«Яндекс» начал тестировать беспилотники на дорогах в США — в том числе без человека за рулём Статьи редакции
Это вторая тестовая зона компании за пределами России — первая в Израиле.
«Яндекс» запустил регулярное тестирование беспилотных автомобилей в городе Энн-Арбор в американском штате Мичиган, рассказали vc.ru в компании.
Энн-Арбор — университетский город с населением 120 тысяч человек, уточнили в компании. В самом штате разрешено тестировать беспилотники без человека за рулём, а правила дорожного движения в США отличаются от европейских — например, есть светофор с пятью сигналами.
Новая тестовая зона позволит «Яндексу» усовершенствовать алгоритмы распознавания и предсказания разных дорожных ситуаций. «Так мы сможем получить универсальную технологию, применимую в любой точке мира», — пояснили в компании.
«Яндекс» запустил тестирование беспилотных автомобилей в 2017 году. В июне 2019 года компания открыла офис разработки беспилотных машин в Израиле, чтобы научить их распознавать скутеры и мотоциклы и лучше ориентироваться на круговых перекрёстках.
В России «Яндекс» тестирует беспилотники в Москве и Иннополисе. На начало 2020 года в парке компании было 110 автомобилей, общий пробег составил 3,21 млн километров.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Сберу, например.
Комментарий недоступен
Сбер - да кому угодно. Почему Вы считаете, что интересы Сбера только в России? Денег Сбер даже больше Яши может вложить и перекупить лучших инженеров - тоже.
Комментарий недоступен
То, что по деньгам слабо заходят - согласен. Я не вижу для Сбера проблемы ездить в той же Америке, было бы желание. У Сбера есть экспертиза в Machine Learning, так что близка тема. Распознавание и анализ объектов - докупят инженеров.
Комментарий недоступен
Какой еще успех за 7 лярдов, о чем Вы? Там еще до 4-го уровня пахать и пахать. Intel выложил за Mobileye 15 лярдов, да и то не близка еще. Остальные тоже лярды вложили, но успех где-то за горизонтом.
Комментарий недоступен
Шо? Это в параллельной вселенной чтоль? Полноценного 4-го уровня нет ни у кого даже близко. Я уж не говорю про 5-й. И вопрос тут не стоимости системы автопилота.
Комментарий недоступен
Евгений, Вы пруф хотя бы на запуск автопилота 4-го уровня тогда можете предоставить, а не фамилиями козырять?
Гугл с прошлого года использует роботакси. Прототипы Теслы, Яндекса, GM тоже сами могут часами ездить.
Насколько я знаю, не существует никакой официальной сертификации или тестов. Есть только текстовое описание уровней. Лично я считаю что технически, четвёртый уровень уже достигнут.
Все вышеописанное умеет ездить только в заведомо удачных условиях по хорошо известным дорогам. Выпусти их на реальные перекрестки, да еще с временными изменениями - жди ДТП или они просто встанут.
Комментарий недоступен
Евгений, мне кажется, Вы преувеличиваете проблему Уже сейчас есть активные подруливающие круизы, авто умеет выезжать/заезжать само на парковку. АБС разблокирует тормоза, что в некоторых случаях увеличивает тормозной путь. Как-то юридических сложностей все это не вызывает никаких.
Комментарий недоступен
Юристы и законодатели полный автопилот боятся разрешать, так как не верят в непогрешимость машины. И правильно делают, так как алгоритмы еще недостаточно готовы, вопросы их сертификации не решены. Тут еще пандемия проблем подкинула, не до того им сейчас явно.
Комментарий недоступен
Ну вот смотрю на разные соревнования и понятно, что все на очень базовом уровне:
https://vc.ru/transport/96952-final-sorevnovaniya-bespilotnyh-avtomobiley-zimniy-gorod-s-kommentariyami-komand
Понятно, что в «Зимнем городе» не самые топовые команды соревновались, поэтому допускаю, что чьи-то разработки едут куда лучше.
Комментарий недоступен