Компания бывшего инженера Tesla привлекла $12 млн для платформы, предотвращающей поломки в автомобилях Статьи редакции
Она собирает данные электронных блоков управления и выгружает аналитику.
Американская компания Sibros, которая помогает автопроизводителям избегать отзыва автомобилей из-за различных поломок, привлекла $12 млн, пишет Crunchbase.
Лид-инвестором выступила венчурная фирма Nexus Venture Partners, в раунде также участвовали Moneta Ventures и Twin Ventures, передаёт издание. В 2019 году компания уже привлекла $3,5 млн.
Sibros в 2018 году основали бывший инженер Tesla Хемант Сикария и программист Micron Маянк Сикария. В Tesla Хемант Сикария разрабатывал программное обеспечение для автомобилей, в частности, электронные блоки управления, указывает Crunchbase. В современном автомобиле их от 50 до 150: они контролируют окна, дворники, ремни безопасности, отмечает издание.
Платформа Sibros позволяет автопроизводителям отслеживать состояние электронных блоков управления в машинах, предвидеть расходы на замену различных элементов и собирать расширенную аналитику, например, чтобы предотвращать поломки. Через платформу компании также могут предлагать смежные сервисы: например, страховку, оплату парковки или проезда.
Сейчас у стартапа десятки клиентов: производители скутеров, велосипедов, автобусов, грузовиков, в том числе из Кремниевой долины, утверждает Crunchbase.
Инвестиции Sibros направит на разработку продукта, а также выход на рынки Германии, Италии и Китая. Сейчас, по словам Хеманта Сикария, Sibros представлена в США, Индии и Японии.
Просто взять на работу инженеров старых тойот ))
А толку? Сейчас с двух литрового двигателя снимают 300 лошадей, тогда как раньше такая мощность достигалась на 6 литровом двигателе. Понятно, что 6 литров гораздо надежнее, но и расход там был мама не горюй. Ну и плюс ко всему сейчас делают алюминиевые блоки, которые изначально больше 200 тысяч не ходят ну никак.
- Люди покупают качественные авто, чтобы они не ломались и ремонтировать надо было минимум, авто созданный инжинерами.
- Люди ездят уже 15 лет на нашей первой модели, новая модель не продается... Маркетологи, действуйте!
- Сделаем, чтобы износ деталей был плановый, каждые 100км. Выпускаем новые содели и говорим, что они совершенней.
- Много плохих отзывов о бренде, они что-то подозревают.
—
- Инжинеры 2020, объединяйтесь! Мы устали от постоных поломок авто! Создали Стартап для сбора всех данных с электроники и поймёт, что улучшить в авто, чтобы меньше ломались ))
Чтобы авто не ломалось, нужно вернуть двух литровые двигатели с чугунным блоком и мощностью 100 лошадей. Только ты сам будешь не рад, когда твоё корыто будет жрать 15 литров на сотню и разгоняться до 100 за 15 секунд. Ну а в целом, можно купить какой нибудь логан или ваз, там двигатели надежные и требуют минимальную цену при ремонте.
А я слышал, что в современных автомобилях двигатель - не основная часть стоимости/полезности и не основной источник проблем.
Врут?...
Остальное можно легко заменить, да и нечему ломаться. Понятно, что есть расходники типа колодок, фильтров, масла, амортизаторов, но эти затраты не зависят от качества авто.
У вас либо нет авто, либо отсутствует понимание матчасти.
Ну расскажите мне про мат часть? Только из объяснения исключите расходники, которые не зависят от качества авто.
Алюминиевые двигателя вполне себе живут. А вот что не живет, так это муфты и шестерни из говнометалла, который в теории должен снижать шум двс, а по факту умирают через 50 тысяч км, засирая своими останками всю маслянную систему. Зато мы получаем следующее: человек накатывает условные гарантийные 50 тыщ км, у него начинаются проблемы (треск, троение и тд), он сбагривает машину в лизинг и покупает новую с доплатой в 200-400к.
Это что касается ДВС. Кроме ДВС есть еще очень важная часть автомобиля сегодня, это проводка. Многие автопроизводители любят распологать блоки в интересных местах, например багажник или под полом у пассажира, куда течет вода зимой с ботинок. При этом блоки не покрываются даже минимальным слоем лака, соответственно через пару лет таких ванных процедур от блоков ничего не остается. Каждый блок стоит по $500 и еще $150 надо заплатить механикам чтобы они его поменяли и запрограммировали. И это я еще не начал про биоразлогаемую проводку.
Еще очень любят помещать электронику в горячую АКПП, где электроника благополучно отваливается через лет 5. Ну и DSG тоже печальный пример.
Я бы так сказал, расходники это капля в море по сравнению с говняной резиной прокладки маслоприемника, из-за которого начинает пузыриться масло и вызывать масляное голодание на холодный запуск.
Я Сергею на это намекал исходя из своего стажа 40 летнего и десятко машинного.
Но так квалифицированно описать, конечно, не смог.
Спасибо за развернутый ответ. На самом деле очень познавательно! Но, всё что вы описали - это запрограммированные дефекты, которые автопроизводители специально внедряют и могут ликвидировать их без всяких платформ предотвращения поломок. Я же говорю про фундаментальный недостаток моторов, которые диктуются экологическими нормами и ценами на топливо. Про муфты и шестерни: у вас есть пруфы где делается анализ металла? Ну и как по вашему можно улучшить двух литровый турбовый мотор, с которого снято 300 лошадей, чтобы он прошел 1 миллион км?
Пруф - официальное заключение Mercedes по балансирному валу в M272. Сделали ревизию из другого металла, а в следующем моторе снова из говна.
Как я понял компания собирает аналитику в режиме онлайн чтобы получать данные о неисправностях сразу как они произошли в автомобиле, также постоянный мониторинг показателей узлов. Большинство водителей вообще не понимают в авто ничего, могут с неисправностью ездить и не слышать/замечать.
А такой live информацией автопроизводители будут видеть всякие неисправности и могут даже уведомить прямо в автомобиль и в сервис. Ну или просто для аналитики. Это ж очень крутая тема на самом деле.
Крутая тема. Скоро если в резюме не будет строчки «работал в Тесле», брать на работу в автопром не будут
Инженер автомобиля с наибольшим количеством проблем среди владельцев автомобилей делает платформу предотвращающую поломки в автомобилях... кек
Бывает такое. Прочитал и не понял о чем пишут?
помогает автопроизводителям избегать отзыва автомобилейТо есть замаскировать проблему так, чтобы ее нашли когда уже всем поебать
Клево. Это ж Crashlytics для авто.