{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

«2ГИС» добавил в приложение функцию оплаты заправки без выхода из машины — это первая платёжная услуга в сервисе Статьи редакции

Осенью в компании говорили, что хотят запустить маркетплейс с доставкой товаров внутри сервиса.

«2ГИС» начал тестировать возможность оплаты заправки через своё мобильное приложение, рассказал vc.ru представитель сервиса. Партнёром стала сеть АЗС «Газпромнефть», сервис подключил SDK «АЗС Go».

В приложении можно выбрать нужную марку, количество топлива, а также рассчитаться за услугу, не выходя из машины. Если в смартфоне включён навигатор сервиса, он сам предложит заправиться, когда машина приблизится к АЗС. Оплатить топливо можно бонусными баллами, если автомобилист — участник программы лояльности «Газпромнефти», отметили в сервисе.

За сотрудничество с «Газпромнефтью» компания будет брать комиссию. Её размер в «2ГИС» не уточнили.

«2ГИС»

Сервис доступен в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Казани и Перми. После тестового периода опция появится во всех городах, где есть заправки «Газпромнефти». Пока оплата заправки есть только в приложении для iOS, после теста к нему добавится версия для Android. Сервис будет конкурировать в том числе с «Яндекс.Заправками», которые есть в «Картах» и «Навигаторе».

Заправка — первая опция с возможностью оплаты в приложении, уточнили в «2ГИС». В ближайшее время компания планирует добавить и другие услуги, но детали не раскрывает.

В сентябре 2019 года «2ГИС» добавил в сервис карту всей России для поиска организаций и построения маршрутов между городами. В компании говорили, что хотят запустить маркетплейс с доставкой товаров.

В июне 2020 года «Сбербанк» договорился о покупке контроля в сервисе «2ГИС». В компании сообщали, что сервисы «2ГИС» будут интегрированы с банковскими приложениями для физлиц и корпоративных клиентов «Сбербанка». По собственным данным компании, аудитория приложения «2ГИС» — свыше 20 млн активных пользователей в месяц, из них 9 млн — автомобилисты.

#новость #2гис

0
97 комментариев
Написать комментарий...
Михаил Синицын

Самый топовый справочник с 1999 года

Ответить
Развернуть ветку
Danil Dzyuba

Не только лучший справочник, но и лучший навигатор (по городу)

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Живу в регионе, раньше только 2ГИС и использовал, альтернативы абсолютно не нравились и были не столь точны. Но примерно полгода назад, пока жил в Москве, перешел на Яндекс.Карты и так ими до сих пор и пользуюсь, даже после возвращения в регион. В плане навигатора также Яндекс.Навигатор оказался гораздо удобнее и точнее на практике.

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

А я отказался от всех продуктов Яндекса после того скандала с прослушкой.

И ни разу не пожалел ещё 😏

Всем используемым мною продуктам Яндекс нашёл альтернативу, кроме КиноПоиска 🙂

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Про это мне давно известно, но я не уверен в том, что Яндекс пишет мою речь, а условный Ситимобил или Google Maps нет.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Mikhalev

Наивно)

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Эм, а в чем наивность? В том что я полагаю, что любое приложение помимо Яндекса может писать различные данные, в том числе и голос, несмотря на отсутствие разрешения с моей стороны?
Да и как минимум тот же опсос вполне может писать и хранить разговоры мои, а также еще десятков миллионов человек, поэтому стараюсь особо не напрягаться на эту тему.

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

Наверное.

Вот только Яндекс был пойман прямо за руку, а все остальные — нет 😏

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

"а все остальные — нет" - Даладна?

Мегафон. Отключаюсь от сети. Выключаю смартфон. Включаю смартфон. Отключаю автосинхронизацию времени. Ставлю дату на год раньше. Включаю сеть.

Через некоторое время начинают приходить SMS годовалой давности.

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

Эм... Причём здесь оператор, время, СМС? 🤔

Речь была про несанкционированную активацию микрофона мобильного устройства пользователя, и постоянную запись всего, что этот микрофон улавливал. Перечитай ещё материал по ссылке, только на этот раз внимательнее 😉

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

"и постоянную запись всего" - В моем случае все SMS записывались. Тоже прекрасно, я щетаю.

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

Так там оператор, через которого твои сообщения ходят, и его сервера, на которых твои сообщения хранятся (причём на законном основании).

А тут стороннее приложение, которое ты установил из магазина, активирует микрофон без твоего согласия в твоём же смартфоне — неужели ты не шутишь и реально разницу не понимаешь? 🙄

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

"разницу не понимаешь?"

А для меня разницы нет.

Я не давал оператору явного письменного согласия на хранение SMS. 

Равно как и галочка рядом с текстом "I agree" где-то рядом с текстом EULA - имеет сомнительную законность.

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

Ну, ты может и не давал разрешение на хранение своих звонков/сообщений — теперь сам видишь, государство сделало это за тебя 😏

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

Конечно, самостоятельно (без ведома и явного разрешения со стороны владельца) включающийся микрофон — не очень-то похож на прослушку.

А камера, которая активируется сама по себе, не очень-то похожа на слежку 😏

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

Говоришь убедительно.
Ссылку даёшь на статью.
Чужие мнения в качестве довода приводишь.

Всё вроде складно в твоём большом тексте, вот только факт остаётся фактом: микрофон включался на устройстве САМОСТОЯТЕЛЬНО, без согласия и ведома его владельца — а это уже залёт, который на баг списывать можно только если мозгов нет совсем (но ты, судя по тому, что тщательно подготовил свой ответ, и даже не поленился провести своё мини-расследование и поделиться им с нами, — для кухонного обывателя слишком активно защищаешь), или же иметь какой-то свой интерес в этом слепом оправдании, не имея никаких доказательств обратного 😏

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

У тебя есть прекрасная возможность доказать свою правоту. Давай все вместе проверим твой опыт и заодно убедимся, что я ошибся в твоих умственных способностях: напиши пустое тестовое приложение для Android, которое скрытно и без моего разрешения сможет активировать микрофон на моём устройстве и что-нибудь записать.

Установочный apk-файл можешь прям тут опубликовать.

Ты ведь утверждаешь, что это баг. Ок, что же, напиши этот баг. А мы посмотрим, как у тебя получится.

Смогёшь? Или сольёшься? 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

странный способ доказательства. Я, к примеру, не могу написать, но понимаю, что запись голоса в файл на телефоне это просто баг. Зачем записывать на телефон? Что потом делать с этим файлом? 
Интуитивно понятно, что технически не очень сложно зашить в любое приложение что-то, что будет слушать микрофон. Но зачем это яндексу?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

О, вот видишь, у тебя в голове что-то зашевелилось и уже версии какие-то начинаются.

Но кабы ты знал эту кухню изнутри, то изначально не молол бы чушь про «баг», потому как никакого бага не было — была лишь неловкая и неуместная попытка списать на него.

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

Если бы ты умел писать Android-приложения, то ты бы понял, что это не баг. Просто потому, что воспроизвести этот баг невозможно в принципе.

Хочешь опровергнуть моё мнение — возьми соответствующие курсы, самостоятельно выучи их и докажи мою неправоту на своём собственном приложении.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

ну не баг в том смысле, что кто-то ошибся вместо плюса минус написал. А просто кто-то что-то логировал зачем-то и забыл убрать это из рабочей версии. Непонятно, почему вы решили что это злой умысел?

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

Потому что ещё никто и никогда в мировой истории не активировал микрофоны в скрытном режиме исключительно из добрых побуждений и заботы о пользователе.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

Да полно вам! Это ж разработка, там всё пробуют, разные функции и др. Никто же не принимал решение на совете директоров. 

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

Почитай про историю с Касперским — когда всплыли факты, что он тайком давал неограниченный доступ на систему клиента через Сеть некоторым своим сотрудникам (чем закончилось, мы уже знаем).

Так вот там тоже никто таких решений на таком уровне не принимал. Они и не нужны. Чем меньше людей об этом знает — тем дольше это решение работает. Или, как в данном случае, работает до тех пор, пока случайно не становится достоянием общественности, после чего его можно списать на баг — и все поверят. Потому что «ну, а с кем не бывает!» 😏

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

с касперским понятно, все эти антивирусы изначально заточены, как продукт двойного назначения. И навигатор может быть заточен на прослушку, и весь телефон и гугл и эпл. но! Самое последнее, что надо делать при прослушке - оставлять следы. А сознательно писать файл на устройство пользователя вообще нет смысла. Ну никакого.

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

А кто сказал, что они СОЗНАТЕЛЬНО оставили след? Они случайно. Разумеется, если бы этого в 2015-м не заметил тот пользователь — неизвестно, сколько бы это продолжалось.

Они явно облажались, и чтобы хоть как-то сохранить лицо — списали всё на некий баг, попутно подключив армию ботов для массовой поддержки в духе «да-да, я сам разраб и подтверждаю, что это баг» и «ничего страшного не случилось же, предлагаю всем вместе посмеяться над ситуацией». Это всё шито слишком белыми нитками 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

Занятно, кстати, что все, кто сейчас спорит и сознательно/неосознанно пытается как-то оправдать Яндекс или объяснить это каким-то им самим неведомым им багом/дебагом — при этом старательно и деликатно обходят стороной сам факт несанкционированной активации микрофона на пользовательском устройстве. Говорят про всё, что угодно, но только не про микрофон и запись 🙂

Я заявляю: с технической точки зрения это не представляется возможным — СЛУЧАЙНО включить микрофон без разрешения пользователя и записывать всё происходящее вокруг него без его ведома.

Кто хочет делом опровергнуть мои слова фактом — напишите и выложите здесь apk-файл, воссоздающий этот «баг», раз уж вы так уверены в том, что это «баг» 😏

За сим спор прекращаем и ждём гения, который сумеет воспроизвести сей «баг» 😌

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

Ну, вот видишь, что и требовалось доказать 😏

А я тебе в ответ как Android-разработчик могу сказать, что самостоятельное включение микрофона без ведома пользователя исключено в принципе. И такое поведение не может быть багом. Ты, конечно, в качестве своих аргументов можешь теперь, помимо хабра, ещё и пикабу подключить, но это факт, хочешь ты того или нет 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

Ну, ещё бы со мной не было скучно 😏

У меня дрказательство факта, что микрофон включался самостоятельно и велась фоновая запись, а у тебя — оправдания компании и комментарии с хабра. Конечно, тоска полная, о чём тут спорить 🙂

Ответить
Развернуть ветку
94 комментария
Раскрывать всегда