{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Компания бывшего инженера Tesla привлекла $12 млн для платформы, предотвращающей поломки в автомобилях Статьи редакции

Она собирает данные электронных блоков управления и выгружает аналитику.

Американская компания Sibros, которая помогает автопроизводителям избегать отзыва автомобилей из-за различных поломок, привлекла $12 млн, пишет Crunchbase.

Лид-инвестором выступила венчурная фирма Nexus Venture Partners, в раунде также участвовали Moneta Ventures и Twin Ventures, передаёт издание. В 2019 году компания уже привлекла $3,5 млн.

Sibros в 2018 году основали бывший инженер Tesla Хемант Сикария и программист Micron Маянк Сикария. В Tesla Хемант Сикария разрабатывал программное обеспечение для автомобилей, в частности, электронные блоки управления, указывает Crunchbase. В современном автомобиле их от 50 до 150: они контролируют окна, дворники, ремни безопасности, отмечает издание.

Платформа Sibros позволяет автопроизводителям отслеживать состояние электронных блоков управления в машинах, предвидеть расходы на замену различных элементов и собирать расширенную аналитику, например, чтобы предотвращать поломки. Через платформу компании также могут предлагать смежные сервисы: например, страховку, оплату парковки или проезда.

Сейчас у стартапа десятки клиентов: производители скутеров, велосипедов, автобусов, грузовиков, в том числе из Кремниевой долины, утверждает Crunchbase.

Инвестиции Sibros направит на разработку продукта, а также выход на рынки Германии, Италии и Китая. Сейчас, по словам Хеманта Сикария, Sibros представлена в США, Индии и Японии.

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Anatoly

Просто взять на работу инженеров старых тойот ))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Михельсон

А толку? Сейчас с двух литрового двигателя снимают 300 лошадей, тогда как раньше такая мощность достигалась на 6 литровом двигателе. Понятно, что 6 литров гораздо надежнее, но и расход там был мама не горюй. Ну и плюс ко всему сейчас делают алюминиевые блоки, которые изначально больше 200 тысяч не ходят ну никак.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Через платформу компании также могут предлагать смежные сервисы: например, страховку, оплату парковки или проезда.
Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Вечкасов - Маркетолог

- Люди покупают качественные авто, чтобы они не ломались и ремонтировать надо было минимум, авто созданный инжинерами.
- Люди ездят уже 15 лет на нашей первой модели, новая модель не продается... Маркетологи, действуйте!
- Сделаем, чтобы износ деталей был плановый, каждые 100км. Выпускаем новые содели и говорим, что они совершенней.
- Много плохих отзывов о бренде, они что-то подозревают.

- Инжинеры 2020, объединяйтесь! Мы устали от постоных поломок авто! Создали Стартап для сбора всех данных с электроники и поймёт, что улучшить в авто, чтобы меньше ломались ))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Михельсон

Чтобы авто не ломалось, нужно вернуть двух литровые двигатели с чугунным блоком и мощностью 100 лошадей. Только ты сам будешь не рад, когда твоё корыто будет жрать 15 литров на сотню и разгоняться до 100 за 15 секунд.  Ну а в целом, можно купить какой нибудь логан или ваз, там двигатели надежные и требуют минимальную цену при ремонте.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

А я слышал, что в современных автомобилях двигатель - не основная часть стоимости/полезности и не основной источник проблем.
Врут?...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Михельсон

Остальное можно легко заменить, да и нечему ломаться. Понятно, что есть расходники типа колодок, фильтров, масла, амортизаторов, но эти затраты не зависят от качества авто.

Ответить
Развернуть ветку
IO

У вас либо нет авто, либо отсутствует понимание матчасти.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Михельсон

Ну расскажите мне про мат часть? Только из объяснения исключите расходники, которые не зависят от качества авто.

Ответить
Развернуть ветку
IO

Алюминиевые двигателя вполне себе живут. А вот что не живет, так это муфты и шестерни из говнометалла, который в теории должен снижать шум двс, а по факту умирают через 50 тысяч км, засирая своими останками всю маслянную систему. Зато мы получаем следующее: человек накатывает условные гарантийные 50 тыщ км, у него начинаются проблемы (треск, троение и тд), он сбагривает машину в лизинг и покупает новую с доплатой в 200-400к. 

Это что касается ДВС. Кроме ДВС есть еще очень важная часть автомобиля сегодня, это проводка. Многие автопроизводители любят распологать блоки в интересных местах, например багажник или под полом у пассажира, куда течет вода зимой с ботинок. При этом блоки не покрываются даже минимальным слоем лака, соответственно через пару лет таких ванных процедур от блоков ничего не остается. Каждый блок стоит по $500 и еще $150 надо заплатить механикам чтобы они его поменяли и запрограммировали. И это я еще не начал про биоразлогаемую проводку. 

Еще очень любят помещать электронику в горячую АКПП, где электроника благополучно отваливается через лет 5. Ну и DSG тоже печальный пример. 

Я бы так сказал, расходники это капля в море по сравнению с говняной резиной прокладки маслоприемника, из-за которого начинает пузыриться масло и вызывать масляное голодание на холодный запуск.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Я Сергею на это намекал исходя из своего стажа 40 летнего и десятко машинного.
Но так квалифицированно описать, конечно, не смог.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Михельсон

Спасибо за развернутый ответ. На самом деле очень познавательно! Но, всё что вы описали - это запрограммированные дефекты, которые автопроизводители специально внедряют и могут ликвидировать их без всяких платформ предотвращения поломок.  Я же говорю про фундаментальный недостаток моторов, которые диктуются экологическими нормами и ценами на топливо.  Про муфты и шестерни: у вас есть пруфы где делается анализ металла? Ну и как по вашему можно улучшить двух литровый турбовый мотор, с которого снято 300 лошадей, чтобы он прошел 1 миллион км?

Ответить
Развернуть ветку
IO

Пруф - официальное заключение Mercedes по балансирному валу в M272. Сделали ревизию из другого металла, а в следующем моторе снова из говна.

Ответить
Развернуть ветку
VXG

Как я понял компания собирает аналитику в режиме онлайн чтобы получать данные о неисправностях сразу как они произошли в автомобиле, также постоянный мониторинг показателей узлов. Большинство водителей вообще не понимают в авто ничего, могут с неисправностью ездить и не слышать/замечать.

А такой live информацией автопроизводители будут видеть всякие неисправности и могут даже уведомить прямо в автомобиль и в сервис. Ну или просто для аналитики. Это ж очень крутая тема на самом деле.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Gololobov

Крутая тема. Скоро если в резюме не будет строчки «работал в Тесле», брать на работу в автопром не будут

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

Инженер автомобиля с наибольшим количеством проблем среди владельцев автомобилей делает платформу предотвращающую поломки в автомобилях... кек

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Беглорян

Бывает такое. Прочитал и не понял о чем пишут? 

помогает автопроизводителям избегать отзыва автомобилей
Ответить
Развернуть ветку
IO

То есть замаскировать проблему так, чтобы ее нашли когда уже всем поебать

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Elantsev

Клево. Это ж Crashlytics для авто.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда