Faraday Future: от «убийцы Tesla» до «сомнительного» концепта

В январе 2016 года на технологической выставке Consumer Electronics Show (CES 2016) компания Faraday Future продемонстрировала концепт своего «секретного» электрокара, который должен сойти с конвейера в конце 2017 года. FFZERO1 получил противоречивые отзывы, став главным разочарованием журналистов на смотре потребительской электроники в Лас-Вегасе. Обозреватель vc.ru изучил историю американской компании.

В 2015 году, без каких бы то ни было объявлений, пресс-релизов и рекламных кампаний в калифорнийском городе Гардина, в офисе, принадлежавшем торговому представителю Nissan в США, начала работу компания Faraday Future, назвав себя в честь создателя первой модели электродвигателя Майкла Фарадея.

Основателем стартапа стал китайский миллиардер Цзя Юэтин, который заработал состояние, создав компанию Leshi Internet Information and Technology. Он предложил жителям КНР вместо просмотра пиратской видеопродукции подписаться на интернет-сервис LeTV, официально получая лицензионный контент по низкой, относительно Netflix, цене — $77 в год. Затем он запустил производство смартфонов, которые сразу же стали популярными в Китае.

В июле 2015 года штат Faraday Future насчитывал 200 сотрудников, в ноябре их количество приблизилось уже к 400, а к концу года расширилось до 500 специалистов. В настоящее время коллектив сотрудников насчитывает уже около 700 человек. Большинство разработчиков Faraday Future уже работали в других автомобильных компаниях, в основном, в Tesla Motors.

Так, старшим вице-президентом Faraday Future по исследованиям, разработкам и инженерно-техническим решениям был назначен Ник Сэмпсон, который руководил инженерно-конструкторскими разработками механизмов и шасси спортивного седана Tesla Model S — самого популярного, на данный момент, электрокара.

Даг Рекорн, руководитель производственного отдела, занимавшегося выпуском электрокара Model S, занимает в Faraday Future пост вице-президента по глобальному производству. За закупки в новой компании отвечает Том Весснер, работавший в аналогичной должности в Tesla Motors; и Алан Черри, отвечающий сейчас в Faraday Future за подбор персонала, также в прошлом сотрудничал с Маском. Портер Харрис, инженер по разработке аккумуляторных батарей, работал в SpaceX. Только глава отдела дизайна стартапа Ричард Ким пришел из другой компании — в BMW он занимался разработкой дизайна моделей i3 и i8.

Faraday Future выделилась и своей PR-кампанией. Она объявила о планах построить завод под Лас-Вегасом стоимостью $1 млрд. На фабрику трудоустроят около 4 500 сотрудников. СМИ также сообщали о том, что электрокар станет «убийцей Tesla». Глава компании Цзя Юэтин заявлял, что их технологии смогут защитить и улучшить окружающую среду.

Многие скептически отнеслись к проекту. Скотт Эванс, редактор новостного сайта Motor Trend, выразил сомнения в революционности нового электрокара.

«Faraday Future заявляет, что перевернет автомобильную промышленность и полностью переосмыслит автомобиль, но именно это обещают все производители», — заявил он в Twitter.

4 января 2016 года в Лас-Вегасе состоялась презентация первого электрокара компании. Faraday Future представила концепт электрического суперкара FFZERO1 мощностью 1000 лошадиных сил. В салоне прототипа всего одно место, но установлено множество дисплеев, а водительское сиденье, изготовленное из специального материала, расположено под углом 45 градусов.

Электрокар интегрируется со смартфоном, который вставляется в рулевое колесо. После этого мобильное устройство показывает данные о состоянии машины, получает возможность взаимодействовать с интернет-сервисами. Приборная панель даёт водителю визуализацию данных в реальном времени, специальный шлем — кислород и воду. Faraday Future обещает функцию автопилота для суперкара. FFZERO1 может самостоятельно встретить водителя или сделать несколько кругов на автодроме.

Суперкар приводится в движение четырьмя электродвигателями — по одному на каждое из колёс. Суммарная мощность составит более 1000 лошадиных сил. FFZERO1 достигнет 97 км/ч менее чем за 3 секунды, а максимальная скорость составит 320 км/ч. Но такие показатели можно получить только на гоночном треке.

Корпус электрокара из лёгкого углеродного волокна и композитных материалов направляет поток воздуха, позволяя ему проходить сквозь, а не огибать электромобиль. Дизайнеры уменьшили аэродинамическое сопротивление для достижения наилучшей эффективности и повышения максимальной скорости движения. Воздух должен охлаждать батареи и двигатели.

Faraday Future обещает выпустить другие более доступные электромобили. Большое внимание разработчики уделили модульной платформе Variable Platform Architecture (VPA), на основе которой можно создать любые конфигурации: от внедорожников и пикапов до компактных городских машин. Концепт FFZERO1 — это демонстрация возможностей VPA.

Faraday Future может использовать одну и ту же базовую структуру для всех своих моделей машин, подбирая для них комплекты батарей разного размера. Платформа батарей имеет отличие по длине, что позволяет создавать транспортные средства с разными дальностями хода на одной зарядке. Батереи относятся к собственной разработке Faraday Future. Компания не разглашает информацию о том, кто является поставщиком аккумуляторных ячеек.

Сами батареи размещаются в центре автомобиля, между осями передних и задних колёс. В оси можно вставить один, два, три или даже четыре двигателя. В последнем случае потребуются некоторые модификации. Варьирование конфигураций двигателей позволит задавать ходовые характеристики: скорость и полноприводность. Также VPA предусматривает конфигурацию зоны деформации.

В платформу VPA встроена различная электроника. В том числе, предусмотрены системы для автономного вождения. Faraday Future также держит информацию об автопилоте в тайне.

Не исключено, что компания планирует продавать не автомобили, а подписку на доступ к ним. Любой желающий может получать автомобили по запросу: если необходима машина для охоты или рыбалки, то к дому подъедет беспилотный внедорожник, а для поездки в супермаркет — вместительный универсал.

Компания считает, что модульность платформы VPA поможет улучшить безопасность и повысить качество, сократить издержки на исследования и разработки. VPA позволит создавать новые модели быстрее, заявляют в Faraday Future.

Не были названы ни даты начала поступления в продажу продуктов, ни детальные характеристики батарей и двигателей. Компании всего 1,5 года, но старший вице-президент Faraday Future Ник Сэмпсон считает, что первое массовое производство начнётся уже через пару лет.

Известно также, что Aston Martin создает свой первый электрокар совместно с Faraday Future. Это породило множество слухов о том, две компании выпустят модели на единой платформе.

Главные рынки для Faraday Future — США и Китай. На презентации FFZERO1 компания заявила о долгосрочном партнерстве с китайской корпорацией LeTV, принадлежащей миллиардеру Цзя Юэтину. Журнал Forbes еще в конце 2015 года писал о том, что именно Юэтин инвестировал $1 млрд в завод Faraday Future площадью 280 тысяч кв. метров. Завод, как и в случае с Tesla, строится не в Китае, а на территории США.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
15 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Поближе к реальности, а то спорткары одни.

1

Вот тебе реальность, бывшая но реальность. Ни каких спорткаров)

3

Маск должен пойти в угол и встать коленками на соль после этого ролика)

1

Маск должен пойти в угол и встать коленками на соль после этого ролика

0

Пока смотрел новость, тебя вспоминал )) Но у них логотип зачетнее

0

По поводу логотипа поспорил бы =)

0

Faraday Future, две буквы f стоят рядом и наклонены на 45 градусов по часовой стрелки FF. Неочевидно, но факт )

0

ёМобилем попахивает.

1

Реактор в машине, вот это круто!

1

Такое только наши могли создать, не верю! :D

0

Хрена звездолет соорудили...

0

>Faraday Future обещает функцию автопилота для суперкара. FFZERO1 может самостоятельно встретить водителя или сделать несколько кругов на автодроме.<< Мне всегда казалось, что суперкары покупают не для того, чтобы робот их гонял по автодрому.

0
Читать все 15 комментариев
Документы сгорели, а главный свидетель выпал из вертолёта: история золотого месторождения, стоившего акционерам $3 млрд Статьи редакции

Проект разработки «крупнейшего золотого месторождения» компанией Bre-X на острове Борнео оказался мошенничеством на миллиарды долларов, за которое так и не смогли никого наказать.

Команда Bre-X на Борнео, около 1997 года, слева направо: менеджер участка Джером Альто, старший вице-президент Джон Фельдерхоф, менеджер по разведке Майкл де Гузман и геолог Сезар Пуспос Сalgary Herald
Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

@АнтиспамБот — когда ты реальная заноза в з@днице, или как давали отпор «П0шлым_Дев4енкам»

Прошло меньше двух недель с того дня, как в статье на vc.ru я рассказал про @antispamname_bot, предназначенный для борьбы со спамом в никнейме юзеров телеграмма вида «PEАЛЬНЫЕ_ZНAКОМСТVА» и «ПОИСК_PAPTHЕRОV».

42 % и 20-5-3: рецепты от выгорания и что делать, если истощения на работе избежать не удалось

Привет! Меня зовут Евгения, я редактор лектория Сигнум. Расскажу, как можно предотвратить эмоциональное и умственное истощение на основе правил 42 процентов и «природной пирамиды». Поговорим также о том, что делать, если выгорание уже случилось.

Истории поиска product/market fit от основателей Netflix, Uber, Airbnb и других успешных компаний Статьи редакции
Теория тупости: как немецкий пастор нашёл объяснение мирового порядка

И вскоре отправился в концлагерь.

Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Кнопка 112 — приложение с определением адреса и большой кнопкой вызова
Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

«СберМегаМаркет» не возвращает деньги

Имею небольшое количество заказов на данном маркетплейсе и столкнулся с фактом, который можно расценивать как мошенничество, о котором решил предупредить других клиентов и потенциальных клиентов данной площадки. Если кому-то лень читать, то можете сразу промотать до конца данного текста - там вывод.

null