Опубликован рейтинг самых ликвидных российских самосвалов

Составленный аналитическим агентством Russian Automotive Market Research список самых выгодных с точки зрения остаточной стоимости самосвалов на российском рынке возглавил КамАЗ 65115. Именно этот самосвал, как следует из рейтинга, можно перепродать на вторичном рынке через три года за 67,7% от его первоначальной цены.

КамАЗ 65115 КАМАЗ

Нынешний рейтинг особенно интересен лизингополучателям. Известно, что в грузовом сегменте финансовую аренду (лизинг) как инструмент пополнения автопарка используют в подавляющем большинстве случаев. Пи этом, по данным компании Газпромбанк Автолизинг за первое полугодие 2020 года, средний срок договоров лизинга по грузовой технике составлял 33 месяца. По истечению этого срока и после внесения выкупного платежа имущество передается в собственность лизингодателя, перед которым встает вопрос о дальнейшей его судьбе: продавать или продолжать пользоваться?

Так вот, по данным Russian Automotive Market Research, из бестселлеров среди отечественных самосвалов спустя три года эксплуатации лидером по сохранению остаточной стоимости является КамАЗ 65115 грузоподъемностью 15 тонн с результатом 67,7%. Второе место среди наиболее ликвидных самосвалов за ГАЗон Next с показателем 67,4%. Тройку замыкает КамАЗ 6520, за который спустя три года эксплуатации можно выручить на вторичке 63,7% его первоначальной цены.

Насколько быстро теряют в цене российские самосвалы Russian Automotive Market Research

А вот через шесть лет владения самосвалами (если бывший лизингополучатель намерен продолжить эксплуатацию приобретенной в лизинг техники) ситуация несколько меняется. Здесь лидером становится ГАЗон Next, за который вы вправе рассчитывать вернуть 52% от цены нового самосвала. Далее следуют КамАЗ 65115 (50,4%) и Урал 5557 (40,4%).

В целом в первом полугодии, по данным Газпромбанк Автолизинга, в грузовом сегменте лидерами по продажам стали ГАЗон Next (13,7% от всех переданных в лизинг единиц техники этого типа), КамАЗ 6520 (7,3%) и тягач DAF XF 4x2 (6,5%). При этом наиболее активно лизинг как инструмент обновления среди предприятий малого и среднего бизнеса использовали компании из сфер торговли (31%), транспорта и связи (24%), строительства (17%), услуг (11%) и производства (11%).

0
4 комментария
Denis Kiselev

Интереснее было бы сравнить с импортом и стоимостью владения бу техники!

Ответить
Развернуть ветку
Газпромбанк Автолизинг
Автор

Запросили эти данные, обязательно опубликуем, как получим!

Ответить
Развернуть ветку
Iurii Felitsin

Большой спрос на  российские самосвалы связан с государственной субсидией МПТ на аванс в размере до 12.5% и их изначально меньшей стоимостью, по сравнению с иностранными самосвалами, и это обуславливает их высокую ликвидность.
Если в статье речь идет про отечественные самосвалы, то зачем был упомянут магистральный тягач DAF XF 105? И на картинке изображен кстати не самосвал ГАЗон Next, а бортовой.
Намного интереснее было бы посмотреть динамику роста в портфеле и общую долю отечественных самосвалов, например по сравнению с европейцами и китайцами. Совсем супер информативно было бы, посмотреть общую разбивку по субъектам МСБ и сфере деятельности компаний, необязательно слишком подробно, важно увидеть тренд. Например, по опыту и по статистике могу сказать, что на карьер берут как правило иностранные самосвалы в связи с их высокой надежностью и более долгим сроком службы, так как важно не допускать простой, который несет за собой  финансовые потери, что отечественные самосвалы  к сожалению не всегда могут обеспечить.

Ответить
Развернуть ветку
Газпромбанк Автолизинг
Автор

Спасибо за развернутый комментарий. По DAF - речь идет о статистике продаж грузовиков в целом (там так и написано). По картинке - да, вы правы, удалим.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда