Сервис аренды электросамокатов URent привлёк 150 млн рублей от основателей «Сравни Такси» и других для запуска в Москве Статьи редакции

Компания видит потенциал для роста на фоне пандемии — до конца года она планирует выставить 12 тысяч самокатов в крупных городах России.

Инвесторы вложили 150 млн рублей в сервис аренды электросамокатов URent, сообщил vc.ru его представитель. В числе инвесторов — создатели приложения «Сравни Такси» Андрей Азаров и Михаил Гейшерик, а также сооснователь креативного агентства Possible Андрей Виноград.

Привлечённые средства сервис вложит в запуск в Москве и других городах. В столице URent работает в тестовом режиме с начала июня 2020 года — сейчас он доступен в отдалённых районах, уточнили в компании. Стоимость аренды — 5 рублей в минуту и 30 рублей за активацию самоката при каждой поездке.

До конца года сервис планирует выставить свыше 12 тысяч самокатов в крупных городах России. Это позволит URent стать одним из крупнейших игроков на рынке кикшеринга, отмечают в компании. Андрей Азаров оценил весь проект в 570 млн рублей, пишет «Коммерсантъ».

URent

Основатель и управляющий директор URent Андрей Колесник считает, что URent будет востребован в Москве и других городах на фоне пандемии. «Традиционно самокат – транспорт "последней мили", который позволяет добраться до дома или офиса, например, от станции метро. Но в новой реальности после пандемии сервисы микромобильности, как наш, позволяют соблюдать необходимую социальную дистанцию, избегать передвижения в многолюдном общественном транспорте», — добавил он.

По словам основателя агентства Possible Андрея Винограда, URent стал операционно прибыльным в первый год работы в Сочи и Краснодаре.

URent запустился в конце 2018 года. Сначала он работал в Краснодаре, Сочи, Адлере, Анапе и на курорте «Роза Хутор» под брендом URentbike. С момента запуска на URent было совершено свыше 1,5 млн поездок. В 2019 году выручка компании составила 100 млн рублей.

В Москве возможными конкурентами URent станут Lite, Whoosh, Samocat sharing и другие.

0
62 комментария
Написать комментарий...
Артур Гаврончук

Очень дорого! Час покататься это минимум 350! рублей. За такую цену на час можно взять Кашкай у Яндекс Такси! Кашкай КАРЛ!) А тут какой-то дребежжащий, стучащий самый дешевый гавно-самокат!

Ответить
Развернуть ветку
Джамил Меджидов

Странно. Я понимаю каршеринг, не каждый хочет или может себе позволить купить и содержать авто, но неужели не проще купить электросамокат, чем брать за такие деньги в аренду? Может кто-то объяснить, без подкола. Сам приобрел бюджетный электросамокат и он даже по скорости выигрывает у тех, что стоят 350р в час.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Юрий Б.

В Сочи цена 50 руб + 6 руб/мин. ни о какой последней миле с таким подходом не приходится говорить.

Ответить
Развернуть ветку
Dan Badalian

Раньше хотя бы были оранжевые самокаты, которые стоили адекватных денег, (3 рубля/мин что-ли, и активация была бесплатной). А сейчас только Юрент)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Герман Манвелов

Надо запустить свой самокатошеринг, с блэкджеком и куртизанками, и дешевый.

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру

В Сочи на Розе хутор самокат urent - отличный вариант. Так и так пойдёте гулять, а пешком все обойти долго и неудобно. А на самокате самое оно, машин нет, рельеф ровный, парковок много.

Ответить
Развернуть ветку
НечеловеческаяЛогика

надеюсь хотя бы 1 000 000 заплатят норм верстальщику и дизаййнеру чтобы исправить их говносайт из 00х

да и на продукт собсно..... распечатнный QR под скотчем - это прекрасно GO ГАЗ!

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Smirnov

Это бизнес-стратегия такая quick & dirty, запускаешь как-то, как чёрт пошлёт, потом докручиваешь или не докручиваешь. Execution главное.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
НечеловеческаяЛогика

ну и на поддержку хоть потратят, а то ответы в самом херовом стиле

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Майнгардт

Очень дорого....

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kiselev

В Петербурге намотал уже десятки последних миль, так как, помимо всего прочего, это ещё и вид досуга, определенный. Как новый формат прогулки, совмещающий и прогулку, и активное перемещение.
Но насколько долго все это продержится, сказать сложно)
В этом году хорошая погода пока превалирует, а если были бы дожди 24/7, последняя миля была бы исключительно на такси.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Гаврончук

Объясните мне дураку, у нас в России теплое время года максимум до конца сентября, даже уже в середине ощутимо холодно. Сегодня почти начало июля, каким образом они отобьют назад 150 млн рублей за оставшиеся 3 месяца. Они даже заказать самокаты и точки не успеют до августа же ... 

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

До конца октября я в Перми езжу на самокате.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванович

Россия - большая страна. Например, у нас в Москве теплое время года примерно до конца декабря, а потом в марте снова тепло. Дороги только убитые и затапливает после каждого дождя. А климат точно не помеха. Доставщики еды, например, ездят круглый год на велосипедах и самокатах

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Вася Пражкин

Понимаете, Артур, чтобы отбить 150 лямов за 3 месяца, инвесторы обычно вкладывают в другие направления. В самокатах такой прибыли нет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Gostev

Согласен. Дешевле такси заказать

Ответить
Развернуть ветку
Dimitry Who

Цена оправдана, потому что покатавшись один день на этом говне, больше сервисом пользоваться не будешь, как и электросамокатом)

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

На курорте взлетит. Нет ничего более приятного и удобного, чем осмотреть город на самокате. 

Последняя миля - не взлетит. Для последней мили можно купить самокат простой за 15к. Типа Kugoo S3
В отличии от велосипеда он:
1. Влазит в багажник.
2. Влазит в автобус, только если там не толкучка.
3. Влазит в лифт и в сам офис.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

"На курорте взлетит. Нет ничего более приятного и удобного, чем осмотреть город на самокате"

Если речь о наших "курортах", то ни в одном городе нет нормальной инфраструктуры для велосипедов или самокатов. Да там зачастую нормальных тротуаров нет, не то что дорожек. Плюс (а практически - минус) манера вождения и повальное нарушение ПДД в южных (да и не только) городах нашей необъятной делает этот способ очень рискованным. А при таких условиях на аренду и активном использовании, гораздо выгоднее купить свой или вовсе пользоваться такси или каршерингом, используя их сервис только для покатушек на набережной.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexey Praskovin
активное перемещение
электросамокаты

...

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Да, пассивное)

Ответить
Развернуть ветку
Black Jack

Какая «последняя миля», это взять самокат по приколу один раз, знатно охренеть от итоговой стоимости и потом либо купить свой самокат, либо забросить это дело навсегда. На курорте можно покататься раз в год, но лучше каршеринг или велики.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

По мне для курорта - пойдет.
Для Москвы  если ориентироваться на туристов .

Для постоянного использования самоката арендная схема малоинтересна

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir

Сколько еще этих сервисов с самокатами должно разориться, прежде чем в них перестанут вкладываться?

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

а чем занимаются основатели сравни такси, ну в плане откуда деньги?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Алексис Второй
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Юрий Б.

Опрошенные “Ъ” эксперты видят несколько препятствий для развития такого бизнеса: климат, вандализм и городская инфраструктура. В то же время запрос на микромобильность, по крайней мере в краткосрочной перспективе, будет расти во многих странах, особенно на фоне вируса и отсутствия вакцины, считает аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. Но пока в мире нет примеров «сходящейся» экономики подобных сервисов, хотя это и интересный сегмент, категоричен директор департамента финансового консультирования компании Deloitte в СНГ Денис Похазников. По его мнению, стоит также ожидать городского администрирования (например, обязательного ношения шлемов), что будет сдерживать рост пользователей и поездок, хотя позитивно скажется на безопасности.

Сегментом могут заинтересоваться и агрегаторы такси, не исключает старший менеджер отдела консультационных услуг по сделкам EY Виталий Шушковский. Так, за рубежом Uber выступает инвестором и партнером сервиса Lime, а Lyft инвестирует в прокат велосипедов. Опрошенные “Ъ” агрегаторы пока не говорят о предметном интересе к этому рынку в России.

Ответить
Развернуть ветку
Elijah Kravchenko

Самокаты дно у них, оч жесткие и медленные. Лучше взять ксяомишные у whoosh, там и скорость выше и амортизация впорядке.

Ответить
Развернуть ветку
Начинатель

В Красноярске ребята запустились другие, 5 руб/минута, главный минус для меня что до 17км/ч, а вообщем удобный сервис

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

на 17 уже в труху убиться можно без защиты, или насмерть, или убить кого-то при столкновении

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Никита Лихачёв

Странная тема: видел их скутеры в парке на Ходынке, а в приложении зона аренды — это юго-восток Москвы. На сайте вообще нет информации о пилотном запуске в Москве (видимо, на то он и пилотный), в FAQ службы поддержки тоже всё пока расписано для Сочи и Адлера.

Хотелось бы понимать, сколько в Москве самокатов, какой модели, какие есть ограничения.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Azarov

сейчас 500 ninebot es4. 
готовы выпускать сильно больше.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванович

Когда велодорожки уже сделают в Москве: тысячи самокатчиков и велосипедистов в городе, а ездят как придётся

Ответить
Развернуть ветку
Товарищ

Подождите, перекладывание плитки более приоритетная задача на ближайшее десятилетие.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Наумов

Вчера смотрел большое интервью Андрея по РБК. В нём говорилось что Делимобиль принял решение не продолжать Делисамокат и продал все самокаты Urent.

Поправьте чтоли

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Макеев

катал на них в Москве. Катка норм, но дорого.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Amir

цена должна быть 3 р/мин в движении и 1р/мин ожидания - исходя из этого компании должны строить свою экономику

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Чернов

Катался пару дней назад в Адлере. Очень кривое приложение. Оплаты вообще не прозрачные. 200 платишь за активацию, 50 + 6 рублей за аренду. Уже сейчас через один они поломанные 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ксения Б

Очень удобные самокаты на небольшие расстояния,
 но в
1 сервисе очень много недоработок и как выходит дороговато-то. От дома до метро рублей 120-170. 
2сЗона покрытия маленькая....
3 и конечно с парковками какая-то беда )  фото одного места -локация другого и бегай приспосабливай его за свои деньги чтоб встал на стоянку) ух это квест 

Ответить
Развернуть ветку
Tanya

Сегодня (26.09.2020) решила первый раз попробовать сервис. Москва у метро Парк Победы. Внесла залог 400 и самокат не поехал. На месте крутились два промоутера - уже после оплаты сказали, что самокаты только привезли и они не активированы. Почему не сказали заранее, непонятно. Поддержка не отвечает, за отмену списали 54 рубля и залог тоже у них остался. Похоже на факт мошенничества. Деньги взяли, услуга не оказана.

Ответить
Развернуть ветку
Лютиков

Воздержитесь от аренды самокатов URENT! Компания создала внутри страны оффшорную схему, где никто низа что не отвечает. Нарушаются права потребителя. До аренды вы не знаете у кого фактически берете самокат в аренду. Чек приходит от ИП, которые находятся совсем не в вашем регионе. Если самокат сломался, завис по дороге, поддержка как таковая отсутствует. Фактически идет списание средств пока не закончатся средства. Единственный выход это блокировать карту, что мы и сделали, а так же опротестовывать списание через банк. Внимательно прочитайте условия страхования. Страховая компания создает полис, который действует после оплаты, но оплата должна поступить страховой компании. По факту у вас в чеке посредник ИП выставляет вам позицию страхования без указания номера полиса и конкретной компании страхования. Вы так же не знаете какие между ними условия взаиморасчетов и фактически по полису оплаты нет, поскольку у вас нет договора с агентом, ипешником. Сама компания Юрент это всего лишь it компания которая предоставляет в пользование приложение и сайт. Берегите свое здоровье и себя! Не пользуйтесь этим г..ном.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда