{"id":14263,"url":"\/distributions\/14263\/click?bit=1&hash=b4dc4ce4b906960991e4705d10ce304ff5052bead202f1bda35bfb08e31596b1","title":"\u0421\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0442\u044c, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043f\u043e\u043a\u0440\u0430\u0441\u0438\u0442\u044c \u0433\u043b\u0430\u0432\u043d\u0443\u044e \u043a\u043d\u043e\u043f\u043a\u0443 \u0432 \u0447\u0451\u0440\u043d\u044b\u0439","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"edca0fea-02f8-5eb8-ae8c-3678b2acc040"}

Основатели YouDrive перезапустили в Москве сервис аренды электросамокатов lite и запланировали открыть его для партнёров Статьи редакции

Через приложение можно будет забронировать самокаты и других партнёрских сервисов.

Основатели каршеринга YouDrive Борис Голиков, Андрей Куприков и Алексей Нурдинов перезапустили в Москве сервис аренды самокатов YouDrive lite — переименовали в lite и изменили бизнес-модель, сообщил vc.ru представитель компании. Инвестиции в перезапуск составили около $2 млн, рассказали в lite.

lite

Изначально сервис был запущен в 2018 году. Летом 2019 года сервис приостановил работу по внутренним причинам, добавил представитель lite. В августе 2019 года Mail.ru Group купила контроль в YouDrive, а YouDrive lite и сервис мобильной заправки машин Pump остались у основателей как отдельные компании.

В собственном парке lite 800 электросамокатов модели FitRider. По словам представителя lite, производитель доработал модель специально для работы с сервисом.

Чтобы взять самокат в аренду, нужно отсканировать его QR-код и разблокировать Bluetooth-замок. Активация самоката стоит 50 рублей, а минута аренды — 5 рублей. Завершить аренду можно в пределах Садового кольца на городских велопарковках, отмеченных в приложении.

Приложение lite есть в App Store и Google Play. Зарегистрироваться в нём могут пользователи старше 18 лет. Для этого надо указать номер телефона и привязать банковскую карту.

В будущем сервис планирует работать как «транспортный маркетплейс»: через приложение lite можно будет забронировать самокаты и других партнёрских сервисов. С кем именно будет сотрудничать lite, в компании пока не раскрывают.

Мы видим большой потенциал в развитии транспорта последней мили. Сейчас мы перезапускаем сервис по новой бизнес-модели: мы не ограничиваемся своими собственными самокатам, а привлекаем партнеров.

Это позволит создать крупный транспортный маркетплейс, где пользователи смогут всегда найти транспортное средство в шаговой доступности, а партнеры смогут подключаться к платформе только лишь при наличии самокатов: без программного обеспечения, поддержки и технической службы.

Борис Голиков, сооснователь lite
0
105 комментариев
Написать комментарий...
Stanislav Markovich Zhurakovskiy

МДА. Самокат по цене каршеринга.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Бондарев

Да нет уже таких цен)

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Sergey Gulbin

Скорее каршеринг по цене самоката. На самокат цена адекватная, это цена на каршеринг занижена.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Степанов - You Tube

в Туле 300 за пол часа 

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

инвесторы крутятся (на чем же?), лавешки у пацанов (тех троих из поста) мутятся.
я наверное никогда эту тему не пойму с этими каршеринговыми самокатами и теми кто в это такие бабосики инвестирует.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Нечаев

Пускай делают. Так хотя бы будет расти лобби по строительству велодорожек и выделению велополос. 

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
spn

потом эти самокаты валяются по всему центру разряженные

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Логика каршера вовсе не в экономии на амортизации. В этом смысле все шеринги дорогие. А в том, что здесь взял, там сдал, получается крайне эффективное использование. Но с самокатами по моему это не работает. потому что стоянок относительно мало, пока взял пока сдал время идет. Это раздражает. А брать самокат больше чем на 15-20 минут глупо. В итоге кпд поездки просто адский.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
nochnoy.ru

ну ты писатель

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Anton

Самокаты не предполагают езду на 4-5 км, за исключением туристических маршрутов. Это транспорт последней мили, а не транспорт от подъезда до работы. Грубо говоря, это вариант поездки от подъезда до остановки ОТ (автобуса, метро), а далее до работы от остановки. 

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Alexey Remizov

в расчетах нет электричества, разработки мобильного приложения, эквайринга, смс на авторизации, плата водилам за подзарядку и т.д....

Ответить
Развернуть ветку
НечеловеческаяЛогика

ты достал с рекламой куго:)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anton

С каршерингом такая же задумка. Но Мск, как всегда, это город алогичных транспортных решений. Поэтому тут мэрия почему-то решила каршеринг сделать конкурентом ОТ

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров

так, я с девушкой гуляю... есть самокаты, я еду

неее, я бы мог сесть и посчитать с девушкой в кафе, пойти и купить... но что-то отвлекло

P.S. Через пару недель возьму себе 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Любимов

дорого выходит. Поездка в 10 минут даже в идеале стоит 100 рублей.  В реале вообще все 200 выходит.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров

дорого, но вокруг разряженных самокатов после 16:00 у каждой стоп-базы стоит с человек 15
А погоня за заряженным превращается в крысиные бега

Завтра до обеда надо взять... в прошлое воскресенье покатался по центру вдоволь в обед

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Myroslav D

В Европе по возможности и по погоде юзаю bird или lime. Немногим дешевле убера, однако кайфов на порядки больше.

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Aksyonov

Не знаю, как этот Лайт от Юдрайва, но вот российский Whoosh уделывает глобальных Bird и Lime (других не юзал) как качеством, так и ценой и отношением, прям реально гордость за пацанов

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Финансовый инженер

возможно это тот случай, когда бизнес продал, а чем-то заниматься надо...
все так не всё надо копировать 

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Котенко

На мой взгляд, серьёзное неудобство этой модели — то, что самокат нельзя забронировать заранее (аналогичная проблема есть в велопрокате "Велобайк") — в итоге если ты не находишься рядом с самокатами прямо сейчас и ищешь свободные самокаты на карте, то к моменту, когда ты к нужному месту подойдёшь, эти самокаты могут уже забрать, либо эти самокаты уже заняты, то есть какие-то люди в этот момент пытаются их арендовать. А поскольку люди зачастую катаются парами, самокаты могут быстро кончаться. Каршеринг же ты забронировал и точно знаешь, что он тебя будет ждать

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Shynar Nurkhozhayeva

Хорошее направление👍

Ответить
Развернуть ветку
Shynar Nurkhozhayeva

Сейчас электросамокаты в тренде, для удобства чем ездить на машине, дешевле на электросамате ездить!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Самсонов

сегодня попробовал арендовать самокат 2322 на таганке 50 рублей списали а самокат замок так и не открылся

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Современный мир болен. Шеринг игрушек, которые стоят меньше 100 тысяч. Что дальше? Одноразовые вилочки будем шерить? Или презервативы?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
102 комментария
Раскрывать всегда