{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

[Обновлено] Конкурс: расскажите, как улучшить сервисы подписки на автомобили

И выиграйте месяц тест-драйва Volvo XC90 T8 Plug-In Hybrid.

Материал подготовлен при поддержке Volvo Car Russia

Привет, это — Volvo, год назад мы первыми в России запустили сервис долгосрочного пользования автомобилем — Volvo Car Drive. По аналогии с платными подписками в интернете, вы платите один раз в месяц и получаете новый автомобиль и весь нужный сервис.

На Volvo остаётся сезонная замена шин, оформление документов, техосмотр, страховка КАСКО и ОСАГО, транспортный налог, регулярное техническое обслуживание, ремонт и круглосуточная помощь в случае поломок и аварий.

На владельце — только необходимость заправлять и мыть машину. Подписка пользуется популярностью, но мы хотим узнать, как можно ещё улучшить новую бизнес-модель.

Как на Netflix, только ездить можно

Что уже есть:

  • При желании можно оформить второго водителя — это может быть любой человек, не обязательно родственник.

  • Когда на машине меняют резину или проводят техническое обслуживание, то забирают её от вашего дома и возвращают обратно.

  • Сильная сторона Volvo Car Drive заключается в обслуживании, оно избавляет от всех минусов, связанных с владением автомобилем.

И про ограничения:

  • Ограничение по возрасту водителя — должен быть старше 25 лет.

  • Пользоваться автомобилем можно в пределах Центрального, Северо-Западного и Приволжского федерального округов.

  • Максимальный пробег — 4 тысячи км в месяц и 30 тысяч в течение года.
  • Минимальный срок подписки — 1 год.

Если сравнивать с каршерингом, то в подписке поставляется автомобиль выше по классу по комплектации, и он абсолютно новый — до этого им никто не пользовался.

В нашем понимании, каршеринг — это продолжение системы общественного транспорта в мегаполисе, а подписка — альтернативный способ владения автомобилем, вместо покупки машины.

При этом сервис избавляет от всех минусов, связанных с владением автомобилем, начиная от оформления и заканчивая обслуживанием и перепродажей.

Расскажите нам, как улучшить сервис

С 15 июля по 5 августа нужно развёрнуто описать в комментариях идею, которая может улучшить сервис и клиентский опыт Volvo Car Drive. Если у вас будет отличная идея, связанная с технологиями, — тоже присылайте.

Чтобы предложить хорошую задумку, необязательно обладать специальными знаниями или быть бизнес-аналитиком. Просто подумайте, с какой функцией вы бы сами захотели воспользоваться подпиской на машину.

Как пример, две идеи от нас:

1. Family Pass, как в Apple Music, когда автомобиль берётся на целую семью и им может пользоваться любой из её членов.

2. Круглосуточный консьерж-сервис — по звонку, ваш автомобиль могут заправить, помыть или доставить в нужную точку в пределах города.

Приз за лучшую идею — месяц тест-драйва автомобиля XC90 T8 Plug-In Hybrid. Участие не ограничено географически, но получить автомобиль можно будет только в городе, где присутствует официальный дилер Volvo Car Russia.

7 августа мы обновим эту статью и подведём итоги. Лучшую идею выберем вместе с представителями Volvo, оценивать будем по реальности внедрения и степени улучшения клиентского опыта. Победитель сможет взять машину в тест-драйв в течение трёх месяцев.

Количество идей не ограничено.

Большое спасибо всем, кто принял участие. Комментарии оказались подробными, с развёрнутыми мыслями и конструктивными идеями — это очень ценный результат. В такой ситуации жаль, что победитель по правилам только один. Мы прочитали все комментарии и остановились на работе, где пользователь проявил нестандартное усердие (в добавок к идеям, которые действительно можно рассмотреть, как варианты для улучшения сервиса).

Победитель конкурса:

Георгий Воротынский. Антон (Георгий — псевдоним) подготовил презентацию и перечислил 15 улучшений для сервиса подписки, которые в совокупности положительно оценило жюри. Спасибо за творческий и детальный подход.

В ближайшее время мы свяжемся с вами, чтобы передать приз.

0
271 комментарий
Написать комментарий...
Anton Murov

Направлений по улучшению даже на самом начальном этапе — куча.

Для начала — сделать так, чтобы при подаче заявки не было какого-то странного комплекта документов, как будто ты хочешь кредит взять. Супер смущают все эти «стоимость кредита», «первый взнос» и т.п. Я понял, когда это было как только вы первый раз запустили услугу, но год спустя — это позор.

Во-вторых, лучше вести коммуникации с клиентами. Вначале договорился с представителем Volvo Car Drive на одно время, потом перезвонил менеджер из дилерского центра и ушленько так «продавил» на удобное ему время в другой день. А когда приехал — менеджер вообще забыл/забил (его нет даже в центре), телефон не берет. Какой-то другой менеджер без особого энтузиазма провел к девочке, которая также без особого энтузиазма и заботы заполнила документы и «вам перезвонят». Первый менеджер, конечно же, даже не перезвонил, хотя видел несколько пропущенных.

В-третьих, лучше вести скоринг/обратную связь. У меня есть ипотека с ежемесячным платежом в 30к (скидка на квартиру покрыла проценты + сделало меня вип-клиентом в банке), и мне регулярно названивают Альфа, ВТБ и Открытие и предлагают взять у них еще 3-5 миллионов, от чего я отказываюсь. Но Юникредит (партнер сервиса) вообще не задает никаких вопросов, а просто отклоняет заявку.

Хотя я как раз таки не в кредит машину беру, а подписку и хочу ей пользоваться потому что мне не нравится весь гемор с покупкой/продажей/обслуживанием, хочу каждый год получать новую машину и не вижу смысла в идее быть собственником авто. При этом я готов сразу заплатить / положить на счет деньги за весь год использования автомобиля вперед. Учитывая, что у вас будут все мои данные и он страхуется — вы все равно ничем не рискуете, поэтому непонятно зачем вообще скоринг, но раз уж проводите его — убедитесь, что у вас адекватный партнер или хотя бы адекватный фидбек.

В-четвертых, сайт программы визуально устарел, не очень удобен, особенно с мобильного. Особенно странно это выглядит на фоне куда более крутого приложения/сайта у Hyunday mobility, несмотря на то, что машины там на класс или два ниже. Нет должного уровня сервиса и подачи информации, чего ожидаешь от Вольво.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
 Учитывая, что у вас будут все мои данные и он страхуется — вы все равно ничем не рискуете

Есть масса случаев, когда страховая может отказать в выплате, в таком случае вся сумма за авто ляжет на Вас. Поэтому скоринг по-любому нужен.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Murov

Смотря насколько полный КАСКО оформлять. Идея подписки как раз в том, что они могут получить скидку в страховой одномоментно застраховав все авто. Блин, я даже +5-10к сверху в месяц готов платить, лишь бы не гемороиться самому со всеми этими оформлениями и документами.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Антон, Вы хоть раз в жизни оформляли КАСКО?

8.9. В случае прекращения Договора в связи с утратой ТС по вине Арендатора и при отказе Страховщика от признания такой утраты страховым случаем, Арендатор обязан возместить Арендодателю понесенные убытки.
Ответить
Развернуть ветку
Anton Murov

Оформлял. Речь в вашей цитате про утрату по вине Арендатора. Это если ты оставил машину незакрытой с ключем или добровольно ее передал а там ее уже угнали/уничтожили. 
Повреждения, дтп, пожары и т.п. — все это не включено. 

Ответить
Развернуть ветку
268 комментариев
Раскрывать всегда