[Обновлено] Конкурс: расскажите, как улучшить сервисы подписки на автомобили

И выиграйте месяц тест-драйва Volvo XC90 T8 Plug-In Hybrid.

Материал подготовлен при поддержке Volvo Car Russia

Привет, это — Volvo, год назад мы первыми в России запустили сервис долгосрочного пользования автомобилем — Volvo Car Drive. По аналогии с платными подписками в интернете, вы платите один раз в месяц и получаете новый автомобиль и весь нужный сервис.

На Volvo остаётся сезонная замена шин, оформление документов, техосмотр, страховка КАСКО и ОСАГО, транспортный налог, регулярное техническое обслуживание, ремонт и круглосуточная помощь в случае поломок и аварий.

На владельце — только необходимость заправлять и мыть машину. Подписка пользуется популярностью, но мы хотим узнать, как можно ещё улучшить новую бизнес-модель.

Как на Netflix, только ездить можно

Что уже есть:

  • При желании можно оформить второго водителя — это может быть любой человек, не обязательно родственник.

  • Когда на машине меняют резину или проводят техническое обслуживание, то забирают её от вашего дома и возвращают обратно.

  • Сильная сторона Volvo Car Drive заключается в обслуживании, оно избавляет от всех минусов, связанных с владением автомобилем.

И про ограничения:

  • Ограничение по возрасту водителя — должен быть старше 25 лет.

  • Пользоваться автомобилем можно в пределах Центрального, Северо-Западного и Приволжского федерального округов.

  • Максимальный пробег — 4 тысячи км в месяц и 30 тысяч в течение года.
  • Минимальный срок подписки — 1 год.

Если сравнивать с каршерингом, то в подписке поставляется автомобиль выше по классу по комплектации, и он абсолютно новый — до этого им никто не пользовался.

В нашем понимании, каршеринг — это продолжение системы общественного транспорта в мегаполисе, а подписка — альтернативный способ владения автомобилем, вместо покупки машины.

При этом сервис избавляет от всех минусов, связанных с владением автомобилем, начиная от оформления и заканчивая обслуживанием и перепродажей.

Расскажите нам, как улучшить сервис

С 15 июля по 5 августа нужно развёрнуто описать в комментариях идею, которая может улучшить сервис и клиентский опыт Volvo Car Drive. Если у вас будет отличная идея, связанная с технологиями, — тоже присылайте.

Чтобы предложить хорошую задумку, необязательно обладать специальными знаниями или быть бизнес-аналитиком. Просто подумайте, с какой функцией вы бы сами захотели воспользоваться подпиской на машину.

Как пример, две идеи от нас:

1. Family Pass, как в Apple Music, когда автомобиль берётся на целую семью и им может пользоваться любой из её членов.

2. Круглосуточный консьерж-сервис — по звонку, ваш автомобиль могут заправить, помыть или доставить в нужную точку в пределах города.

Приз за лучшую идею — месяц тест-драйва автомобиля XC90 T8 Plug-In Hybrid. Участие не ограничено географически, но получить автомобиль можно будет только в городе, где присутствует официальный дилер Volvo Car Russia.

7 августа мы обновим эту статью и подведём итоги. Лучшую идею выберем вместе с представителями Volvo, оценивать будем по реальности внедрения и степени улучшения клиентского опыта. Победитель сможет взять машину в тест-драйв в течение трёх месяцев.

Количество идей не ограничено.

Большое спасибо всем, кто принял участие. Комментарии оказались подробными, с развёрнутыми мыслями и конструктивными идеями — это очень ценный результат. В такой ситуации жаль, что победитель по правилам только один. Мы прочитали все комментарии и остановились на работе, где пользователь проявил нестандартное усердие (в добавок к идеям, которые действительно можно рассмотреть, как варианты для улучшения сервиса).

Победитель конкурса:

Георгий Воротынский. Антон (Георгий — псевдоним) подготовил презентацию и перечислил 15 улучшений для сервиса подписки, которые в совокупности положительно оценило жюри. Спасибо за творческий и детальный подход.

В ближайшее время мы свяжемся с вами, чтобы передать приз.

0
271 комментарий
Написать комментарий...
Артур Гаврончук

S90 стоит на вторичке 2 200 000 руб.

Вы предлагаете мне арендовать эту машину за 60к в месяц.

Возникает закономерный вопрос, что мне мешает взять кредит/занять у друзей/накопить за 2.5 года и купить эту машину, чтобы она была моей)

Или эта бизнес модель ориентирована на тех, кто не умеет считать?)

Ответить
Развернуть ветку
ImPReZ

эта модель ориентирована на тех, кто не видит смысла отдавать сразу всю сумму за "в собственность", а готов платить чуть выше за весь пакет сервиса, и остальной суммой распоряжаться иначе - вкладывать в себя, в бизнес, в другие услуги.
"я лучше буду платить по частям за весь пакет, чем сразу останусь без 2,5 мультов и потом ещё буду тратить время на обслуживание и продажу" - логика такая

Ответить
Развернуть ветку
Артур Гаврончук

Это модель выходит ориентирована на достаточно бедных людей, если для них 2.5 миллиона это существенная сумма, раз они стоят перед выбором в себя или в услуги и т.п, но которые в силу личных проблем, обидок, особенности психики хотят ездить и пользоваться чем-то, что им не по карману. Ведь такая машина предполагает, что у владельца высокий статус и доход.

Скажу, проще, это для такой бедноты, которая 2.5 отдать не может, а 60к, экономя на всем и едя доширак - может. Этакая голодьба на максималках, одевающая дорогие перстни и покупающая айфоны.

Понятно. Я и удивился, что успешный какой-то бизнесмен или просто богатый человек стал бы ввязываться в такое идиотское дело, как плата за воздух, причем воздух, который в конце концов будет не твой.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Барсуков

"– Неужели и здесь то же самое? – задал я горький и не вполне понятный вопрос. – И здесь, и везде, – сказал Иегова. – И всегда. Проследи за тем, что происходит во время человеческого общения. Зачем человек открывает рот? Я пожал плечами. – Главная мысль, которую человек пытается донести до других, заключается в том, что он имеет доступ к гораздо более престижному потреблению, чем про него могли подумать. Одновременно с этим он старается объяснить окружающим, что их тип потребления гораздо менее престижен, чем они имели наивность думать. Этому подчинены все социальные маневры. Больше того, только эти вопросы вызывают у людей стойкие эмоции. – Вообще-то мне в жизни попадались и другие люди, – сказал я с легкой иронией. Иегова кротко посмотрел на меня. – Рама, – сказал он, – вот прямо сейчас ты пытаешься донести до меня мысль о том, что ты имеешь доступ к более престижному потреблению, чем я, а мой тип потребления, как сейчас говорят, сосет и причмокивает. Только речь идет о потреблении в сфере общения. Именно об этом движении человеческой души я и говорю. Ничего другого в людях ты не встретишь, как не ищи. Меняться будет только конкретный тип потребления, о котором пойдет речь. Это может быть потребление вещей, впечатлений, культурных объектов, книг, концепций, состояний ума и так далее. – Отвратительно, – сказал я искренне."

Ответить
Развернуть ветку
Huntt Ext

— Рубишь, — коротко сказал Сережа и пожал Татарскому руку.

Ответить
Развернуть ветку
ImPReZ

было смешно, спасибо
проводя аналогию с тем же нетфликсом - что лучше, заплатить за 1000 блюрей-дисков, или купить подписку на сервис и не заморачиваться?
человек с деньгами привык их считать, и своё время тоже. подобный сервис круто экономит время, и оставляет основную сумму средств свободной.
ничего, попсихуете и привыкните 

единственная причина для чего такая машина нужна в собственность - "чипануть её и дисульки поставить покруче".
ну, ладно, ещё может смущать лимит на пробег, но значит что у тебя иной запрос к авто и тогда действительно тебе нужнее купить её сразу и эксплуатировать по полной. 
хотя средний пробег легковушки в РФ - как раз 30к км в год

Ответить
Развернуть ветку
Артур Гаврончук

Эээ, не совсем понял. Смотри, если я куплю эту машину, то через 3 года у меня будет эта машина, которая будет стоить 2 миллиона, учитывая аммортизацию.

А если я воспользуюсь предложенным сервисом у меня ничего не будет!) По 0, более того, я выплачу 1.5 стоимости этой машины дядям за воздух)

Может я совсем идиот, я не знаю) Но я не вижу логики в этом) Если ты не умеешь покупать машину и боишься - найми человека за 100к он тебе купит лучший вариант.

Ответить
Развернуть ветку
ImPReZ

1,5 стоимости или 0,3 стоимости? подписка на год, 720 тысяч. следом дадут новую машину (можно другую) и наверняка начнут делать скидки

Ответить
Развернуть ветку
Карл

через 3 года у тебя в остатке будет минус полтора миллиона, если продашь ее за 2 миллиона. И при условии, что куплено за кэш 100%.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Беглорян

Интересно рассуждаешь. А как расчет измениться, если авто затоталиться или уедет в неизвестном направлении? По каско без три года такая тачка ничего стоить не будет (понижающие коэф.)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Matveev

это не вы идиот, это просто с вами спорят:

Ранние последователи, или ранние пользователи («Early Adopters») - это тип клиентов, для которых характерна эмоциональная вовлеченность в новый продукт. Для их интереса совершенство продукта не требуется.

Источник: https://leadstartup.ru/db/early-adopters

Ответить
Развернуть ветку
Art

Согласен! В чем смысл платить такие деньги за воздух если можно платить за авто 

Ответить
Развернуть ветку
GS

Акцентировать нужно не на 30т. км в год, а 4т. км в месяц. Тут даже в ближайщие страны ЕС нормально не съездить

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

самая далёкая страна куда разрешается уехать - это к маме в поволжье. и то это прогресс, раньше только к папе в питер пускали

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Еще в "Финляндию по согласованию с Volvo"

Ответить
Развернуть ветку
ImPReZ

Для поездок в ЕС имеет смысл все таки покупать машину. Вряд ли Вольво способны оказывать одинаковый уровень сервиса везде

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Matveev
проводя аналогию с тем же нетфликсом - что лучше, заплатить за 1000 блюрей-дисков, или купить подписку на сервис и не заморачиваться?

Вы вместе с сммщиками Вольво придумали странную аналогию.
Нетфликс про развлечения и трату времени, а аренда машины — про локальную оптимизацию трат

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Knyazev

Любые ограничения сужают ЦА. Я бы лично попробовал, если бы не географические ограничения.

Ответить
Развернуть ветку
NiemandDa

Буржуазия подъехала. 60% новых автомобилей в Германии уходит сразу в лизинг. И дело не в нищебродстве, а в банальном удобстве

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

что-то мне шепчет, что уж кто-кто, а немцы считать умеют, и с подобным предложением вольво там бы пролетела дальше чем фанера над парижем

Ответить
Развернуть ветку
NiemandDa

Я к тому, что концепт вполне себе живой, но цена, конечно, совсем другая. Какую-нибудь бмв х1 с каско и сервисом обойдется примерно в 350 евро в месяц без начального платежа с 10к км в год. Километры можно докупать за 5-10 центов за км в зависимости от лизинговой компании 

Ответить
Развернуть ветку
EZ-MN

400 EUR/mon без каско и сервиса, а это еще где-то +150

Ответить
Развернуть ветку
NiemandDa

Есть ангеботы от локальных автодилеров, такие надо смотреть

Ответить
Развернуть ветку
EZ-MN

Это и был ангебот от берлинского дилера, может в других землях лучше, не знаю.

Ответить
Развернуть ветку
EZ-MN
Ответить
Развернуть ветку
268 комментариев
Раскрывать всегда