2020 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отказала «Яндекс.Такси» в покупке активов «Везёт» — по её данным, после объединения доля компании на российском рынке составит 70%, свыше 80% в 19 регионах и свыше 50% в 32 регионах.

Ведомство сослалось на оценку рынка по количеству поездок и методику расчёта доли объединённой компании, указывает Лукашевич. Но ещё 10 независимых исследований показали, что доля не превысит 50%, подчёркивает он.

Оценка рынка перевозок у ФАС самая низкая по сравнению с другими источниками, отмечает глава «Везёт». По данным ФАС, в первом квартале 2019 года было выполнено 490 млн поездок. По данным учебно-методического центра ФАС России, эта цифра составляет 780 млн, у «Сбербанка» и Аналитического центра при правительстве — 919 млн.

В декабре 2019 года выяснилось, что служба не взяла в расчёты данные 13 тысяч региональных служб заказа такси, отмечает Лукашевич. «Более года делалась попытка оценить рынок на основе так называемых данных за первый квартал 2019 года, что совершенно неактуально с учетом динамично меняющего рынка и тем более из-за кризиса», — подчёркивает он.

Плюсы объединения

Консолидация активов на рынке такси — естественный процесс, считает глава «Везёт». Бизнес агрегаторов такси может быть рентабельным только при большом количестве поездок, указывает он.

В процессе диалога с ФАС мы просили поменять взгляд на цифровые платформы. Это ведь не доступ к трубе или инфраструктуре, созданной на государственные деньги, и потому требующий жесткого антимонопольного регулирования.

Андрей Лукашевич, гендиректор группы «Везёт»

Суть дискуссии с ФАС должна быть не о долях, а о подходах к регулированию цифровых платформ и цифровых рынков, полагает Лукашевич. Чтобы конкурировать, компаниям нужны инвестиции, а ограничения сделают их менее привлекательными, подчёркивает он.

Стороны сделки показали ФАС все преимущества сотрудничества, отмечает гендиректор «Везёт». В их числе сокращение «серого» рынка перевозок, рост зарплат водителей, повышение качества услуг для пассажиров, увеличение налоговых выплат.

У ФАС есть возможность контролировать и развивать конкуренцию на рынке помимо ограничения долей, считает Лукашевич. «От бюрократической волокиты проигрывают все: население, бизнес и само государство. […] Необходимо внимательно рассмотреть положительные факторы, которые сделка окажет на рынок», — считает он.

ФАС отклонила ходатайство о сделке после анализа рынка, который ведомство проводило в 2019-2020 годах, пишет РБК со ссылкой на заместителя главы ФАС Анатолия Голомолзина. Разброс в оценках исследований рынка такси, сделанных разными организациями, он объяснил отсутствием единой методологии в основе расчёта. Голомолзин также указал, что в службу поступали жалобы от граждан, организаций и участников отрасли том, что сделка может иметь негативные последствия для рынка.

0
25 комментариев
Написать комментарий...
Равиль Топ-дилер

Я думаю фас всё правильно посчитал.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеев

Блестящий анализ. 

Ответить
Развернуть ветку
Влад Борщ

Фраза "я думаю", а не "я утверждаю". Разницу видьте)

Ответить
Развернуть ветку
Равиль Топ-дилер

Именно. 

Ответить
Развернуть ветку
Равиль Топ-дилер

Опыт не пропьешь. 

Ответить
Развернуть ветку
Наиль

Просто конкурировать с Яндексом очень сложно. Яндекс стремится к покупке для ускорения поглощения рынка и поэтому платит хорошие деньги, а везёт это понимает и хочет своевременно продать бизнес за хорошие деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Деревянко
Это ведь не доступ к трубе или инфраструктуре, созданной на государственные деньги, и потому требующий жесткого антимонопольного регулирования.

А, монополии же только за госденьги создаются

Ответить
Развернуть ветку
Магомед Шереметьев

Yes

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дима Анонимный

Блин, "Везёт" до аэропорта (20км) стоил прошлым летом рублей на 300 дешевле, чем яшка. Теперь лавочку прикроют, а яшка будет задирать цены все выше, без конкурентов-то

Ответить
Развернуть ветку
Денис Платонов

Лично я против такого объединения, потому что не желаю, чтобы в моём городе всё такси (или его большая часть) было представлено компанией Яндекс. Не имею ничего против Яндекс.Такси и регулярно пользуюсь их услугами, но должен быть выбор. Я также не поддерживал поглощение Uber и пользовался преимущественно услугами последнего. После такого поглощения ничего хорошего не случилось - "Я" не стал дешевле, удобнее или быстрее, скорее наоборот. Тоже самое последует и после данного объединения, мы потеряем сервис бюджетных перевозок, особенно на длинных поездках в часы-пик. Тот же Сити-Мобил сейчас дает, как правило, более привлекательные цены при том же уровне сервиса. Это моё личное оценочное суждение.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Е.

Комментарий крохобора, который хочет ездить на такси по цене троллейбуса 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Алексеев

Монополия снижает уровень сервиса. Это слишком очевидно. Яша станет ещё сильнее отжимать водителей, и оттуда уйдут более менее адекватные. На их место придут мигранты. 

Ответить
Развернуть ветку
Товарищ Майор

Откуда такое желание продать свой бизнес? Думаю тут что-то нечисто.
Уверен, что Юзеры vc пояснят в чем тут подвох

Ответить
Развернуть ветку
Убит админом

сделать деньги, купить яхту и переехать на Гаваи

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Voronov

Не исключено что яхты и гаваи уже куплены в кредит, а теперь выясняется что денег на это не будет;)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Островский

Потому что сейчас его можно ещё продать, а через год два уже нет, потому как везёт умрёт сам по себе

Ответить
Развернуть ветку
Игрок

Пусть к Максиму в гости съездит, может он бизнес купит - за пол цены

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Алексеев

Пока жив Максим хотя бы есть противовес Яше

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

"жалобы от граждан, организаций и участников отрасли"

Ну естественно, Мэйлу, скажем, такой расклад не нравится - разве жалобы являются основанием для принятия решения в таком случае? 

Ответить
Развернуть ветку
Влад Ижевский
 Это ведь не доступ к трубе или инфраструктуре, созданной на государственные деньги

Привет Андрей... (с) Прокуратура

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Voronov

Везет очень хочется продаться. 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Островский

Он так не считает, нуну в некоторых городах  ящур монополист

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дробышев

Пару лет назад , один водитель Везёт избил клиента , Клиент получил сотрясение мозга , было все зафиксировано и подано заявление в полицию , Полиция не нашла не машину не поездку ни водителя, потому что везёт не предоставили...
Вот так же и с их данными по поездкам , скрывают ...

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Раскрывать всегда