«Яндекс» начал тестировать беспилотники на дорогах в США — в том числе без человека за рулём Статьи редакции

Это вторая тестовая зона компании за пределами России — первая в Израиле.

«Яндекс» запустил регулярное тестирование беспилотных автомобилей в городе Энн-Арбор в американском штате Мичиган, рассказали vc.ru в компании.

Энн-Арбор — университетский город с населением 120 тысяч человек, уточнили в компании. В самом штате разрешено тестировать беспилотники без человека за рулём, а правила дорожного движения в США отличаются от европейских — например, есть светофор с пятью сигналами.

Тестирование беспилотника в Энн-Арборе

Новая тестовая зона позволит «Яндексу» усовершенствовать алгоритмы распознавания и предсказания разных дорожных ситуаций. «Так мы сможем получить универсальную технологию, применимую в любой точке мира», — пояснили в компании.

«Яндекс» запустил тестирование беспилотных автомобилей в 2017 году. В июне 2019 года компания открыла офис разработки беспилотных машин в Израиле, чтобы научить их распознавать скутеры и мотоциклы и лучше ориентироваться на круговых перекрёстках.

В России «Яндекс» тестирует беспилотники в Москве и Иннополисе. На начало 2020 года в парке компании было 110 автомобилей, общий пробег составил 3,21 млн километров.

0
184 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Сберу, например.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Сбер - да кому угодно. Почему Вы считаете, что интересы Сбера только в России? Денег Сбер даже больше Яши может вложить и перекупить лучших инженеров - тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

То, что по деньгам слабо заходят - согласен. Я не вижу для Сбера проблемы ездить в той же Америке, было бы желание. У Сбера есть экспертиза в Machine Learning, так что близка тема. Распознавание и анализ объектов - докупят инженеров.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Какой еще успех за 7 лярдов, о чем Вы? Там еще до 4-го уровня пахать и пахать. Intel выложил за Mobileye 15 лярдов, да и то не близка еще. Остальные тоже лярды вложили, но успех где-то за горизонтом.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
 проблема автопилотирования решена еще в прошлом году

Шо? Это в параллельной вселенной чтоль? Полноценного 4-го уровня нет ни у кого даже близко. Я уж не говорю про 5-й. И вопрос тут не стоимости системы автопилота.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Евгений, Вы пруф хотя бы на запуск автопилота 4-го уровня тогда можете предоставить, а не фамилиями козырять?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Гугл с прошлого года использует роботакси. Прототипы Теслы, Яндекса, GM  тоже сами могут часами ездить. 
Насколько я  знаю,  не существует никакой официальной сертификации или тестов. Есть только текстовое описание уровней. Лично я считаю что технически,  четвёртый уровень уже достигнут.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Все вышеописанное умеет ездить только в заведомо удачных условиях по хорошо известным дорогам. Выпусти их на реальные перекрестки, да еще с временными изменениями - жди ДТП или они просто встанут.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Евгений, мне кажется, Вы преувеличиваете проблему Уже сейчас есть активные подруливающие круизы, авто умеет выезжать/заезжать само на парковку. АБС разблокирует тормоза, что в некоторых случаях увеличивает тормозной путь. Как-то юридических сложностей все это не вызывает никаких.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Юристы и законодатели полный автопилот боятся разрешать, так как не верят в непогрешимость машины. И правильно делают, так как алгоритмы еще недостаточно готовы, вопросы их сертификации не решены. Тут еще пандемия проблем подкинула, не до того им сейчас явно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
 А как вы определили что алгоритмы не готовы?))

Ну вот смотрю на разные соревнования и понятно, что все на очень базовом уровне:
https://vc.ru/transport/96952-final-sorevnovaniya-bespilotnyh-avtomobiley-zimniy-gorod-s-kommentariyami-komand

Понятно, что в «Зимнем городе» не самые топовые команды соревновались, поэтому допускаю, что чьи-то разработки едут куда лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Нет. Тесла ездит без высокоточных карт. Всегда найдутся участки дорог которые даже человеку трудно проехать. Поэтому нужно вводить сертификацию дорог и правила по изменению разметки чтобы можно было сертифицировать потом автопилоты. Сейчас дорожники имеют стандарты но они не адаптированны для автопилотов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Как в том анекдоте - «Ну и Вы говорите..» Если б 4-й уровень уже у кого-то ездил, мы бы это точно знали, так как шила в мешке не утаишь. Ждем, но пока еще далеко это, даже у Теслы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
 Ещё раз - проблема автопилота технически решена.

Так Вы можете пруф привести? Или просто по словам некоторых людей? Я не готов им верить, простите, так как сам понимаю, как это работает. К слову, у Теслы FSD-железка стоит $8K.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Железка стоит во всех Теслах а вот активация софта автопилота стоит 8К$.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Достаточно ссылки на новость, что автопилот не ниже 4-го уровня любой компании начал где-то ездить в обычных условиях. Имеется ввиду - ездить без ограничений дорог, мы знаем, что Тесла по шоссе уже ездит и развязки многие знает.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

4-й уровень, это, грубо, без человека может ездить в подавляющем большинстве случаев.

 на дорогах общего пользования везде

Заметьте, я не говорил, про "общего пользования". Есть стартапы, которые как раз специализируются на закрытых территориях, например, огромные заводы и логистические комплексы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Чем отличается набор тестов от реальной поездки из, к примеру, Жуковки в Кремль? Да много чем, разница между теорией и практикой весьма велика.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Двигаться надо со скоростью, с которой движутся большинство машин на этом отрезке. На дороге всегда сохраняется вероятность выше нуля любого инцидента - например, кто-то внезапно откроет дверь припаркованной машины.

 расстояние между машинами= 5-6 метров

Как странно припаркованы машины, это где так паркуются? В большинстве крупных городов там не больше метра будет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Если переходить уже в политику - это дохлое дело, предлагаю на этом и закончить.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лобов

Лоббисты "ЯТ" пытаются ограничить ответственность за жизни суммой в разы меньшей стоимости БП.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Эмилия Теплова

Ну неправда же. Ничего Маск такого не делает.

Даже очень полностью увешенная лидарами машинка не вывозит на дорогах общего пользования. 

Заявители обратного пусть дадут для тестирования без их участия.

 автопилота за 1,500 баксов - на камерах, одном радаре и парктрониках

Ждать не стоит))

Нас ждут "беспилотные поезда" или "продвинутая система помощи" живому водителю.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Вывозит. Вопрос насколько безопаснее или опаснее чем человек. 

Ответить
Развернуть ветку
Эмилия Теплова

Этот вопрос закрылся бы в 5 сек, юридически и статически.
Пролоббировали бы в момент.
Просто технологии пока нету такой и никто не спешит.
Все нанимают специалистов надеясь разрешить текущие проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Морозов
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
181 комментарий
Раскрывать всегда